СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира на тему "Красота родного села"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира, который помогает детям ближе познакомиться с историей своего села и особенностями старинного сельского дома.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира на тему "Красота родного села"»

Урок окружающего мира «Красота родного села» в 1б классе.
учитель начальных классов: Анисимова О.М.

УМК« Перспектива»

Учебный предмет:Окружающий мир (Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.)

Класс:

ТемаКрасота родного села.

Тип урока.Урок изучения нового материала.

Технологии. Использование презентации.

Продолжительность: 1 урок - 40 минут

Планируемые достижения учащихся:учащиеся научатся называть хозяйственные и эстетические особенности старинного жилья, называть родное село, жителей села.

Оборудование:компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, картинки с рисунками, изображение дома на плакате.


Форма:урок с использованием ИКТ.

УУД

Личностные:формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине.

Освоение личностного смысла учения.

Регулятивные:выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск

ответа на поставленный вопрос.

Познавательные:осмысление взаимосвязи человека места, в котором он родился и

живет. Определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению

незнакомого материала.

Коммуникативные:овладение способами существования в городе и селе. Отстаивать

свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку

зрения с помощью фактов.

Предметные умения.Знать, где находится родное село; знать

название, происхождение названия.

Знать, понимать, уметь различать и правильно употреблять термины (земляк, односельчане, причелина, наличники, конек, полотенце) и понятия (малая родина) по теме.



Ход урока

1.Оргмомент (самоопределение к учебной деятельности.)

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постараюсь все понять,
Многое хочу узнать.

На соседа посмотрите,

Руку вы ему пожмите,

Поприветствуйте гостей

И присядьте поскорей.

-Для чего вы пришли на урок?(получить новые знания, учиться…)

- Что значит учиться?

-Учеба - это работа, значит, чтобы получить новые знания придется потрудиться.

2.Актуализаця знаний.


(На доску вывешиваются картинки с одной стороны Аня и Ваня, с другой стороны люди из прошлого в красивых нарядах)

-Ребята, посмотрите, Аня и Ваня встретили необычных гостей.

-Что в них необычного? (они из прошлого)

-Как вы это поняли? (одежда не такая как сейчас)

-Как бы вы повели себя, если бы встретили таких людей на улице? (удивились, переволновались)

-Вот Аня и Ваня так переволновались при встрече с такими необычными людьми, что совсем запутались и не могут распределить виды транспорта в две группы: старинный город и современный город (карета, трамвай, автомобиль, конка, троллейбус, повозка)(Ребята распределяют в две группы картинки с предметами).

- Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданием, тем самым мы с вами повторили темы прошлых тем.


-Скажите в каком городе находятся эти достопримечательности? (слайд)(Моршанск)

-А как же называют жителей города Моршанска? (Моршанцы)

- Как же называют жителей любого города? (горожане)

-Ребята, а что мы с вами будем считать своей малой Родиной?(место, где мы родились)

-Ваня Рыбин, а где ты родился?(г.Волгоград)

-Федор, а ты где родился?(п.Газопровод)

-Аня, ты где родилась?(п.Пригородный)

-Про эти населенные пункты мы с вами уже говорили на прошлых уроках.

-Маша Чеботарева, а где ты родилась?(с.Сокольники)

-Юра, где ты родился?(с.Питерское)

3.Целеполагание

-А вы хотите побольше узнать о своих населенных пунктах? Чтобы вы хотели узнать?

-Как вы думаете о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (о селе)

4.Изучение нового материала.


-Да, правильно. Мы будем говорить о том, как называют людей, живущих в селах, о домах, которые строили в селах раньше и сейчас, поговорим о селах, в которых мы родились. Прочитайте тему урока.(слайд)Красота родного села.


Но сначала послушайте загадку:

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ)


-Скажите, а что должно быть у каждого дома?(Окно, дверь, крыша, труба)

-(слайд современный дом)

-А вот у наших прабабушек и прадедушек были особенные дома- красивые, не похожие друг на друга (слайд старинного дома)

-Давайте посмотрим, есть ли у таких домов все то, что мы перечислили у современных.(есть)

- Что же тогда их отличает?(узоры…)

-Я предлагаю сейчас вам побыть мастерами и построить такой красивый дом, как у наших предков. В помощь нам будет учебник на странице 10-11.

-На доске вывешивается большой рисунок дома. Есть отдельные элементы, которые вместе с детьми ищем в учебнике и прикрепляем на рисунок.

Причелина-резная доска, которая прикрывает торец двускатной тесанной крыши. Слово причелина связано с древнерусским обозначением лба, «чело».

Полотенце- короткая доска, которая закрывает стык причелин.

Конек-горизонтальное ребро скатной крыши, находится на самом верху.

Наличники- узкие длинные планки, которые обрамляют окна.

Лобовая доска- закрывает переход от фронтона к стенам.
Светелка-небольшая комната, обычно в верхней части жилья.


Вот какой красивый дом у нас получился, там ,наверное, с удовольствием пожили бы наши прабабушки и прадедушки. Мы увидели, что этот дом значительно отличается от современного.


-А из чего сделан этот дом?(дерево)

-А сейчас из чего делают дома?(кирпич, камень,…)

-Вот вам еще одно отличие.А знаете ли вы, что есть еще и деревня?(…)

-Чем она отличается от села?(…)

- А теперь, разгадав ребус, вы узнаете, чем отличалось село от деревни.


Ребус

Вывод

-Ребята, мы с вами вначале урока говорили, что люди, живущие в городе называются горожанами, а как же называются люди, которые живут в селе? (селяне)


4. Физкультминутка.

Ребята, а какая есть известная русская народная сказка про домик.(Теремок).Давайте с вами отдохнем и вспомним героев этой сказки.


5.Продолжение изучение материала.

-Внимание на слайд.

-Кто узнал свое родное село. (Крюково)

-А что вы знаете о нем?(…)

-Сейчас вы посмотрите видеоролик очень внимательно, потому что потом вам нужно будет ответить на вопросы.

-Внимание на следующий слайд. Кто узнал теперь свое родное село.(Сокольники)

-А что вы знаете о нем?

Видеоролик.

Внимание на следующий слайд. Кто узнал теперь свое родное село.(Питерское)

-А что вы знаете о нем?

Видеоролик.

6.Закрепление изученного материала

А теперь вы возьмите лист с заданиями, парная работа. Вы внимательно прослушали видеоролики, соотнеси село и факты о нем.


9. Рефлексия.
Ребята, вы сегодня узнали много нового.
А насколько вы это все запомнили мы сейчас проведем парную работу. У вас на столах есть задание №2. В нем есть два дома: современный и старинный, а ниже список слов, среди которых вы должны подчеркнуть те слова, которыми отличаются эти два слова.

Современный дом

Старинный дом




Причелина

Окно

Труба

Лобовая доска

Полотенце

Дверь

Наличник

Крыша

Конёк

светёлка




Проверяем фронтально

10. Итог урока