Тема урока «Умножение на трехзначное число»
- регулятивные:
- самоорганизация и организация своего рабочего места
- осуществление самоконтроля
- фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии, умение прогнозировать
Оборудование: геометрические фигуры, карточки для парной и фронтальной работы, сигналы, мультимедийное оборудование.
1. Оргмомент.
Прозвенел звонок весёлый. (учитель)
Мы начать урок готовы. (дети)
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
2. Устный счет.
- Урок начнём с математической разминки. Откройте блокноты.
1) Запишите число, которое на 20 больше числа 158.
2) Чему равно произведение чисел 8 и 7?
3) Запишите число, в котором 3десятка 2сотни.
4) Делимое равно 150, делитель-5. Найдите значение этого выражения.
5) Запишите число, следующее за числом 439.
6) Кролик живёт 10 лет, а собака в 2 раза больше. Сколько лет живёт собака?
7) Найдите значение разности чисел 150 и 60.
- Запишите получившиеся числа в порядке убывания.
( Ученик записывает на доске.( 440, 230, 178, 90, 56, 30, 20 ))
- Давайте проверим. (сигнал)
- На какие две группы можно разделить эти числа? (двузначные и трёхзначные; оканчивающиеся на ноль и не на ноль)
3. Работа по теме урока.
1) Повторение способов умножения трёхзначного числа на однозначное.
- Посмотрите на эти выражения. ( 123*3 216*4 )
- Чем они похожи? ( произведения, первый множитель - трёхзначное число, второй множитель – однозначное число)
- Чем они отличаются друг от друга? (первое – без перехода через десяток, второе – с переходом через десяток)
- Какими способами можно найти значение этих выражений?
(с подробной записью; в столбик)
- Кто напомнит, как найти значение произведения с подробной записью? (Один ученик работает на доске; остальные - в тетрадях, выбирают любое выражение и находят его значение с подробной записью.)
- Давайте проверим. Чему равно значение другого выражения?
- Найдём значение этих выражений, записывая их в столбик.
( Два ученика работают на доске, остальные – в тетрадях.)
- Какой способ нахождения значения произведения вы считаете наиболее удобным, рациональным? ( в столбик)
- Кто догадался, чем будем заниматься на уроке? (умножение трёхзначного числа на однозначное)
- Правильно определил тему нашего урока.
2) Самостоятельная работа (по учебнику)
- Самостоятельно работаем по учебнику, №305 (1).
- Давайте проверим самостоятельную работу. (Цепочкой, используя сигналы.)
216*3=648 324*3=972 207*4=828
112*8 =896 134*5=670 487*2=974
- Какие выражения были для вас более сложными?
( с двумя переходами через разряд)
- С какими произведениями связаны частные ?
972:3= 974:2= 648:3= (на доске)
(324*3=972 487*2=974 216*3=648 )
- Запишите значения частных.( 324, 487, 216)
( на доске цепочкой)
4. Физкультминутка.
5. Работа над пройденным материалом.
1) Геометрический материал. Работа в парах.
- Сейчас будет работа в парах. Возьмите листы с заданием.
Прочитайте и приступайте к выполнению.
( 1. Найдите площадь прямоугольника. S=8*2=16кв.см
2. Начертите в тетради квадрат с такой же площадью.)
S=4*4=16кв.см
- Проверка выполнения задания. ( Квадрат со сторонами 4 см)
2) Решение задачи (слайд).
- Известный вам уже Янт, житель другой планеты, прислал вам задачу.
Попробуйте её решить по действиям.
( Вдоль всей своей планеты Янт посадил 3 ряда жёлтых лютиков по 112 штук в каждом ряду и 4 ряда красных лютиков по 75 штук в ряду. Сколько лютиков всего посадил Янт?)
-Что известно в задаче? Что нужно найти? Я думаю, что вы все справитесь с этой задачей.
1) 112*3=336(лютиков) жёлтых
2) 75*4=300(лютиков) красных
3) 336+300=636 (лютиков) всего
- Проверка решения с места вслух. Показывают сигналы.
- Запишите решение этой задачи сложным выражением.
112*3+75*4=636(лютиков)
(ученик записывает на доске)
3) Работа по учебнику (№314).Нахождение значения выражения.
Для мальчиков и для девочек.
- Переходим к работе по учебнику- №314.
- Давайте определим, в каком порядке вы будете работать над сложным выражением?
( 1. Расставить порядок действий.
2. Действия выполняем в столбик.)
мальчики
536+342-73*4=586
1) 73*4=292 2) 536+342=878 3)878-292=586
девочки
658-127*3+681=958
1)127*3=381 2)658-381=277 3)277+681=958
( проверка с сигналом)
-Измените выражение так, чтобы его значение не изменилось. Запишите выражение и объясните своё решение.
4) Найдите правило нахождения числа, стоящего в средней клетке верхней строки, и по этому правилу вставьте в пустую клетку пропущенное число.
15
|
41
|
26
|
19
|
|
12
|
19
|
18
|
37
|
17
|
|
46
|
6. Рефлексия. Итог.
- А сейчас проанализируйте свою работу на уроке.
- Какое задание понравилось? Какие были трудности?
- Спасибо за урок.
Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Умножение на трехзначное число"»
Тема урока «Умножение на трехзначное число»
- регулятивные:
самоорганизация и организация своего рабочего места
осуществление самоконтроля
фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии, умение прогнозировать
Оборудование: геометрические фигуры, карточки для парной и фронтальной работы, сигналы, мультимедийное оборудование.
1. Оргмомент.
Прозвенел звонок весёлый. (учитель)
Мы начать урок готовы. (дети)
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
2. Устный счет.
- Урок начнём с математической разминки. Откройте блокноты.
1) Запишите число, которое на 20 больше числа 158.
2) Чему равно произведение чисел 8 и 7?
3) Запишите число, в котором 3десятка 2сотни.
4) Делимое равно 150, делитель-5. Найдите значение этого выражения.
5) Запишите число, следующее за числом 439.
6) Кролик живёт 10 лет, а собака в 2 раза больше. Сколько лет живёт собака?
7) Найдите значение разности чисел 150 и 60.
- Запишите получившиеся числа в порядке убывания.
( Ученик записывает на доске.( 440, 230, 178, 90, 56, 30, 20 ))
- Давайте проверим. (сигнал)
- На какие две группы можно разделить эти числа? (двузначные и трёхзначные; оканчивающиеся на ноль и не на ноль)
3. Работа по теме урока.
1) Повторение способов умножения трёхзначного числа на однозначное.
- Посмотрите на эти выражения. ( 123*3 216*4 )
- Чем они похожи? ( произведения, первый множитель - трёхзначное число, второй множитель – однозначное число)
- Чем они отличаются друг от друга? (первое – без перехода через десяток, второе – с переходом через десяток)
- Какими способами можно найти значение этих выражений?
(с подробной записью; в столбик)
- Кто напомнит, как найти значение произведения с подробной записью? (Один ученик работает на доске; остальные - в тетрадях, выбирают любое выражение и находят его значение с подробной записью.)
- Давайте проверим. Чему равно значение другого выражения?
- Найдём значение этих выражений, записывая их в столбик.
( Два ученика работают на доске, остальные – в тетрадях.)
- Какой способ нахождения значения произведения вы считаете наиболее удобным, рациональным? ( в столбик)
- Кто догадался, чем будем заниматься на уроке? (умножение трёхзначного числа на однозначное)
- Правильно определил тему нашего урока.
2) Самостоятельная работа (по учебнику)
- Самостоятельно работаем по учебнику, №305 (1).
- Давайте проверим самостоятельную работу. (Цепочкой, используя сигналы.)
216*3=648 324*3=972 207*4=828
112*8 =896 134*5=670 487*2=974
- Какие выражения были для вас более сложными?
( с двумя переходами через разряд)
- С какими произведениями связаны частные ?
972:3= 974:2= 648:3= (на доске)
(324*3=972 487*2=974 216*3=648 )
- Запишите значения частных.( 324, 487, 216)
( на доске цепочкой)
4. Физкультминутка.
5. Работа над пройденным материалом.
1) Геометрический материал. Работа в парах.
- Сейчас будет работа в парах. Возьмите листы с заданием.
Прочитайте и приступайте к выполнению.
( 1. Найдите площадь прямоугольника. S=8*2=16кв.см
2. Начертите в тетради квадрат с такой же площадью.)
S=4*4=16кв.см
- Проверка выполнения задания. ( Квадрат со сторонами 4 см)
2) Решение задачи (слайд).
- Известный вам уже Янт, житель другой планеты, прислал вам задачу.
Попробуйте её решить по действиям.
( Вдоль всей своей планеты Янт посадил 3 ряда жёлтых лютиков по 112 штук в каждом ряду и 4 ряда красных лютиков по 75 штук в ряду. Сколько лютиков всего посадил Янт?)
-Что известно в задаче? Что нужно найти? Я думаю, что вы все справитесь с этой задачей.
1) 112*3=336(лютиков) жёлтых
2) 75*4=300(лютиков) красных
3) 336+300=636 (лютиков) всего
- Проверка решения с места вслух. Показывают сигналы.
- Запишите решение этой задачи сложным выражением.
112*3+75*4=636(лютиков)
(ученик записывает на доске)
3) Работа по учебнику (№314).Нахождение значения выражения.
Для мальчиков и для девочек.
- Переходим к работе по учебнику- №314.
- Давайте определим, в каком порядке вы будете работать над сложным выражением?
( 1. Расставить порядок действий.
2. Действия выполняем в столбик.)
мальчики
536+342-73*4=586
1) 73*4=292 2) 536+342=878 3)878-292=586
девочки
658-127*3+681=958
1)127*3=381 2)658-381=277 3)277+681=958
( проверка с сигналом)
-Измените выражение так, чтобы его значение не изменилось. Запишите выражение и объясните своё решение.
4) Найдите правило нахождения числа, стоящего в средней клетке верхней строки, и по этому правилу вставьте в пустую клетку пропущенное число.
15 | 41 | 26 |
19 | | 12 |
19 | 18 | 37 |
17 | | 46 |
6. Рефлексия. Итог.
- А сейчас проанализируйте свою работу на уроке.
- Какое задание понравилось? Какие были трудности?
- Спасибо за урок.