1. Организационный момент 2.Изучение нового. 3. Повторение. 4.Рефлексия. | - Здравствуйте, ребята. Долгожданный дан звонок - начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи. 1.1Пятиминутка. - Чтение текста вполголоса за одну минуту, счет слов, запись в дневник техники чтения. 2.1- У нас в гостях девочка. А как её зовут, узнаете, расшифровав слово. - Сложно, но я вам помогу, а если так. Правильно Марина. Когда слово легче было разгадать? - Девочка рада, давайте порадуем её и сделаем звукобуквенный анализ слова: Марина. -Ребята, вы любите читать сказки? Марина тоже знает много сказок и любит их читать. 2.2.- Очень давно, в древности на Руси, люди писали только согласными буквами. Марина зашифровала отрывок из сказки. Посмотрите внимательно на листочки, кто догадался, как Марина зашифровала отрывок. Ж_л_-б_л_ л_с_ д_ з_ _ц. _ л_с_ б_л_ _зб_шк_ л_д_н_ _, _ _ з_йч_к_ л_б_н_ _. Пр_шл_ в_сн_ - _ л_с_ц_ _зб_шк_ р_ст_ _л_, _ _ з_йч_к_ ст_ _т п_ - ст_р_м_. - Расшифруйте отрывок и скажите – как называется сказка, и кто её написал? Работаем вдвоём. - Посмотрите на экран и сравните свой текст с текстом на экране, у кого также покажите мне сигналом. - Читает Юля Соколова. Жуков Ваня. – Давайте прочитаем хором. - А теперь скажите, как называется сказка и кто её написал? - Чем закончилась сказка? – Покажите сигналом, хорошо ли поступила лиса? – А петух? 2.3.Физминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали. Покрутились, повертелись, и за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем 2.4.- Сейчас из азбуки мы узнаем, как ещё писали в старину. Откройте азбуку на странице 82. И прочитайте информацию вверху страницы. - Как ещё писали в древности? доброесловоикошкеприятно - Давайте попробуем разбить предложение на слова и прочитать правильно. - Читает Дарья Иванова. Рыбалкина Юлия. - Читаем хором. – Что вы прочитали? - Что означает это предложение? - Как вы понимаете пословицу? 3.1.Зарядка для глаз. 3.2.- Назовите пропущенные буквы. - Что вы можете о них сказать? - Прочитайте слова в столбиках. ели ёж мел последняя еда ёжик смел осеннюю езда поёт мёл посмотри поезда даёт смёл предложение - Что вы заметили? - В 1,2,3 столбиках – подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. Работаем вдвоём. - А теперь сделаем звукобуквенный анализ слов: ёж, мел. 3.3. Чтение текста «А знаешь ли ты?». - Кто догадался, как надо правильно прочитать предложение? Ветер кружил и мел осеннюю листву. - Какой секрет есть у буквы «ё»? - Марина внимательно за вами наблюдала и шепнула мне на ушко, кто сегодня хорошо работал на уроке. Опустите голову на руки, закройте глаза, не подглядывайте, Марина погладит по голове того, кто хорошо работал на уроке. - Кого погладила Марина, встаньте, пожалуйста. Повернитесь и друг другу улыбнитесь, улыбнитесь мне, друзьям и садитесь по местам. - Кому сегодня на уроке было интересно? - Покажите своё настроение в рисунке. - Все сегодня молодцы, спасибо. | Звучит музыка. Записала на доске: *а*и*а М*р*н* Разложила листочки на парты. Слайд на экране. Слайд на экране. Открыли учебник. Слайд на экране. Буквы на доске: д * *ж з Слайд на экране. Работа в паре. Читаю текст. Проверка - слайд на экране. Глажу детей по голове. | Работа в дневнике чтения. Ответы детей. Марина Марина - 3 слога, ударение падает на 2 слог, на гласную «и», 6 букв, 6 звуков. Ответы детей. Зашифровала отрывок согласными буквами. Работа в парах. Показ сигналом. Читают 2 ученика. Хоровое чтение. Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Показ сигналом. Чтение про себя, 1 читает вслух. Писали, одним словом. Читают 2 ученика, а затем – хором. Предложение. Пословица. Ответы детей. «е, ё» Они обозначают гласные звуки. Если стоят после согласных, то обозначают их мягкость. Обозначают два звука, если стоят в начале слова и после гласных. Чтение про себя, чтение Хором по рядам. В 1 - 2 столбике буквы «е, ё» в начале слова и после гласного читаются одинаково. В 3столбике – «е, ё» смягчают согласные. Ёж – 1 слог, 2 буквы, 3 звука. Мел – 1 слог, 3 буквы, 3 звука. Ответы детей. Она всегда ударная. Слушают музыку. Дети рисуют весёлые или грустные мордашки. | Моделирование. Участвовать в диалоге на уроке. Отвечать на вопросы учителя. (Ком.) Знаково-символические действия. (Обще-учебные УУД) Сравнивать предметы и находить общее и различие. (Познав.) Работать в паре. (Ком.) Оценивать поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. (Личн.) Организовывать своё рабочее место под руководством учителя. (Регул.) Слушать и понимать речь других. (Ком.) Моделирование. Ориентироваться в учебнике. (Познав.) Отвечать на вопросы учителя. (Ком.) Работать в паре. (Ком.) Находить нужную информацию в учебнике. (Познав.) Ценить и принимать ценности «добро», формирование интереса к учению. (Личн.) |