Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Мотивационный этап | Проверяет готовность учащихся к уроку Создает эмоциональный настрой на урок | | | | Умение слушать и понимать речь учителя | Организация рабочего места | Положительный настрой на урок |
Актуализация опорных знаний (7мин) | Проверка д.з . Над какой темой мы работаем?, предлагает сформулировать цели урока Фронтальная работа по проверке знаний (сложение рациональных чисел). Задает вопросы классу: -Какие выражения называют алгебраическими суммами?(стр 54 ) - Вспомните, что вы знаете о сложении чисел с разными знаками и с одинаковыми знаками? 2)Устная работа. Найдите значения выражений и узнаете слово  Задания по карточкам выполняют 5 учеников во время устной работы.    | Отвечают на поставленные вопросы Работают устно Работают на интерактивной доске и в тетрадях Работают в тетрадях на оценку | Умения строить логические рассуждения | Слушают и участвуют в обсуждении заданий | Формирование умения с достаточной полнотой выражать свои мысли | Определяют цели урока Контролируют правильность и аргументированность ответов | Умения взаимоконтроля и самоконтроля
Рефлексия |
Этап изучения новых знаний и способов деятельности | -Какие законы арифметических действий применимы к алгебраической сумме? -Сформулируйте арифметические законы. (заготовки на экране) -Чему равна сумма противоположных чисел? Разбирают № 231 с учителем  № 236 | Пытаются решить задачу известным способом. | Умения строить логические рассуждения Установление причинно-следственных связей под руководством учителя | Участвуют в обсуждении | | | Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
Этап применения изученного | Выполняют самостоятельно № 235 ![]() № 237(заготовки на экране)  | Выполняют задания в тетради | Планирование своей деятельности для решения | | Умение оказывать необходимую помощь партнеру в процессе сотрудничества | Внимательно, не отвлекаясь, работают самостоятельно и сверяют с доской | Умения работать в сотрудничестве |
Физминутка | Делает с учащимися физические упражнения и упражнения на отдых глазам «Буратино». Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два - нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Обучающиеся выполняют упражнения для глаз | | | Формирование ценности здорового образа жизни | | |
Этап обобщения и систематизаци (7 мин) | Предлагает выполнить диктант на 2 варианта(в виде презентации ЕКЦО: http://school-collection.edu.ru/) с последующей взаимопроверкой | Самостоятельно отвечают на вопросы, ответы записывают в тетрадь | Формирование умения самостоятельно по образцу проводить контроль и оценку хода и результата выполнения диктанта | Работа в парах с взаимопроверкой | | Осуществляют взаимоконтроль | Формирование умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы |
Этап повторения ранее изученного | Если останется время, то выполнить № 245(а,б) | Выполняют задания известным способом. | Планирование своей деятельности для решения | | | | Умения самоконтроля |
Подведение итогов урока | Подводит итоги урока -Чему мы сегодня научились? | Отвечают на поставленные вопросы | Умения сравнивать полученный результат с поставленными задачами | | Умение формулировать собственное мнение | | |
Постановка домашнего задания | Задает домашнее задание, комментирует п.7 № 238, 245(в,г), 252 | Записывают задание в дневник | | | | | |
Рефлексия | Предлагает учащимся ответить на вопросы: - Что повторили сегодня на уроке? -С какими трудностями столкнулись на уроке? -Как оцениваете свою работу? | Заканчивают предложения | | | | Рефлексивная самооценка | Формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). |