СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Жанровое своеобразие «Вишневого сада»"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заключительный урок по пьесе А.П. Чехова "Вишневый сад"

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Жанровое своеобразие «Вишневого сада»"»

Жанровое своеобразие «Вишневого сада»

Цель: углубить представление учащихся о пьесе Чехов; рассмотреть основной конфликт, принципы группировки действующих лиц, жанровое и композиционное своеобразие.

Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Вступительное слово учителя

«Вишневый сад» -итоговая пьеса А. П. Чехова, пьеса о родине, о подлинных и мнимых хозяевах русской земли, о близком обновлении России.

В основе сюжета – продажа дворянской усадьбы. Драматург рассказал в пьесе о судьбе трех общественных групп : дворянства, буржуазии и интеллигенции.

Интересна композиция пьесы:

  1. Первый акт-надежда на спасение усадьбы. Лирические воспоминания, нежные встречи

  2. Второй акт – нервозность, отрезвление. Приближение торгов

  3. Третий акт – герои в смятении, ждут решения судьбы. Предчувствия оправданы – вишневый сад продан за долги

  4. Четвертый акт – расставание с прошлым, отъезд, прощание



  1. Объяснение нового материала

-Своеобразие конфликта. Внешний, бытовой конфликт – борьба за вишневый сад. Внутренний конфликт – недовольство жизнью всеми персонажами, ощущение скорой гибели.

-Принципы группировки действующих лиц. Основных героев всего четырнадцать, но есть такие действующие лица, которые не появляются на сцене, но мы о них узнаем.

Автор выделяет три идейно-композиционных центра : прошлое связано с Раневской и Гаевым, настоящее- с купцом Лопахиным, будущее – с молодыми героями Петей и Аней.

  1. Выступления учащихся с сообщениями или докладами (Реализация домашнего задания)

  2. Домашнее задание

Сочинение по произведениям Чехова А.П. по любой из тем:

1)Проблема человеческого счастья в произведениях А.П. Чехова

2) «Чехов был несравненный художник…художник жизни» Л.Н. Толстой

3)Смешное и грустное в рассказе Чехова «Хамелеон»

4) «Дворянское гнездо» в изображении Чехова (по пьесе «Вишневый сад»

5) Время и память в пьесе «Вишневый сад»