СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте "Сочинение по картине"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1.1.2 Понимать содержание коротких текстов.

1.3.3.1 Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя)

  1. Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
  1. Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных).

1.3.12.2 Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями.

Все учащиеся смогут:

Составлять тест по картинке с помощью учителя.

Отвечать на вопросы учителя

Изменять слова по числам.

Выполнять звуко-буквенный разбор с помощью учителя

Большинство учащихся смогут:

Выделять 3 части при составлении текста

 Составлять   вопросы  по картинкам

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять план рассказа по картинке

Предлагать дальнейшее развитие  событий по картинке

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте "Сочинение по картине"»

Краткосрочный план урока грамоты №47

Раздел: Моя школа

Подтема: Я школьник (написание рассказа)

Тема: Сочинение по картинке

План урока

Урок: обучение грамоте

Школа: № 41

Дата:

Имя учителя:

Класс: 1 « »

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящён урок:

1.1.1.2 Понимать содержание коротких текстов.

1.3.3.1 Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя)

  1. Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

  1. Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных).

1.3.12.2 Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями.

Учебные цели урока

Все учащиеся смогут:

Составлять тест по картинке с помощью учителя.

Отвечать на вопросы учителя

Изменять слова по числам.

Выполнять звуко-буквенный разбор с помощью учителя

Большинство учащихся смогут:

Выделять 3 части при составлении текста

Составлять вопросы по картинкам

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять план рассказа по картинке

Предлагать дальнейшее развитие событий по картинке

Языковая цель

Развитие навыков:

обсуждать ответы на вопросы (в группе), делать самостоятельные вы­воды, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы, составление звуковых схем, пересказ текста

Полиязычие:

Слова: дежурный, кезекші, attendant

Основные термины и словосочетания:

Слово, слог, звук, буква, предложение, текст, рассказ, читаем понарошку

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Материал прошедших уроков

Слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и без­ударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии,Оо, ы.

План урока

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-4 мин


Психологический настрой.

Встали тихо, замолчали,

все, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

в нем иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь, больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас, интересен он для вас. Слушай все внимательно, поймешь все обязательно.

Буква в гости к нам пришла, игры в класс наш принесла

Камень — вата.

Если первый согласный в словах твердый, то встает команда «Камень», если мягкий — команда «Вата». (Дыры, пилы, вилы,, винты, мышки, мишки, сыр, сизый, пыль, дым, Дима.)

Слова- наоборот со звуком Ы

Один-много

лев — (львы),

шарф — (шарфы),

зонт — (зонты),

стол — (столы),

пол — (полы),

Загадки:

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (парта)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.(пенал)

Он признался ножу:
— Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.
(Карандаш)

Здесь за партами сидим,

Пишем, слушаем, молчим.

Каждый день и каждый час

Мы учиться ходим в... (класс)

Парта, карандаш, пенал, класс




-Какой темой связаны слова?

-О чём мы продолжим говорить ?

-Есть ли в этих словах буква ы? А сделайте так, чтобы в этих словах появился звук Ы?

-Какую роль выполнил здесь звук Ы?

-Что мы знаем важного про букву Ы? (В русском языке звук [ы] никогда не употребляется в начале слова.)

















карточка со словами

4-5 минуты

Анаграмма:

Это слово тоже очень связано со школой:

Составь из букв слово:

ДЖУЕНЫЙР (дежурный)

-Кто такой дежурный?

Актуализация жизненного опыта.

-За чем следит дежурный в школе?

Целеполагание.

-Рассмотрите картинки на столах. Сформулируйте тему урока.

(Составление рассказа по картинке на тему: Дежурный)

анаграмма

5-15 минут

Сочинение по картинке

- Рассмотрите картинки.

- Как вы думаете, кто будет главным героем нашего рассказа? (Дадим ей имя)

Любой рассказ начинается с вступления. Давайте составим предложения по первой картинке.

- Как можно озаглавить эту часть рассказа?

Сегодня Оля –дежурная. Она раньше других детей пришла в класс.

Повторите еще раз эту часть текста. (Несколько ребят по цепочке рассказывают первую часть)

Далее в любом литературном произведении следует основная часть.( 2-3 картинка)

Оля набрала в ведро чистой воды. Помыла доску. Вытерла пыль. Полила цветы. В классе стало чисто и уютно.

Рассмотрите вторую и третью картинку и составьте предложения о том, что произошло дальше.

Как озаглавим эту часть?

-Чего нет в нашем рассказе?

-Придумайте конец этой истории.

Скоро пришли и другие ребята. Как красиво в классе!

- Как можно озаглавить текст.

-Чему учит рассказ?

-Кто следит за чистотой в классе?

(П) Работа в парах: перескажите текст своему товарищу.

картинка

15-17 минут

Динамическая пауза

(сопроводить движениями)

Завтра в классе я дежурный!

   Как блюститель чистоты,

   Мусор вынесу из урны,

   А потом, полью цветы,

  

   Доску вытру влажной тряпкой,

   По местам все разложу,

   Не должно быть беспорядка.

   Я за этим прослежу.


17-25 минут

Работа по учебнику


27-29 минут

Игра «Измени в словах звук О на звук Ы».

Учитель читает стихотворение, выделяя голосом звук О. Дети меняют его на звук Ы и вписывают в слова.

С тобою «Ы» играет в прятки.

Найди скорее опечатки.

В словах ошибки все исправь,

на место букву Ы поставь!

Увидел я в клетке рысь,

ей, как кошке, крикнул: «БрОсь!»

На столе - большая пышка,

в норку ее тащит мОшка.

Стоит избушка у воды,

а из избы струится дОм.

В загоне около избы

стоит рогатый сильный бОк.

Приоткрыв у миски крОшку,

сОр из брОнзы видит мОшка.

Любит мОшка брОнзы.

сОр. хоть и много в сОре дОр И. Лопухина


29-34 минуты

Работа в прописи

Письмо буквы ы, слогов с буквой ы.


34-35 минут

Итог урока.

Рефлексия. «Ключевые слова»

На доске прикреплены «ключевые слова» урока, по которым можно рассказать, что

делали на уроке. Слова: картинка, рассказ, загадки, части рассказа.