СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте "Чтение слов с изученными буквами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте" Космическое путешествие в "Звуко - буквенную систему". Каждый ребенок получает на уроке " Путеводитель " с заданиями.

 

 

Путеводитель.

«Путешествие в Звуко-буквенную систему.»

1.Планета «Гласно-согласная»

 

А, И, У, О, Е, Я, Б, Р, П, Т, С, К, Ч, Л, Г, Ш.

 

ГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

 

 

2.Планета «Вы-ум-он».

МЫ

ВО

ОК

РЯ

ШИ

ОН

ЧА

ЛЕ

УМ

ИК

СА

ДЫ

АН

СЕ

ЯМ

ЕВ

МИ

ОГ

УР

УЧ

ИГ

ВЕ

ЛЯ

ЯК

ВЫ

 

3. Планета «Слова».

а)Марина, учить, слово, день, дорога, Илья, береза.

 

 

б)Вода, водичка, водный.

 

Кувшин, кувшинчик.

 

Камень,каменистый.

 

4. Планета «Текст».

Умная галка.

Галка захотела пить. Она заметила кувшин с водой на столе. Воды в кувшине было мало. Галка не могла достать её. Тогда она стала кидать камешки в кувшин. Вода стала выше. Галка смогла напиться. Вот так галка!

Л. Толстой

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте "Чтение слов с изученными буквами"»

  1. Урок обучения грамоте "Чтение слов с изученными буквами"

УМК «Школа России»

Цель:

- продолжить работу над развитием плавного слогового чтения; фонематического слуха;
- обеспечить речевое развитие детей.

Задачи:

1) выработка осознанного, правильного и выразительного чтения.
2) обогащение и активизация словарного запаса детей.
3) формирование азов культуры речевого общения.
4) развитие познавательного интереса, расширение общего кругозора первоклассников.
5) развитие коммуникативной компетенции.

Оборудование:

-доска с планетами и ракетой;

- интерактивная доска;
- компьютер;
- индивидуальные листы с заданиями.

Ход урока



I. Организационный момент.

А теперь проверь, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

  1. Начать урок я хочу с пословицы

Повторять да учить - ум точить.

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Я предлагаю сегодня отправиться на нашей ракете в другую систему( галактику).

Это звуко-буквенная галактика. Мы побываем на нескольких планетах этой системы.

- Пристегните ремни мы отправляемся на первую планету.

3. Планета «Гласно-согласная»

(Повторение букв, обозначающих гласные и согласные звуки.)

-Жители этой планеты обратились к нам за помощью. На планете недавно бушевала магнитная буря, и некоторые буква забыли в каких домиках они проживают. Поможем?

Игра «Посели буквы в домики.»

На доске : 2 домика

А,И,У,О,Е,Я,Б,Р,П,Т,С,К,Ч,Л, Г ,Ш.

- Как можно разложить эти буквы в 2 домика?

(Буквы ,обозначающие гласные и согласные звуки.)

- Давайте разложим. (После этого убрать гласные)

-А как теперь можно разложить эти буквы?(Буквы, обозначающие звонкие и глухие согласные.)

-Чем отличается гласный звук от согласного? ( Гласный образует слог.)

- От чего зависит мягкость согласного звука?

-Есть ли согласные, на которые не влияет следующий за ним звук?

-Какие парные согласные звуки знаете?



4.-Заводим мотор ракеты, летим на следующую планету.

Планета « Слоговая» или «Вы-ум-он».

-Жители этой планеты очень любят, когда к ним обращаются (их читают)с разной интонацией.

Я буду подсказывать к каким жителям как обращаться.

* 1-строку ВЕСЕЛО

* 2-строку  ГРУСТНО

*3-строку  СТРОГО

*4 строку ЛАСКОВО

*5 строку  УДИВЛЕННО


Читать по столбикам слоги

МЫ

ВО

ОК

РЯ

ШИ

ОН

ЧА

ЛЕ

УМ

ИК

СА

ДЫ

АН

СЕ

ЯМ

ЕВ

МИ

ОГ

УР

УЧ

ИГ

ВЕ

ЛЯ

ЯК

ВЫ

  1. Сейчас мы отправляемся на следующую планету.

  • Предлагаю внимательно посмотреть в иллюминатор нашей ракеты.


Гимнастика для глаз.


https://www.youtube.com/watch?v=r2eMB9bk9G8



6.Следующая планета на которой мы побываем называется «Слова».

Жители этой планеты большие затейники, они любят придумывать разные задания.

Вот и нам жители планеты «Слова» приготовили разные задания.

а)4.Работа над звуковым составом слов

-Прочитайте слова:

учить, слово, день, дорога,Илья, береза, Марина

-Какое слово лишнее? Почему?(учить — обозначает действие)

Возьмите карандаши и подчеркните буквы тем карандашом, какой звук дает эта буква данном слове. Напоминаю гласный — красный, мягкий согласный — зеленый, твердый согласный — синий цвет карандаша.

-Прочитайте двусложные слова.

-Прочитайте трехсложные слова.

-Прочитайте слова в которых все согласные звуки мягкие.

-Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы?



б)- Прочитайте слова. Как мы назовем эти слова?( родственные). Выделите корень в этих словах.

1.Вода, водичка, водный.

2.Кувшин, кувшинчик.

3.Камень,каменистый.

-Прощаемся со словами. Летим на самую большую планету этой галактики.


  1. Предлагаю сделать зарядку.

Космический танец


https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg


  1. - Мы прилетели на планету « Текст»

Вспомним из чего состоит текст?

Чем текст отличается от предложений?( В тексте предложения связаны по смыслу)

-Какой же текст мы будем читать?

Умная галка.

Галка захотела пить. Она заметила кувшин с водой на столе. Воды в кувшине было мало. Галка не могла достать её. Тогда она стала кидать камешки в кувшин. Вода стала выше. Галка смогла напиться. Вот так галка!

Л. Толстой


-Скажите, этот текст сказка или рассказ?

-Посмотрите на картинки на доске( презентация с картинками к тексту)

-Прочитайте предложения из текста, которые подходят к картинкам. (выборочное чтение)

-Что нового узнали из рассказа?


9.Итог урока. Рефлексия.

Ну, что же пришло время вернуться в класс. Заводим моторы..... приземляемся на свои места.

Что понравилось в уроке?

Что не понравилось, хотелось бы изменить?