I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по теме «Реформы Ивана IV – подготовка в активной внешней политике» | Какие реформы были проведены Иваном Грозным? В чьих интересах проводились реформы Избранной рады? Как Вы думаете, почему реформы начинаются с военных преобразований? Это случайность или нет? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | 1. Устные ответы. 2. Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 17 | Показ презентации и беседа с учащимися Работа с картой Работа с §24 с.212 – 214 . задание 1 рт. С.67 к§24 Работа с учебником с.219 – 220 задание 5с. 70 (ход войны) Работа с иллюстрацией «Покорение Сибири» | 1. Презентация «Внешняя политика Ивана Грозного» 2.Работа с картой уч. с.216 – 217 Какие государства в XVI веке существовали на рубежах России? - Какие противоречия возникали между Россией и государствами Золотой Орды? - Какую проблему необходимо было решить России для успешного развития западной торговли? Лабораторная работа «Ливонская война» задание 4 рабочая тетрадь по истории с. 69 (выяснение причин войны, повода, участников). Если нет, то чертят таблицу в тетради и заполняют ее Заполнение таблицы, ход боевых действий – Ливонская война Рассказ учителя по иллюстрации в учебнике о покорении Сибири Ермаком | Рассматривают слайды презентации, определяют основные направления внешней политики учатся находить по карте необходимые объекты Учатся структурировать знания; Расширение имеющихся знаний, представлений о направлениях внешней политики России в XVI веке. Записи в тетради и выступления затем у доски – анализ записанного рассматривают иллюстрацию и делают выводы о необходимости присоединения Сибири | 1. Индивидуальная работа. 2. Фронтальная работа 3. Работа в группах. 4. Индивидуальная работа. 5. Фронтальная работа | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока. Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | 1. Устные ответы. 2. Устные ответы. 3. Письменные задания 4. Устные ответы. 5. Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Выполнить тестирование (3 задания части А, 1 – часть В) | Поясняет задание Работа с документом в конце параграфа и его анализ. | Выполнение теста Анализируют документ | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: – Перечислите основные направления внешней политики Ивана Грозного? - Как происходило завоевание Казанского ханства? - Как происходило присоединение Астраханского ханства? - К чему привел поход Ермака в Сибирь? - Каковы были итоги Ливонской войны? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |