СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучение грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучение грамоте

Урок обучение грамоте

Урок обучение грамоте

Просмотр содержимого документа
«Урок обучение грамоте»

Результат подтвеждающие позитивные результаты профессиональной деятельности



Для показа результатов успеваемости по итогам года я выбрала три класса, в которых постоянно веду уроки, но сравнительный анализ проведу на примере двух классов. Далее они будут называться Б и В.



В 2015/2016 году средний бал сохранился в Б классе – 3,8 и немного снизился до 3,4 в В классе. Анализируя ситуацию, прихожу к выводу, что одной из причин является непосещение учащимися занятий в А классе по болезни, что повлияло на результаты годового мониторинга. Основная же причина заключается в снижении учебной мотивации. В 2016году средний балл по итогам года в Б классе составил -3, 9, а в В классе -3,64. Таким образом, видна положительная динамика по русскому языку в Б классе, а в А классе результат сохранился с небольшим повышением.

Средний балл по итогам освоения обучающимися литературы в 2013/2014 году составил 3,8 в Б классе и 3,4 в В классе. В 2014/2015 году 3,6 в Б классе и 3,5 в В классе. В 2015/2016 году средний балл в Б классе составил 3,9 и в В классе 3,5 балла. Таким образом произошла динамика роста в Б классе, а в в классе средний балл остался неизменным (см. диаграмму).















Директор Омаров А.М



Справка, подтверждающая положительную динамику результатов обученности обучающихся

Качество и уровень обученности по предмету за последние три года

  • Результаты успеваемости по итогам годовой аттестации (за 3 года)

  • Результаты промежуточной аттестации

Результаты по русскому языку:



Предмет, класс

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Русский язык

5а-7а

100

40

100

40

100

44

7а-9а

100

73

100

76

100

78

8а-9а

100

36

100

40

100

43

Средний показатель

100

52

100

55

100

56

На данной диаграмме чётко видна положительная динамика качества знаний по русскому языку в 7а-9а классе и небольшое повышение качества знаний в 5а-7а классе в 2015/2016году.







Качество знаний по русскому языку за 3 года

в 9-11 классах

(средний показатель)



На данной диаграмме заметна положительная динамика качества знаний по русскому языку в 2013-2016 году в 7-9 классах

Результаты по литературе:

Предмет, класс

2013-2014

2014-2015

2015-2016

5-7

100

72

100

72

100

82

7-9

100

74

100

82

100

84

9-10

100

44

100

45

100

48

Литература

средний показатель

100

63

100

69

100

71



На данной диаграмме прослеживается положительная динамика качества знаний по литературе по классам за 3 года.





Директор Омаров.А.М

Динамика качества знаний по литературе за 3 года в по всем классам





На данной диаграмме видна положительная динамика качества знаний по литературе на примере одного класса на протяжении трёх лет.

7б – 74%; 8б -82%; 9б -84%;

Качество знаний по литературе за 3 года

(средний показатель

На данной диаграмме прослеживается положительная динамика





Директор Омаров А М



Результативность.

Сводная таблица по классам учебной позиции учащихся и рейтинга среди изучаемых предметов



Уче-е

позиции

уча-ся








7 «Б»

5 «Б»

9 «Б»

9 «Е»

Русский язык

Литература

Русский язык

Литература

Русский язык

Литература

Русский язык

Литература

Активная

6

8

8

9

6

6

3

6

Положительная

10

11

15

12

8

8

10

7

Безразличная

3

1

2

4

-

1

2

2

Отрицательная

-1

1

-

-

-

-

-

-

Крайне

отрицательная

-

-

-

-

-

-

-

-

Суммарное

число уч-ся с

А + П (в %)

16

80%

19

95%

23

92 %

21

84 %

14

100 %

14

93 %

13

86 %

13

86 %

Место в рейтинге предметов

IV

I

II

III

I

II

III

III












Данные исследования свидетельствуют о высоком рейтинге русского языка и литературы в данных классах и о значительном интересе учащихся к этим предметам.

Положительными результатами использования данного опыта можно считать следующее:

  • На протяжении трёх последних лет наблюдается положительная динамика показателей успеваемости и качества обучения обучающихся по русскому языку и литературе.

  • Учащиеся пишут собственные стихи и публикуют их в районной газете

  • Ежегодно учащиеся принимают участие в школьной, районной олимпиадах, занимая призовые места.

  • Учащиеся принимают участие в различных школьных мероприятиях по русскому языку и литературе (предметные недели, вечера, викторины, интеллектуальный марафон).

  • Повысилось участие обучающихся в различных литературных конкурсах, фестивалях, как районного характера, так и всероссийского уровня «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Хрустальная роза», что говорит о существовании стабильного интереса учащихся к предмету.

  • Учащиеся создают проекты и выступают на научно-практической конференции, пишут заметки в газеты и готовятся стать журналистами

  • Учащиеся выбирают профилирующий предмет при поступлении в вузы – литературу.



Мои успехи

  • Владею интерактивной доской , провожу уроки на высоком уровне.

  • Провожу интернет – уроки.

  • Принимаю участие в республиканских конференциях.

  • Принимаю участие в конкурсах

Использование современных информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности

В своей педагогической деятельности я широко использую современные информационные технологии (презентации, мультимедийные средства, аудио-, видеозаписи) при проведении нестандартных уроков, выступлений на педсовете, на конференциях:

  • урок – игра Урок литературы по произведениям .презентация к уроку

  • урок – путешествие – презентация

  • Использование презентации при выступлении на педсоветах, методсоветах.

  • Выступление на Всероссийской научно – практической конференции

  • Работая над проблемой развивающего обучения, я считаю, что педагогическое мастерство и творчество учителя - средство развития ученика. Отсюда основными в учебно-воспитательном процессе считаю следующие задачи: развитие личностной и образовательной компетентности обучающихся, их готовности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию; развитие у обучающихся самостоятельности и способности к самоорганизации; развитие умений отстаивать свои права, формирования высокого уровня правовой культуры; формирование готовности к сотрудничеству, развитию способностей к созидательной, творческой деятельности; формирование толерантности, терпимости к чужому мнению, искать и находить оптимальные компромиссы.

В инновационной системе все это ведет к формированию личности, освоению учащимися оптимальных способов самостоятельной деятельности, практических навыков самообразования, к развитию творческого потенциала каждого ученика.

Я использую на уроках технологию проблемного обучения, что позволяет вызывать у учеников активную поисковую деятельность в процессе решения ими системы проблемно-познавательных задач. В качестве проблемного задания служат учебные задачи, вопросы, практические задания и т.п.

Использование технологии группового обучения с учетом учебных стилей, дает возможность определять дальнейшую стратегию работы с классом, ориентируясь на собственный стиль преподавания и индивидуальные стили учащихся.

В старших классах успешно применяю технологию лекционно-семинарских занятий, которая позволяет излагать материал крупными порциями, высвобождает время для практических занятий, семинаров, зачетов, консультаций, дает возможность включить каждого ученика в активную деятельность.

Применение тестовой технологии как современного средства повышения качества обучения школьников, позволяет мне развивать у обучающихся самостоятельность и способность к самоорганизации; формировать готовность к сотрудничеству, непрерывному самосовершенствованию и самообразованию; развивать способности к созидательной, творческой деятельности. Задания с выбором ответа ценны тем, что каждому учащемуся дается возможность четко представить объем требований к овладению знаний по каждой теме, объективно оценить свои успехи, получить конкретные указания для дополнительной работы.

Во внеурочной деятельности использую исследовательскую деятельность в старших классах и игровую технологию в средних классах, которые способствуют развитию интереса к преподаваемому предмету





Выступления на МО, педсоветах, семинарах, мастер-класс.


Форма организации педагогической деятельности

Тема мероприятия

Тема выступления

Уровень

.

педсовет

«Всестороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подходов

«Индивидуальный

и дифференциро

ванный подход обучения»

школьный



«Личность педагога в современной школе»

«Каким должен быть педагог современной школы»

школьный


Мастер-класс

«От творчески работающего учителя к творчески работающему ученику»


Открытый урок

школьный













Директор школы Омаров А.М

Семинары, мастер-классы, выступления, конференции.

Формы организации педагогической деятельности

Тема

Уровень

Дата

1.

Конкурсы

«Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»



2.

научно-практическая конференция


Исследовательская работа как фактор развития познавательной деятельности и самостоятельности учащихся в условиях предпрофильной подготовки

ДГПУ


3.

Круглые столы

Республиканская научно-практическая конференция


«Исследовательская деятельность в учебном процессе как действенное средство воспитания учащихся самостоятельности мышления»



4.

Семинар

(выступление)

«Исследовательская деятельность в образовательных учреждениях»

городской


5.

Заседание областного методического объединения

«Научно-исследовательская деятельность обучающихся»

методическое объединение



6.

Круглый стол

Августовская районная конференция

Деятельность педагогического коллектива по работе с одарёнными детьми»

городской




Директор школы Омаров А.М

Публикации



№ п/п

Название

Где

Уровень

Результат

1

Работайте ,Брат!

Сайт Познание

всероссийский

Сборник статей

2

Нетрадиционные формы учебной деятельности. Урок литературы в 6 классе

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»


всероссийский

Диплом, сертификат





Публикации в Интернете (продолжение)



№ п/п

Название

Где

Уровень

Результат

3

Электронный портфолио

Социальная сеть работников образования


всероссийский

сертификат

4

Персональный сайт

Социальная сеть работников образования


всероссийский

сертификат

5

Электронный портфолио

Педагогический портал «Открытый класс»


всероссийский


Участие в общественной работе, деятельности общественных организаций



  • Член олимпиадной комиссии по русскому языку и по литературе

Участие в работе общешкольных общественных органов управления (справки, заверенные руководителем)

  • Член школьного профсоюза

  • Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы















Директор школы Омаров А.М



ОТЗЫВ

Выпускников школы

Рамазанова Валида Казанферовна работает в данной школе с 1994года. Многие знают ее как учителя, знающего свой предмет в совершенстве, умеющую передать свои знания ученикам. Справедливая, добрая, там, где нужно и строгая. Слабых поддержит, поможет, подбодрит, а с сильных спросит строже, научит самостоятельно и глубже изучить учебный материал. Объективна во всем. Она - у кого можно научиться порядку и дисциплине, строгости и последовательности в рассуждениях. Многое делает она, чтобы дать учащимся глубокие и прочные знания. Ее бывшие ученики сами стали учителями работают в школе, а семь из них учителями русского языка и литературы. Выпускники -медалисты школы подтвердили свои знания по русскому языку и литературе, благодаря подготовке, полученной от Рамазановой В.К. Запомнили мы ее и как хорошего классного руководителя. Ощущали, ощущаем до сих пор ее душевную доброту, поддержку и понимание не только в школе, но и в вне ее. С родителями учащихся, не только своих классов, держит деловые, дружеские отношения.Для нас она старший друг и наставник. Может дать объективную оценку нашим действиям. Знаменательные даты, праздники и семейные торжества стараемся проводить вместе с нею, многие дружим семьями. Выпускники нашей школы хорошо определились в своей жизни. И здесь она сыграла немаловажную роль. И в радости и в беде мы часто обращаемся к Валиде Казанферовне за советом и поддержкой. Она со своей стороны с пониманием откликнется, поддержит и поможет.Многие родители учащихся нынешнего 11 «А» класса, где классным руководителем является Валида Казанферовна, являются ее выпускниками. Уверены в том, что Рамазанова В.К. и в дальнейшем продолжит свою педагогическую деятельность с присущей ей энергией, любовью и ответственностью .С радостью поддерживаем любое поощрение ее деятельности













ОТЗЫВ

Родителей 11 «А» класса

на учителя русского языка и литературы Рамазановой В.К .Мы, родители учащихся 11А класса, выражаем благодарность учителю русского языка и литературы Рамазановой В.К. Это творчески работающий педагог, яркая личность, влюбленная в свою профессию. Она ведет большую работу с родителями учащихся, использует разнообразные формы содружества школы и семьи, приобщает родителей к активной деятельности по воспитанию школьников во внеурочное время, привлекает к участию в общественной работе школы. Особенно запомнились нам проводимые ею внеклассные чтения, викторины, круглые столы.Регулярно проводятся родительские собрания, которые мы, родители, с нетерпением ждём. Рамазанова В.К. всегда начинает родительские собрания с положительных слов в адрес каждого ребенка. Использует разные формы родительских собраний. Это беседы по вопросам воспитания, например, осуществляет индивидуальный и дифференцированный подход в работе с семьями учащихся, вовлекая родительский актив в воспитательный процесс. Она не оставляет без внимания детей из малообеспеченных семей и детей оставшихся без попечения родителей. Учительница старается создать в классе доброжелательную, теплую атмосферу. Мы хотим сказать большое спасибо Муслимат Рамазановне за то, что она сумела привить нашим детям любовь к Родине,к природе, к труду. Спасибо ей за то, что она воспитывает нравственно-целеустремленных детей

















ОТЗЫВ

Писателей

Мы, писатели, Аминат Абдулманапова, Ильяс Гасанов, неоднократно бывали в школе по вопросу подписки литературных журналов и газеты «Замана», «Соколенок». Конечно же, в первую очередь приходится обращаться к учителям родного языка и литературы. Рамазанова В.К., которая любит свое дело, свой предмет, сразу же обратилась к учащимся, убеждая о необходимости приобрести полезный материал для уроков, который печатается в этих изданиях. Рамазанова В.К. пригласила нас организовать встречи писателей с учениками. Эти встречи, можно сказать, для учителей, для учащихся и для нас превратились в настоящий праздник. Учащихся интересовало все, что происходит в Дагестане, в писательской жизни. На ряд поставленных вопросов учащимися, благодаря мудрой учительнице Валиде Казанферовне, писателям приходилось давать ответы и не хотели они расставаться с нами. Через пару месяцев я сама была приглашена на инсценировку повести Гоголя «Тарас Бульба». Дети играли разные роли из этого произведения, умело и доступно. Зрители остались довольными. Отрадно было то, что безвременно ушедшего нашего народного писателя Гоголя не забывают, благодаря таким труженикам-учителям, как Рамазанова В.К. Мы, писатели , посетили уроки русского языка Валиды Казанферовны Я, как бывший учитель, которая проработала в с. Харбук ряд лет, могу сказать, что уроки Рамазановой В.К. насыщены доступным материалом для учащихся, насыщены по возрастным особенностям.



















ОТЗЫВ

выпускницы 2014 года, студентки

Школа - не «фабрика» знаний. Чтобы не говорили об учительстве, эта профессия насколько творческая, настолько же и рутинная. И здесь главное -высокое благородное устремление учить детей как можно лучше. Для этого нужны учителя-профессионалы, преданные своему делу.

Валида Казанферовна- учительница с большой буквы, по предметам которой я больше всего скучаю. Это человек, который все изменил в моем детстве. Ее советы, наставления и сегодня являются для меня стимулом в жизни. Она своей поддержкой помогла мне почувствовать себя личностью, помогла распознать главные жизненные ценности.Как литературовед, Рамазанова В.К. вызвала у нас интерес к чтению, особенно художественной литературы, воспитала в нас осмысленное отношение к общечеловеческим и национально-культурным ценностям и огромное влияние оказала на формирование высокой нравственности, эстетического вкуса, культуры речи и общения. Уроки родного языка и литературы проходили у нас очень интересно. Живые постановки произведений в классе очень сильно повлияли на наше сознание, вызвали интерес к театру, да и к всякому виду творчества. И здесь главная заслуга Рамазанова В.К. в том, что ввела нас в атмосферу непрерывного поиска новых идей, решений. Главная задача литературы состоит в освоении духовного богатства, заключенного в литературе. Учитель - это ключевая фигура образовательного процесса, в первую очередь, от него зависит будет ли его ученик читателем, станет ли получать удовлетворение от общения с книгой.В этом отношении Валида Казанферовна оказала на меня огромное влияние. Еще в школе я не осознавала этого и не уделяла особого внимания литературе. Но сейчас, когда уже с сожалением вспоминаю наши интересные беседы, живые сценки, хочется углубиться в литературу, добиться в ней высоких достижений.Поступив в университет, я с твердостью могу сказать, что наше сельское школьное образование ничем не хуже образования в городских гимназиях и лицеях. Значит, главное — ни где учился, а у кого, но и, конечно же, многое зависит от собственных усилий. Уроки родного языка занимали меня не меньше литературы. Рамазанова В.К. старалась воспитать в нас личности, относящиеся к слову как к необъемлемой части национальной культуры. Она хотела, чтобы в классе было соперничество достижений знаний. Она считала, что мы на уроках должны работать: духовно и физически. Я могу гордиться тем, что эта вечно озабоченная нашим воспитанием и достижениями в области знаний была моя учительница. И как учитель Рамазанова В.К. дала нам понять, что школа - это не «фабрика» знаний, а семья, община. Задача состоит в том, чтобы управлять ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся, вверенного ему класса.Говоря о воспитании учащихся, о поведении, я могу сказать одно: у нас в классе было подлинное самоуправление, разумеется, достигнутое благодаря достойной учительнице , которое, сохранив свою строгость, сумела сблизить нас к себе. Это значит, что мы имели возможность высказать свое мнение свободно, не боясь, что за это могут осудить. Еще одно качество, которое я в ней ценю - это добросовестность, не способность прилюдно «выдать» отрицательную информацию об ученике.Главной целью воспитательной работы Рамазанова В.К. считала воспитание личности, способной достойно и ответственно жить в своей стране.Много хороших советов, наставлений и жизненно важных уроков дала нам Рамазанова В.К. за годы, проведенные в стенах родной школы.

Студентка-выпускница 2011 года /Магомедова Сабина/



































АНКЕТА

ОТНОШЕНИЕ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Всего приняли участие - 52 ученика

1. Какое место вы дадите уроку Русского языка и литературы?

1-е место -15 учащихся

2-е место - 14 учащихся

3-е место - 9 учащихся

4-е место - 7 учащихся

5-е место - 4 учащихся

6-е место - 2 учащихся

Воздержался - 1 ученик.

2. Из учителей кого вы хотели видеть учителем Русского языка и литературы?

Ее оставили бы —51 ученик.

3. Какие качества учителя Русского языка и литературы вам больше всего нравятся?

Добрая, хорошая, терпеливая - 6 учеников

Требовательная - 16 учеников

Урок объясняет хорошо - 20 учеников

Все качества - 10 учеников.

4. А какие качества не нравятся?

а) нет таких качеств - 47 учащихся

б) слишком много вопросов задает - 2 ученика

в) воздержались - 3 ученика.

5. Объективен ли учитель на уроке?

а) да - 51 ученик

б) нет - 1 ученик.

6. Какая часть урока вам больше всего нравится (опрос, новая тема и т.д.)?

а) опрос - 10 учащихся

б) новая тема - 35 учащихся

в) домашнее задание - 7 учащихся.

7. Считаете ли вы уроки Русского и литературы интересными?

а) да - 52 ученика

б) нет - 0 учащихся.

8. Вы хотели бы преподавать Русский язык и литературу?

а) да - 22 ученика

б) нет - 10 учащихся.

в) не уверены - 20 учащихся.

9. Можете ли вы сказать: это мой идеал. Я хотел бы быть похожим на него?

а) да- 14 учащихся

б) нет - 5 учащихся

в) иногда - 6 учеников.

10. Он учитель, я ученик.

а) да - 50 учащихся

б) нет - 2 учащихся.

11. Не мстит, не преследует учеников.

а) да - 52 учащихся

б) нет - 0 учеников.

12. Выдержан, тактичен, не срывает свое плохое настроение на учениках.

а) да - 49 учащихся

б) нет - 3 учащихся.



Рост мотивации к изучению предмета.

Результат и информация

Всего приняло участие 52 учащихся. Результаты анкетирования показали, что: 57% опрошенных отдают предпочтение Уроку русского языка и лит, среди всех предметов.

98% опрошенных дали предпочтение урокам русского языка и литературы, среди всех предметов.

100% хотели бы, чтобы урок русского языка и литературы вела только Рамазанова В.К.

42% хотели бы сами стать учителем русскогоязыка и литературы и преподавать ее детям.

63% опрошенных посещают кружок русского языка и литературы.

76% опрошенных хотели бы быть похожими на учителя русского языка и литературы Рамазанова В.К.

Учащиеся также отмечают такие положительные качества, присущие Рамазановой В.К., как доброта, терпеливость, веселое настроение, умение доступно объяснять новое, выдержанность и тактичность











Психолог МБОУ СОШ 42 Магомедова Х.М

Эссе

«Я - учитель!»

Если путь твой к познанию мира ведет,

Как бы ни был он долог и труден,- вперед!

Фирдоуси

Учитель! Я учитель…

Мне кажется, я всю жизнь мечтала быть учителем. Почему? Сейчас я могу точно ответить на этот вопрос – на моем пути были прекрасные творцы человеческой души, мои первые учителя. Это люди, которые и определили мой дальнейший путь. Вспоминаются слова великого писателя Федора Михайловича Достоевского «Удивительно, что может сделать один лучик солнца с душою человека», этими лучиками солнца для меня были учителя. Я поняла одно- буду только учителем, именно таким учителем, без которого бы в школе, на уроках было скучно, о котором бы дети говорили через много лет после школы: «Как нам не хватает ваших уроков». Вот это то, без чего учителя не может быть, не может быть хорошего учителя!

Да, конечно, начинать свой педагогический путь сложно. Все новое: новый коллектив, новый статус, новые обязательства. Начинается труд, не работа, а труд учителя. Ежедневный труд над собой. Ежедневная борьба с собой. Поэтому наивно полагать, что учитель-это тот, кто учит. Я уверена, что учитель-это тот, кто учится сам. У своих учеников. У своих коллег. Каждый день. Всю жизнь.

Каким должен быть идеальный учитель? Этот вопрос на разных этапах своего педагогического пути я задавала себе. И всегда находила разные ответы. В первые года –это должен быть добрый учитель, веселый. Затем немного постарше я поняла, что идеальный учитель- тот, кто умеет работать над собой, он развивается, растет в профессии. Сейчас я уверена, что идеальный учитель-это тот, кто умеет творить, умеет изобретать, пробовать, он постоянно совершенствуется и не боится узнавать новое. Все мы, учителя, должны стремиться к идеалу, при этом, не забывать важную истину- никаким образом «не поранить» душу ребенка, не обидеть нечаянно сказанным словом…

Литература, пожалуй, единственный в школьной программе предмет, обращенный напрямую к душе человека. К его чувствам, совести, к его нравственному и гражданскому долгу, к его прошлому и будущему, к любви, без которой нет жизни. Надо воспитывать душу! А для этого ее надо иметь самому.

Вся премудрость уроков литературы – помочь человеку познать самого себя, помочь переустраивать этот мир по законам красоты, любви, доброты. Как у А. Фета:

Моя профессия не их легких, и поэтому меня радует в ней даже самая малость: и счастливая улыбка ребенка, и его неподдельный интерес к предмету, и доброе приветствие, и крошечная игрушка, подаренная учеником от щедрости души…







Директор школы Омаров А.М





Анализ муниципальных мониторинговых материалов по результатам индивидуальной или групповой работы

обучающихся 5-11 классов по русского языку

Цель проведения мониторинга: получение информации и определение состояния образовательной подготовки в области предметных умений обучающихся 5-11 классов

Задачи:

1. Выявить уровень преподавания и уровень сформированности знаний и предметных умений по русскому языку;

2. Выявить факторы, влияющие на рост (снижение) уровня обученности школьников;

3. Сравнить желаемые и реальные результаты, сформулировать проблемы достижения желаемого;

4. Выявить и определить причины возникновения проблем в процессе обучения;

5. Определить в результате анализа полученных данных рекомендации для совершенствования процесса обучения.

Форма проведения мониторинга: контрольная работа, состоящая из двух частей: диктант и задание к нему.

Цель работы: выявление уровня сформированности знаний и предметных умений обучающихся классов по русскому языку.



Содержание работы.

Содержание контрольной работы определялось в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 5.03.2004 № 1089).

Задание.

Разбор слова по составу. Определение основы предложения.

Определение падежа имен. Определение частей речи.

300 обучающихся с 5-11 классов города приняли участие в муниципальном мониторинге качества обучения русскому языку.

Для анализа взяты результаты выполнения работы всех классов

  • Рассмотрим полученные данные на примере первой части работы (диктант)

Степень обученности

Чтобы повысить информированность анализа результатов контрольной работы целесообразно представить степень обученности обучающихся (СО). Соотношение средней степени обученности с отметкой: 100-90% - «5», 70-89% -«4», 50-69 % - «3», менее 50% -«2». Средняя степень обученности по диктанту составила 69%. Результаты итоговой диктанта по русскому языку в 5 классах можно признать удовлетворительными, динамику - положительной (2015-2016 – 62 %).





Сравнение желаемых и имеющихся результатов

Реальные результаты определялись результатами контрольной работы: указывалось количество обучающихся в 5 классах, имеющих отметки «5», «4», «3», «2».

Желаемые результаты были определены, исходя из следующей экспертной оценки.

Шкала желаемых результатов

Оценка желаемых

результатов

Общеобразовательные классы



КлассыК РО

Высокий (5)

1

1

Оптимальный (4)

0,8

0,7

Допустимый (3)

0,6

0,3

Недопустимый (2)

0,2

0



Уровень достижения желаемых результатов в текущем учебном году в 5 классах равен 0,8.

Исходя из данных, показателей можно сделать вывод, что уровень освоения программы по русскому языку в классах школы находится на оптимальном уровне.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!