Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира на тему: Огонь - друг или враг?»
3 класс. Урок окружающего мира на тему: «Огонь – друг или враг?»
Цель урока: Научить детей четкому, быстрому и правильному поведению на случай пожара.
Организационный момент. Учитель: Вы услышали звонок?
Мы услышали звонок!
Поспешите на урок.
На столе у нас в порядке
Книжки, прописи, тетрадки.
Учитель: Сейчас мы посмотрим на экран. Что вы видите? (На экране разные виды домов). Это жилище для людей. Послушайте стихотворение:
Стоял прекрасный, светлый дом
Счастливо люди жили в нем
И были в доме спички,
Тончайшие сестрички.
Они дарили людям свет,
Готовили для них обед.
И вот однажды дети
Достали спички эти
Им так хотелось посмотреть
Как будет все вокруг гореть
Заполыхало все вокруг
И вмиг исчез прекрасный дом.
Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какой вывод вы можете сделатьиз услышанного?( Бездумное обращение с огнем – это беда!). У вас на столе лежат листочки. На них написано начало, а вы продолжите:
1) Спички детям...... (Не игрушки)
А теперь продолжаем дальше. Огонь может разрушать, и причем очень быстро. Он ничего не оставляетпосле себя. Этот огонь – враг. Но без огня друга, мы не мыслим свою жизнь. Когда же огонь друг человеку?
2) Огонь помогает человеку....... (Готовить пищу)
3) Огонь освещает........ (Путь и жилище)
4) Огонь человека....... (Согревает)
Учитель: Ребята, мы составили проект. Вы хорошо поработали, молодцы! А теперь отдохнем.
Физкультминутка: Давайте, ребята, все повторим (Руки вверх)
Пожарная служба – 01 (Руки в стороны)
Скорая помощь – 03 (Руки за спину)
02 – полиции служба (Присели)
Об этом всем и всегда помнить нужно! (Встали)
Ребята, а кто может рассказать, как появился огонь? (Дети думают ответ и делают выводы). Раздается стук в дверь.
Учитель: Вы слышите стук? Давайте откроем дверь. (Входи пожарный из пожарной части 232 в полной экипировке). Дети с интересом подходят, рассматривают комтюм, шлем, топорик, веревки, рукавицы. Они задают вопросы, а пожарный рассказывает, что для чего служит, дает померить. Пожарный рассказывает о правилах. Которые должны соблюдать каждый человек, если вдруг случится пожар. Куда нужно позвонить по случаю пожара? После ухода пожарного дети работают в группах. На партах напечатаны отдельные слова, их нужно собрать и пригрепить к доске:
01 – пожарная служба
Не бери спички
Не разжигай огонь без взрослых
Будь осторожен в быту
Заключение: Подведение итогов.
Задание на дом: Как бы вы изобразили огонь – друг, огонь – враг. Сделайте рисунки.