СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: "Сложение и вычитание вида 10+3, 14-4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математику в 1 классе "Сложение и вычитание вида 10+3, 14 - 4"

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Сложение и вычитание вида 10+3, 14-4"»

Математика

в 1 - Б классе ООШ№8, г. Свердловска

Учитель: Овчарова Людмила Викторовна

[email protected]


Методическая тема самообразования учителя:

«Развитие мышления и умственных способностей

по системе Эльконина - Давыдова »


Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА 10+3, 14-4.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА

И РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ


Цель урока: 


Предметные: сформировать умения записывать процессы в виде сумм и разностей, умение сравнивать две суммы и две разности;
тренировать навыки вычисления в пределах 20, мыслительные операции, творческие способности учащихся; прививать интерес к математике.
Личностные: представлять результат своей деятельности, уметь контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.


Задачи:


1.Образовательные: рассмотреть связи между компонентами сложения и вычитания; разрядными слагаемыми.

2.Развивающие: расширение кругозора  и развитие интереса  к предмету через информационно – коммуникативные  и проектные технологии; развитие мышления, способности к рефлексии; умения анализировать;  развитие коммуникативных навыков, навыков  самостоятельного решения поставленных задач с опорой на ранее изученный материал.
3.  Обще учебные:

а) учебно-организационные: составлять формулы -  выражения, для решения примеров и задач;

б) учебно-интеллектуальные: умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

  1. Воспитательные: воспитание положительной мотивации учения, воспитание правильной самооценки и чувства ответственности; воспитание культуры поведения, общения и культуры умственного труда.


Оборудование: учебник Математика М.В. Богданович, кубики, макет планеты Земля, презентация, песня из мультфильма «Просто так», лепестки ромашек, карточки, игрушки мишки, собачки, ослики, белочки.


Конечный результат урока:


Уч-ся должны знать: название компонентов при действиях сложения и вычитании, десятичный состав чисел в пределах 20.

Уч-ся должны уметь: решать задачи на нахождение остатка, на сравнение, уметь прибавлять и отнимать разрядные числа.


ПЛАН УРОКА

Структура урока

ФОУД

СРП

1














2


























































3
































4

Организация класса

Прозвенел уже звонок

А у нас, ребята, с вами

Математики урок.

В жизни много интересного

Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать

И о многом узнавать.

Мотивация учебной деятельности

- Что вы ждёте от сегодняшнего урока?

(Новых знаний, интересных заданий, встречи со сказочными героями)


Урок сегодня у нас необычный

На уроке, чтобы хорошо всё знать,

Мы будем думать, ум свой развивать,

Разрядные числа прибавлять и отнимать

Задачи на сравнение и нахождение остатка решать.

- Дети, вы любите сказки?

А хотите узнать, какая сказка пришла к нам в гости?

Наши гости перепутали местами буквы, но нам помогут числа, под буквами.

- Чтобы узнать из какой сказки придут гости, необходимо расположить числа в порядке возрастания. Прочтите, что получилось?

П

о

р

о

С

т

т

а

к

9

11

10

14

12

15

13

16

17

ПРОСТО ТАК)

- На этом уроке мы встретимся с героями этой сказки.

- Дети, Ослик, Мишка, Белочка и Пёс Пират предлагают нам вместе помочь нашей планете Земля стать ярче - по весеннему, не такой печальной, серой, какая она сейчас в конце зимы. Выполняя задания нашего урока, мы соберём цветочки и украсим нашу планету.

- Но будьте внимательными, активными и не забывайте о наших три Д (Дружба, Доброта, Достижение) и что «Просто так ничего не бывает»

Актуализация опорных знаний

Каллиграфическая минутка: 135

- Давайте покажем нашим гостям, как мы пишем: Посмотрите на ряд чисел. Какое число «лишнее»? Почему? (однозначные)

531 - Что можете сказать об этом числе? (Трёхзначное число, в порядке убывания)

- Составьте из этих цифр двузначные числа. Сколько получилось?

Исправьте не правильно написанные числа.

- У кого правильно – покажите зелёный светофор. Вы молодцы!

Мотивация учебной деятельности

- Для чего мы это делали?

(Чтобы красиво и правильно писать цифры)

- Ослик предлагает нам…

Математический диктант

(Индивидуальное задание на карточках,

М д Запиши только ответы

1. Число, следующее за 10

2. Число предыдущее (которое стоит перед) 11

3. В котором 1 дес 3 ед, 1 дес. 4 ед.

4. Сумму чисел 2 и 4 (Подумайте о переместительном законе)

5. Я задумала число, оно состоит из двух частей 10 и 2. Какое число я задумала? (Это целое или часть? Как найти целое?)

6. Чему будет равна неизвестная часть числа? Целое = 15, часть =5.

(2 ученика решают у доски: 1 ученик «выставляет» ромашки под планетой, 2 ученик пишет на луче числа)

Мотивация учебной деятельности

- Дети, как вы думаете, это нам пригодится, или это «ПРОСТО ТАК»?

(Для быстроты мышления)

Проверка с помощью светофора: 13, 12,15,16, 9, 14,10, +, -, Р+К=Х



Медвежонок рад подарку Ослика, предлагает нам в Графическом диктанте начертить маршрут, по которому мы будем путешествовать дальше.

Мотивация учебной деятельности

- Чему учит нас этот этап урока?

(Быстро, чётко, правильно и красиво выполнять математические задания)


Физминутка для глаз













































Коллективная работа











































Коллективная работ


Индивидуальная работа
















Коллективная работа


Коллективная работа
















































Счёт попорядку















Вхождение в сказку
















Минутка чистописания


Матем диктант


Карточки на цветках







Графический диктант










6




















7













- Дети, наши гости очень бы хотел, чтобы мы научились выполнять действия вычитания и сложения с разрядными числами. Но для этого надо сосредоточиться, внимательно послушать и понять. Я уверена у нас это получится.

Мотивация учебной деятельности

- Как вы думаете, нам это пригодится в жизни, или мы будем это делать «ПРОСТО ТАК»

- Какую цель вы поставите перед собой? (Слушать внимательно, учиться четко, выполнять действия с разрядными числами)

Объяснение нового материала

  1. Выполнение заданий 1, с. 95 учебника


10+3 14-4 15-10


? 14 15


10 3 ? 4 10 ?

1дес. 3ед. ?дес. 4ед. 1дес. ?ед.


Что мы находим? Целое число…. Части целого???

Как найти целое число, (часть от целого)

(С помощью кубиков показать 1 ряд 10 красных и 3 жёлтых

- если сверху положить, сколько будет?

- если подкрепить и пересчитать, сколько будет? и т.д. )

10+3 – к 1 дес. прибавить 3 ед., всего 13

14-4 – в составе 14 есть 1 дес. и 4 ед. если вычесть 4 ед., то останется 1 дес. или 10

15-10 – в числе 15- 1 дес. и 5 ед. если вычесть 1 дес, то останется 5ед.

- Движемся дальше по нашей дорожке

  1. Выполнение заданий 2, с. 95 учебник

На цветочке записаны выражения, надо выбрать и решить лишь те, которые относятся к теме урока.

Проверьте на слайде №

Вы молодцы!

Наши сказочные герои вам предлагают отдохнуть.

  1. Физминутка

Раз ромашка, два ромашка,

Три ромашка я четвёртую сорву.

Пять ромашка, шесть ромашка,

Семь ромашка, а я четвёртую сорвал.

Пять ромашка, шесть ромашка,

Семь ромашка, восемь, девять, десять.

Тема урока












Практич работа
























Работа в парах

Таблица разрядов











Кубики
























Карточки – цветочки







Физминутка

под музыку)

8























9





















Первичное восприятие материала

- «Лесные ученики» принесли корзину с яйцами, чтобы помочь нам решить задачу

- Выполнение задания 3 на с. 95 учебника – решение задачи:

- Не забывайте, с чего состоит задача? С чего надо начинать «строить дом»? (Индивидуальное задание на карточках, 4 ученика решают задачу, аналогическую этой, но с другими числами)

- Прочитайте. Назовите условие. Составьте схему.

- Назови вопрос. Составь формулу решения.

- Реши.

- Запиши ответ

__________________ Б-В=О


15-5=10

Ответ: 10 яиц

Дополнительный вопрос

- Как узнать, на сколько больше яиц осталось, чем взяли?

( От большего числа отнять меньшее - 10-5)

  1. Выполнение задания 4 – найти значение выражений, но вместо рыбок мы будем находить лепестки. Их надо найти быстро, но главное правильно. Для этого нам необходимо объединитесь

в 3 команды. Не забывайте пожелать друг другу добра и удачи.

Физминунка

Я желаю вам ДОБРА Движение руками вперёд, к груди

Ты желаешь мне ДОБРА Движение руками в стороны, к груди.

Мы желаем вам ДОБРА Движение руками по кругу, через верх, к груди.

-Послушайте внимательно задание пса Пирата:

В лодке пес Пират сидит

И на поплавок глядит.

Пес Пират застыл пока –

Кто же схватит червяка?

Рыба ходит табунами –

Поиграть охота с нами.

А поможет нам играть

Номер лодки – цифра 5

- Найти лепестки ромашки с примерами, у которых ответ 5 и записать на ромашках. Чья команда сделает это быстрей и главное правильно

- Молодцы! Я довольна вами:

10-3-2=5 15-5-5=5 3+3+3=9

12-10+3=5 4+6+7=17 3-3+3=3

15-10+0=5 6+4+1=11 10+9-9=10

16-6-5=5 12-2-7=3 19-9+9=19



Коллективная и индивидуальная работа























Групповая работа





Игра - соревнование




Решение задачи на нахождение остатка у доски















Задача на сравнение





3 группы









Стихотврение

10

Систематизация и обобщение знаний. (Дополнительное задание)

Давайте покажем нашим гостям и сказочным персонажам, как мы можем решать задачи на логику

1 Задача № 6

- Кто из них прибежал первым, Пётр или Фома? Докажите почему.

Сколько человек участвовало в соревновании?

Какие подсказки помогли нам ответить на поставленные вопросы

Самостоятоятель

ная работа


11

Подведение итогов. Рефлексия деятельности.

- Какое у вас настроение?

- Сегодня вы показали нашим гостям, что вы были активными, внимательными и Дружные, Добрые, Достигающие целей дети. Я думаю, наши гости могут назвать вас настоящими Математиками.

- Бывает ли в жизни что-то «ПРОСТО ТАК»

правдались ваши ожидания?

- Чему мы научились? (Прибавлять и отнимать разрядные числа)

- Кому было трудно? Давайте проверим…

- Что мы повторили сегодня на уроке?

( Каллиграфическое написания цифр, составляли двузначные числа;

Вспомнили «Переместительный закон», как найти «Целое число», часть числа, что такое «предыдущее» число, что такое «последущее» число, решали задачи на «Переместительный закон»,», на «Сравнение», «Логика»




- Что понравилось?

(Прибавлять и отнимать разрядные, физминутка, работать в группе, решать задачи)

- Что не понравилось?(????)

- Всем спасибо за урок.

Возьмите ромашку, нарисуйте своё настроение, прикрепите на нашу планету, на перемену вы можете взять с собой наших сказочных героев:

Микрофон




6