СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки " Образы природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки " Образы природы" 3 класс УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«муз»

Тема урока: «Образы природы в музыке»


Цель урока :развитие восприятия музыки, интереса учащихся к музыкальной деятельности.

Задачи:-учить учащихся распознавать и оценивать изобразительные особенности музыки, применяя знания основных средств музыкальной выразительности

-познакомить учащихся с норвежским композитором Э.Григом;

-закрепление понятий:симфонический оркестр,музыкальные инструменты оркестра,динамика,темп,мелодия,образ;

-учить учащихся передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи;

-продолжить работу над выразительным исполнением песни.


ХОД УРОКА

1.Оргмомент

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться. СЛАЙД

2. Сообщение темы и целей урока

Учитель: «Сегодня мы снова встретились с вами на уроке музыки.

Каждый день в нашей жизни звучит музыка. Мы слышим ее повсюду, а где мы можем услышать музыку? (ответы учащихся-дома, в театре, на концерте, в компьютере, в лесу)

Правильно. А какую музыку мы можем услышать в лесу, в парке?(ответы учащихся-шелест листьев, пение птиц, журчание ручья) СЛАЙД

А как бы вы назвали такую музыку? (музыка природы)

Правильно, молодцы. Тема нашего урока «Образы природы в музыке».

Читаю стихотворение М.Ивенсена «Музыка»

Послушай:музыка вокруг;

Она во всем-в самой природе,

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

Ей служат ветер,плеск волны,

Раскаты грома,звон капели,

Птиц несмолкаемые трели

Среди зеленой тишины.

И дятла дробь,и поездов

Гудки,чуть слышные в дремоте.

И ливень-песенкой без слов,

Все на одной звенящей ноте.

А снега хруст,а треск костра!

А металлическое пенье,

И звон пилы,а топора!

А проводов степных гуденье!

Вот почему-то иногда

Почудится в концертном зале,

Что нам о солнце рассказали,

О том,как плещется вода,

Как ветер шелестит листвой,

Как,заскрипев,качнулись ели...

А это арфы нам напели,

Рояль,и скрипка,и гобой.

3. Изучение нового материала.

«Ребята! А что говорят люди, просыпаясь утром? (доброе утро)

А с какой интонацией можно произнести эти слова?(восклицательной, повествовательной).

«Что такое утро в жизни человека? (ответы учащихся-начало нового дня, надежда на то, что день пройдет хорошо)

Сегодня мы отправимся в Норвегию, страну красивых рек, озёр и гор, страну суровой северной природы. СЛАЙД

И вот в этой стране жил и сочинял музыку композитор Эдвард Григ. СЛАЙД

Сейчас прозвучит замечательное произведение. Музыка нарисует вам какую-то зарисовку природы. Давайте послушаем и подумаем, что хотел нарисовать Э.Григ своей музыкой.

Слушание: «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» СЛАЙД

Что вы представили, слушая музыку? (природу, восход солнца)

А солнце сразу светило ярко? А как?

Как сначала звучала музыка? (тихо, спокойно, ласково)

А что изменялось постепенно? (музыка звучала громче, ярче)

Музыка рисует, как просыпается земля, оживает ветер, распускаются цветы. Оркестр рисует картину того, как солнечные лучи крепнут, светлеет вокруг. И вот солнце показалось из-за горизонта.

Как стала звучать музыка? (торжественно)А всегда звучал весь оркестр? (нет). А что изменялось в звучании?(сначала звучали несколько инструментов, чем музыка становилась громче, ярче-тем всё больше инструментов оркестра звучало, а в момент восхода солнца играл весь оркестр)

Мы сейчас повторно прослушаем произведение и когда вы услышите в музыке появление солнца из-за горизонта, поднимите руки.

ФИЗМИНУТКА

4. Работа по теме урока

А) Игра

Утро наступило! Давайте побываем в лесу и послушаем как стучат дятлы. Поиграем в игру «Дятлы и пересмешники».

(ритмическая игра: учитель задает задание-дети повторяют)

Б) Знакомство с пьесой П.И. Чайковского

Пьеса, с которой мы познакомимся, написана русским композитором Петром Ильичом Чайковским. Это первая пьеса фортепианного цикла «Детский альбом», (после прослушивания ребята самостоятельно придумывают название пьесы) она называется «Утренняя молитва».

- Ребята, вы знаете, что такое молитва? Кто мне ответит на этот вопрос? (ответы обучающихся)

Да, это разговор с Богом.

- О чём человек разговаривает с Богом? (ответы обучающихся)

- А почему музыкальная пьеса называется «Утренняя молитва»? (ответы обучающихся)

Правильно, в 19 веке все русские люди – и дети, и взрослые – читали молитву утром и на ночь.

- Какое впечатление сложилось у вас от этой пьесы? (ответы обучающихся)

- Какими словами мы можем характеризовать музыкальное звучание этой пьесы? (варианты слов из словаря эмоций предложены на экране)

В) Вокально – хоровая работа.

Распевка

САМОЛЁТ.

Дети поют на свободной высоте звук «У-у-у-у-у».

1. Просто гудим.

2. Громко, тихо. Самолёт отводить дальше, ближе.

3. Самолёт заболел. Дети интенсивно ударяют себя рукой по грудной клетке.

4. Летим вверх, вниз. Выполняем глиссандо вверх, вниз.

5. Полетели на стульчики. Расправив руки как крылья, дети «летят».

КАЧАЕМ МАЛЫША Произносим тоненьким ласковым голосом. Мы выдвигаем нижнюю челюсть вперед и слегка запрокидываем голову назад без напряжения, при этом видны четыре верхних и четыре нижних зуба. Мышцы лица свободны от напряжения. Желательно переходить на гласную "А" из среднего в высокий регистр, исполнять ее более протяжно, убаюкивающе. Можно помочь рукой – при подъёме звука плавно поднять руку в сторону - вверх.

Кукла Катя спать пошла. Я спою ей: "А-а-ааааа".

Кукла Катя, засыпай: "Баю-ба-ай, баю-бай

Г) Разучивание и исполнение песни.

5. Итог урока. Рефлексия

Сегодня мы совершили увлекательную прогулку в мир музыки. Где мы слышали музыку в нашем путешествии? С какими композиторами познакомились? Какую картину природы нарисовали нам звуками композиторы?

Я всем вам желаю, чтобы утро каждого дня для вас было добрым и радостным.»


Домашнее задание Выучить слова песни





1. Вот солнышко проснулось и подмигнуло мне,

Лучами прикоснулось к листочкам и траве.

А в ней, тараща глазоньки, от сна не отойдя,

Сидят, ворчат букашеньки и смотрят на меня.

Припев:

Давайте-ка потя-потя-потянемся

И широко зевнём.

И солнышку поу-поулыбаемся,

И песенку споём:

«С добрым утром, светлячок и му-мурашечка!

С добрым утром, червячок и бу-букашечка!

Озорная стрекоза, его-его-егоза,

Поскорей протри глаза».

2. Свисает на зарядку мохнатый паучок,

Зевают по порядку пчела, комар, жучок.

Та-тара-таракашечка, длиннющие усы,

Умой скорей мордашечку под капелькой росы.

Припев.


1. Вот солнышко проснулось и подмигнуло мне,

Лучами прикоснулось к листочкам и траве.

А в ней, тараща глазоньки, от сна не отойдя,

Сидят, ворчат букашеньки и смотрят на меня.

Припев:

Давайте-ка потя-потя-потянемся

И широко зевнём.

И солнышку поу-поулыбаемся,

И песенку споём:

«С добрым утром, светлячок и му-мурашечка!

С добрым утром, червячок и бу-букашечка!

Озорная стрекоза, его-его-егоза,

Поскорей протри глаза».

2. Свисает на зарядку мохнатый паучок,

Зевают по порядку пчела, комар, жучок.

Та-тара-таракашечка, длиннющие усы,

Умой скорей мордашечку под капелькой росы.

Припев.















Просмотр содержимого презентации
«МУЗ»

Отдых наш кончается,  Работа начинается.  Усердно будем мы трудиться,  Чтобы чему-то научиться.

Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться.

ЗВОНКО НЕЖНО МЕЧТАТЕЛЬНО БЫСТРО ОБЪЁМНО ТОРЖЕСТВЕННО

ЗВОНКО

НЕЖНО

МЕЧТАТЕЛЬНО

БЫСТРО

ОБЪЁМНО

ТОРЖЕСТВЕННО

Вот солнышко проснулось и подмигнуло мне,   Лучами прикоснулось к листочкам и траве.   А в ней, тараща глазоньки, от сна не отойдя,   Сидят, ворчат букашеньки и смотрят на меня.   Припев:   Давайте-ка потя-потя-потянемся   И широко зевнём.   И солнышку поу-поулыбаемся,   И песенку споём:   «С добрым утром, светлячок и му-мурашечка!   С добрым утром, червячок и бу-букашечка!   Озорная стрекоза, его-его-егоза,   Поскорей протри глаза».

Вот солнышко проснулось и подмигнуло мне, Лучами прикоснулось к листочкам и траве. А в ней, тараща глазоньки, от сна не отойдя, Сидят, ворчат букашеньки и смотрят на меня.

Припев: Давайте-ка потя-потя-потянемся И широко зевнём. И солнышку поу-поулыбаемся, И песенку споём: «С добрым утром, светлячок и му-мурашечка! С добрым утром, червячок и бу-букашечка! Озорная стрекоза, его-его-егоза, Поскорей протри глаза».

2. Свисает на зарядку мохнатый паучок,   Зевают по порядку пчела, комар, жучок.   Та-тара-таракашечка, длиннющие усы,   Умой скорей мордашечку под капелькой росы.    Припев:   Давайте-ка потя-потя-потянемся   И широко зевнём.   И солнышку поу-поулыбаемся,   И песенку споём:   «С добрым утром, светлячок и му-мурашечка!   С добрым утром, червячок и бу-букашечка!   Озорная стрекоза, его-его-егоза,   Поскорей протри глаза».

2. Свисает на зарядку мохнатый паучок, Зевают по порядку пчела, комар, жучок. Та-тара-таракашечка, длиннющие усы, Умой скорей мордашечку под капелькой росы.

Припев: Давайте-ка потя-потя-потянемся И широко зевнём. И солнышку поу-поулыбаемся, И песенку споём: «С добрым утром, светлячок и му-мурашечка! С добрым утром, червячок и бу-букашечка! Озорная стрекоза, его-его-егоза, Поскорей протри глаза».