Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Защитенская средняя общеобразовательная школа»
Урок музыки в 4 классе
«Где музыка берет начало…»
Подготовил: учитель музыки
Старков А. Н.
Мелехино 2015 год
Тема: Где музыка берет начало?
Цели: приобщение детей к музыкальному искусству и формирование интереса к пению и музицированию.
Задачи:
Образовательная: познакомить обучающихся с нотной грамотой, научить бегло отличать положение нот визуально и на слух;
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к музыке, общую музыкальную культуру;
Развивающая: способствовать развитию музыкальных и художественных способностей учеников, вырабатывать внимание и творческое воображение.
Планируемые результаты:
направленные на достижение личностных результатов:
формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности; уважение к культуре других народов;
формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу;
развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
выражение положительного отношения к процессу познания; проявление внимания, желания узнать больше.
направленные на достижение метапредметных результатов обучения
(универсальные учебные действия в познавательной и практической деятельности)
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств осуществления деятельности в разных видах и формах;
формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов симфонии;
взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;
овладение логическими действиями сравнения, обобщения;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, самооценка своих музыкально-творческих способностей;
умение размышлять, отвечать на вопросы;
развитие умения осмысливать полученную информацию;
направленные на достижение предметных результатов обучения:
знание основных закономерностей музыкального искусства (симфонический оркестр, дирижер, нотный стан, ноты, музыкальные инструменты);
формирование основ музыкальной культуры;
умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке и современной песне;
развитие художественного вкуса и интереса к музыкальной деятельности;
умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений;
формирование представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии.
Оборудование: баян, проектор, компьютер, тесты, вырезанные из бумаги фигуры нот и вопросительных знаков.
Содержание урока.
Оргмомент.
Организованный вход детей под музыку «Вместе весело».
–Здравствуйте, ребята. Вы все такие разные: и рост у вас разный, и красивая яркая одежда, и , конечно, каждому из вас родители дали разные замечательные имена.
- Послушайте, как звучит мое имя (пою).
-А теперь попробуем спеть ваши имена. (пропоем пробное)
- Я вам задаю вопрос музыкальный, а вы мне пропеваете свое имя.
Актуализация опорных знаний.
- Ребята, сегодня к нам в гости должна была прийти Королева Музыки. Но прийти она смогла, а передала для вас послание.(зачитать)
Работа над новым материалом.
Постановка целей.
- Сегодня на уроке мы будем петь и играть. А поможет нам в этом музыка. Но для этого мы должны выучить нотную грамоту.
- Когда вы входили в класс, музыка звучала?
-Какая это была музыка?
-Да, вы правы. Но что-то случилось с нашей музыкой – она больше не звучит. Дело в том, что музыкальные нотки отправились на прогулку, а когда вернулись, забыли, где они живут. Как же быть, ребята?
- Что же нам делать?
- Я открою доску с нотным станом. И объясню вам, где располагаются нотки.
2. Дети с нотами выходят к доске и прикрепляют ноты на нужное место.
3. –Ребята, кто запомнил, как называется нотный домик?
-А сколько у нас всего нот?
-А с чем связано число 7?
-Скажите, ребята, а где можно услышать музыку?
- Представьте себе, что все это огромное количество музыки, которое нас окружает, создано всего лишь из семи нот.(пропеваем ноты)
4. Исполнение распевки про ноты.
5. Придумать слова про каждую ноту.
6. Молодцы, а теперь разгадаем ребусы. (слайд №2- 4)
Музыкальная разминка «Зоопарк». (слайд 5 )
Работа над новым материалом.
Слушание музыки.
- А теперь представим, что перед нами большое красивое здание с колоннами. Открываются массивные двери, и мы оказываемся в просторном зале. На сцене мы видим множество музыкантов с разными музыкальными инструментами. (слайд 6)
Это же симфонический оркестр. (слайд 7)
-Перед нами стоит человек, который умело руководит всеми (слайд 8). Это дирижер. Наступила тишина. Сейчас мы услышим симфоническое произведение.
- Перед вами стоит задача: определить характер музыки, услышать, какие музыкальные инструменты звучали, и как бы вы назвали сами это произведение.
(прослушивание)
-Рассказ учителя о композиторе. (слайд 8-10)
-Ребята! Вы определили многие инструменты, но их огромное количество. Я загадаю вам загадки про инструменты. (Слайды 11-18)
-Молодцы, ребята! Вы разгадали все мои загадки. Перечислите, какие новые музыкальные инструменты вы сейчас узнали.
Подведение итогов.
1. -Ребята! У нас замечательно получилось петь ансамблем. Мы очень много успели сделать. Скажите, пожалуйста, чем мы занимались на сегодняшнем уроке.
-Вам понравился урок?
-Что понравилось больше всего?
2. Тест.
1) Письменное обозначение музыкального звука, это:
а)буква
б)нота
в)цифра
г)фигура
2) Сколько линий на нотном стане?
а) 1о
б)7
в)5
г)8
3) Сколько всего нот в музыке?
а) 2
б) 10
в )7
г)15
4)Найдите лишний слог:
а) на
б)Си
в) ре
г) фа
5) В каком слове спрятана нотка?
а) дерево
б)слон
в)яблоко
Рефлексия.