СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Алгебраическая сумма и её свойства" 6 класс по ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  и презентация разработаны с учетом требований ФГОС для 6 класса, по теме Алгебраическая сумма,  к учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

Просмотр содержимого документа
«algebraiheska_summa»

Технологическая карта урока математики


Учитель

Бусова Оксана Юрьевна

Предмет

Математика

Класс

6 класс

Тема

Алгебраическая сумма и ее свойства (2-й урок в теме)

Тип урока

Урок рефлексии

Цель

Создать условия для закрепления понятия алгебраической суммы и развить навык находить ее значение с применением переместительного и сочетательного законов сложения

Основные термины, понятия

Алгебраическая сумма, переместительный и сочетательный законы сложения

Планируемый результат

Предметные умения:

- закрепить понятие алгебраической суммы и развить навык находить ее значение с применением переместительного и сочетательного законов сложения

-продолжить формировать умения складывать и вычитать обыкновенные и десятичные дроби

Личностные УУД:

  • формирование позитивной самооценки;

  • умения принимать причины успеха (неуспеха);

  • умения сравнивать полученный результат с поставленными задачами;

Регулятивные УУД:

  • формирование умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

  • умение начинать, выполнять действия и заканчивать в требуемый временной момент;

  • умения контроля и взаимоконтроля

Познавательные УУД:

  • умения формулировать проблему под руководством учителя;

  • умение осуществлять выбор способа решения задач;

  • установление причинно-следственных связей под руководством учителя;

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и понимать речь учителя;

  • умение формулировать собственное мнение;

  • умение оказывать необходимую помощь партнеру в процессе сотрудничества








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Регулятивная

деятельность

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

Мотивационный этап

Проверяет готовность учащихся к уроку

Создает эмоциональный настрой на урок




Умение слушать и понимать речь учителя

Организация рабочего места

Положительный настрой на урок

Актуализация опорных знаний (7мин)































Проверка д.з .

Над какой темой мы работаем?, предлагает сформулировать цели урока


  1. Фронтальная работа по проверке знаний (сложение рациональных чисел). Задает вопросы классу:

-Какие выражения называют алгебраическими суммами?(стр 54 )

- Вспомните, что вы знаете о сложении чисел с разными знаками и с одинаковыми знаками?

2)Устная работа. Найдите значения выражений и узнаете слово

Задания по карточкам выполняют 5 учеников во время устной работы.







Отвечают на поставленные вопросы








Работают устно



Работают на интерактивной доске и в тетрадях





Работают в тетрадях

на оценку


Умения строить логические рассуждения





Слушают и участвуют в обсуждении заданий

Формирование умения с достаточной полнотой выражать свои мысли

Определяют цели урока



Контролируют правильность и аргументированность ответов








Умения взаимоконтроля и самоконтроля











Рефлексия

Этап изучения новых знаний и способов деятельности

-Какие законы арифметических действий применимы к алгебраической сумме?

-Сформулируйте арифметические законы. (заготовки на экране)

-Чему равна сумма противоположных чисел?

Разбирают № 231 с учителем


№ 236



Пытаются решить задачу известным способом.


Умения строить логические рассуждения


Установление причинно-следственных связей под руководством учителя

Участвуют в обсуждении







Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Этап применения изученного

Выполняют самостоятельно

№ 235

№ 237(заготовки на экране)




Выполняют задания в тетради



Планирование своей деятельности для решения




Умение оказывать необходимую помощь партнеру в процессе сотрудничества

Внимательно, не отвлекаясь, работают самостоятельно и сверяют с доской



Умения работать в сотрудничестве

Физминутка

Делает с учащимися физические упражнения и упражнения на отдых глазам «Буратино».

Буратино  потянулся,

Раз – нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


Обучающиеся выполняют упражнения для глаз



Формирование ценности здорового образа жизни



Этап обобщения и систематизаци (7 мин)

Предлагает выполнить диктант на 2 варианта(в виде презентации ЕКЦО: http://school-collection.edu.ru/) с последующей взаимопроверкой

Самостоятельно отвечают на вопросы, ответы записывают в тетрадь

Формирование умения самостоятельно по образцу проводить контроль и оценку хода и результата выполнения диктанта

Работа в парах с взаимопроверкой


Осуществляют взаимоконтроль

Формирование умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Этап повторения ранее изученного

Если останется время, то выполнить

№ 245(а,б)


Выполняют задания известным способом.


Планирование своей деятельности для решения




Умения самоконтроля


Подведение итогов урока

Подводит итоги урока

-Чему мы сегодня научились?


Отвечают на поставленные вопросы

Умения сравнивать полученный результат с поставленными задачами


Умение формулировать собственное мнение



Постановка домашнего задания

Задает домашнее задание, комментирует

п.7

№ 238, 245(в,г), 252

Записывают задание в дневник







Рефлексия

Предлагает учащимся ответить на вопросы:

- Что повторили сегодня на уроке?

-С какими трудностями столкнулись на уроке?

-Как оцениваете свою работу?


Заканчивают предложения




Рефлексивная самооценка

Формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).


Просмотр содержимого презентации
«algebraiheska_summa»

Происхождение Бирманской кошки покрыто тайнами, запутано многочисленными легендами и преданиями. Потомок Сиамов и Персов на протяжении нескольких веков охранял буддийские храмы, оберегая их не только от грызунов, но и от пожаров, злодеев. Сегодня Бирма пользуется огромной популярностью на всех континентах. Спокойное, уравновешенное, в меру разговорчивое животное, приспособленное только к проживанию в доме, под присмотром человека.

Происхождение Бирманской кошки покрыто тайнами, запутано многочисленными легендами и преданиями. Потомок Сиамов и Персов на протяжении нескольких веков охранял буддийские храмы, оберегая их не только от грызунов, но и от пожаров, злодеев. Сегодня Бирма пользуется огромной популярностью на всех континентах. Спокойное, уравновешенное, в меру разговорчивое животное, приспособленное только к проживанию в доме, под присмотром человека.

а+в=в+а Переместительный закон   (а+в)+с=а+(в+с) Сочетательный закон

а+в=в+а

Переместительный закон

(а+в)+с=а+(в+с)

Сочетательный закон

№ 235 -35+30-25+70=(-35-25)+(30+70)= = -60+100=40 53+18-48-23=(53-23)+(18-48)= = 30-30=0

№ 235

-35+30-25+70=(-35-25)+(30+70)=

= -60+100=40

53+18-48-23=(53-23)+(18-48)=

= 30-30=0

№ 237

№ 237

3,4-7,2-2,8+6,6= (3,4+6,6) –7,2-2,8= 10-10=0 -98,4-52,06+25,2+25,26= (-98,4-52,06)+ +(25,2+25,26)=-150,46+50,46=-100

3,4-7,2-2,8+6,6= (3,4+6,6) –7,2-2,8= 10-10=0

-98,4-52,06+25,2+25,26= (-98,4-52,06)+

+(25,2+25,26)=-150,46+50,46=-100