Тема: Музыка мира сквозь «призму» русской классики
Вид: урок – наблюдения за развитием музыки.
Цель: На основе чувственных ощущений сформировать представление о жизненных истоках русской композиторской музыки.
Задачи:
- научить выделять художественные связи между музыкой и живописью;
- закрепить умение различать интонационные особенности русской народной музыки;
- развивать творческие умения учащихся, способность к самовыражению;
- воспитывать у школьников уважение к традициям и культуре своего народа, способность чувствовать красоту родной земли и гордость за свой народ.
На уроке мы поразмышляем, понаблюдаем и попытаемся ответить на вопрос, который прозвучал в одном из литературных произведений великого русского писателя Л.Н.Толстого :
«Что такое музыка? Что она делает? И зачем она делает то, что делает?»
Л.Н.Толстой