Организация класса Прозвенел уже звонок А у нас, ребята, с вами Математики урок. В жизни много интересного Но пока нам неизвестного, Будем думать и считать И о многом узнавать. Мотивация учебной деятельности - Что вы ждёте от сегодняшнего урока? (Новых знаний, интересных заданий, встречи со сказочными героями) Урок сегодня у нас необычный На уроке, чтобы хорошо всё знать, Мы будем думать, ум свой развивать, Разрядные числа прибавлять и отнимать Задачи на сравнение и нахождение остатка решать. - Дети, вы любите сказки? А хотите узнать, какая сказка пришла к нам в гости? Наши гости перепутали местами буквы, но нам помогут числа, под буквами. - Чтобы узнать из какой сказки придут гости, необходимо расположить числа в порядке возрастания. Прочтите, что получилось? П | о | р | о | С | т | т | а | к | 9 | 11 | 10 | 14 | 12 | 15 | 13 | 16 | 17 | ПРОСТО ТАК) - На этом уроке мы встретимся с героями этой сказки. - Дети, Ослик, Мишка, Белочка и Пёс Пират предлагают нам вместе помочь нашей планете Земля стать ярче - по весеннему, не такой печальной, серой, какая она сейчас в конце зимы. Выполняя задания нашего урока, мы соберём цветочки и украсим нашу планету. - Но будьте внимательными, активными и не забывайте о наших три Д (Дружба, Доброта, Достижение) и что «Просто так ничего не бывает» Актуализация опорных знаний Каллиграфическая минутка: 135 - Давайте покажем нашим гостям, как мы пишем: Посмотрите на ряд чисел. Какое число «лишнее»? Почему? (однозначные) 531 - Что можете сказать об этом числе? (Трёхзначное число, в порядке убывания) - Составьте из этих цифр двузначные числа. Сколько получилось? Исправьте не правильно написанные числа. - У кого правильно – покажите зелёный светофор. Вы молодцы! Мотивация учебной деятельности - Для чего мы это делали? (Чтобы красиво и правильно писать цифры) - Ослик предлагает нам… Математический диктант (Индивидуальное задание на карточках, М д Запиши только ответы 1. Число, следующее за 10 2. Число предыдущее (которое стоит перед) 11 3. В котором 1 дес 3 ед, 1 дес. 4 ед. 4. Сумму чисел 2 и 4 (Подумайте о переместительном законе) 5. Я задумала число, оно состоит из двух частей 10 и 2. Какое число я задумала? (Это целое или часть? Как найти целое?) 6. Чему будет равна неизвестная часть числа? Целое = 15, часть =5. (2 ученика решают у доски: 1 ученик «выставляет» ромашки под планетой, 2 ученик пишет на луче числа) Мотивация учебной деятельности - Дети, как вы думаете, это нам пригодится, или это «ПРОСТО ТАК»? (Для быстроты мышления) Проверка с помощью светофора: 13, 12,15,16, 9, 14,10, +, -, Р+К=Х Медвежонок рад подарку Ослика, предлагает нам в Графическом диктанте начертить маршрут, по которому мы будем путешествовать дальше. Мотивация учебной деятельности - Чему учит нас этот этап урока? (Быстро, чётко, правильно и красиво выполнять математические задания) Физминутка для глаз |