Цели обучения, которым посвящён урок: | 1.1.1.2 Понимать содержание коротких текстов. 1.3.3.1 Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя) Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных). 1.3.12.2 Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями. |
Языковая цель | Развитие навыков: обсуждать ответы на вопросы (в группе), делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы, составление звуковых схем, пересказ текста Полиязычие: Слова: дежурный, кезекші, attendant Основные термины и словосочетания: Слово, слог, звук, буква, предложение, текст, рассказ, читаем понарошку Используемый язык для диалога/письма на уроке: |
Материал прошедших уроков | Слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии,Оо, ы. |
0-4 мин | Психологический настрой. Встали тихо, замолчали, все, что нужно, вы достали. Приготовились к уроку, в нем иначе нету проку. Здравствуйте, садитесь, больше не вертитесь. Мы урок начнем сейчас, интересен он для вас. Слушай все внимательно, поймешь все обязательно. Буква в гости к нам пришла, игры в класс наш принесла Камень — вата. Если первый согласный в словах твердый, то встает команда «Камень», если мягкий — команда «Вата». (Дыры, пилы, вилы,, винты, мышки, мишки, сыр, сизый, пыль, дым, Дима.) Слова- наоборот со звуком Ы Один-много лев — (львы), шарф — (шарфы), зонт — (зонты), стол — (столы), пол — (полы), Загадки: Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (парта) В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души.(пенал) Он признался ножу: — Без работы я лежу. Построгай меня, дружок, Чтобы я работать мог. (Карандаш) Здесь за партами сидим, Пишем, слушаем, молчим. Каждый день и каждый час Мы учиться ходим в... (класс) Парта, карандаш, пенал, класс -Какой темой связаны слова? -О чём мы продолжим говорить ? -Есть ли в этих словах буква ы? А сделайте так, чтобы в этих словах появился звук Ы? -Какую роль выполнил здесь звук Ы? -Что мы знаем важного про букву Ы? (В русском языке звук [ы] никогда не употребляется в начале слова.) | карточка со словами |
5-15 минут | Сочинение по картинке - Рассмотрите картинки. - Как вы думаете, кто будет главным героем нашего рассказа? (Дадим ей имя) Любой рассказ начинается с вступления. Давайте составим предложения по первой картинке. - Как можно озаглавить эту часть рассказа? Сегодня Оля –дежурная. Она раньше других детей пришла в класс. Повторите еще раз эту часть текста. (Несколько ребят по цепочке рассказывают первую часть) Далее в любом литературном произведении следует основная часть.( 2-3 картинка) Оля набрала в ведро чистой воды. Помыла доску. Вытерла пыль. Полила цветы. В классе стало чисто и уютно. Рассмотрите вторую и третью картинку и составьте предложения о том, что произошло дальше. Как озаглавим эту часть? -Чего нет в нашем рассказе? -Придумайте конец этой истории. Скоро пришли и другие ребята. Как красиво в классе! - Как можно озаглавить текст. -Чему учит рассказ? -Кто следит за чистотой в классе? (П) Работа в парах: перескажите текст своему товарищу. | картинка |
27-29 минут | Игра «Измени в словах звук О на звук Ы». Учитель читает стихотворение, выделяя голосом звук О. Дети меняют его на звук Ы и вписывают в слова. С тобою «Ы» играет в прятки. Найди скорее опечатки. В словах ошибки все исправь, на место букву Ы поставь! Увидел я в клетке рысь, ей, как кошке, крикнул: «БрОсь!» На столе - большая пышка, в норку ее тащит мОшка. Стоит избушка у воды, а из избы струится дОм. В загоне около избы стоит рогатый сильный бОк. Приоткрыв у миски крОшку, сОр из брОнзы видит мОшка. Любит мОшка брОнзы. сОр. хоть и много в сОре дОр И. Лопухина | |