Технологическая карта урока
по предмету «Окружающий мир» 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: «Что мы знаем о воде?»
Цель: создать условия для формирования представлений учащихся о свойствах воды и ее важности в жизни живых организмов.
Задачи:
Познакомить учащихся со свойствами воды.
Развивать познавательный интерес.
Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий
Используемые технологии: проблемное обучение, развитие критического мышления, игровые и здоровьесберегающие технологии.
Оборудование:
презентации к уроку;
видеоролик;
карточки для групповой работы
вода, лимон;
индивидуальные таблицы для заполнения
сахарный песок, почва.
Учебник для общеобразовательных учреждений Окружающий мир 2 класс – часть вторая. Автор Н.Ф. Виноградова.
Формы работы:
фронтальная
групповая
индивидуальная
Методы
Планируемые результаты:
Личностные:
Метапредметные
Познавательные:
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания через информацию, представленную в разных формах;
наблюдать и делать самостоятельные выводы;
развивать познавательный интерес к предмету через исследования.
Регулятивные:
умение принимать и сохранять учебную задачу;
с помощью учителя планировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
проговаривать последовательность действий на уроке;
высказывать своё предположение;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные:
Этапы урока, время | Действия учителя | Действия ученика | УУД |
Организацион- ный момент 1 мин. | Приветствует учащихся и настраивает детей на урок. | Приветствуют учителя. | Регулятивные: формирование навыков саморегуляции. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера. |
Актуализация знаний 2 мин. | - Сегодня у нас с вами не простой урок. Сегодня мы будем исследователями. - Кто такие исследователи? - Сначала определим, что будет предметом исследования. водный, водяной, водитель, подводный, водолаз - Найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? - Чем похожи остальные слова? - Назовите корень у этих слов. - Назовите начальное слово. И сегодня мы с вами будем говорить о воде. |
- Исследователь- это человек , который занимается научной деятельностью.
(водитель) (это однокоренные слова) Вода | Познавательные: формирование навыков самостоятельного поиска и выделения необходимой информации. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера. Личностные: Развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение новой темы |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3 мин. | Всё ли мы знаем о воде? Проверим таблички. Рядом с каждым вопросом поставьте во второй колонке « +» , если вы знаете ответ на этот вопрос, и «-« если вы не знаете ответ. Поднимите у кого все +. А всё потому, что многое о воде мы ещё не знаем. Значит наша цель урока. |
Приложение таблица 1 | Регулятивны : формирование навыка целеполагания. Познавательные: Развитие умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи Личностные: Развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение новой темы |
Изучение нового материала 10 мин. | 1.Вопрос зачитать: Какой междунарой праздник отмечают жители нашей планеты 22 марта? 22 марта – международный день воды. Почему же эта жидкость удостоена такого внимания? У с 18-19 глобус открыть
2. Вопрос зачитать: Какую долю от всей поверхности Земли составляет вода? На каком уроке мы изучали доли? На доске нарисован круг. Разделённый на 4 части. Закрасьте ¾ части голубым или синим цветом. Как вы думаете, что обозначает этот цвет? Сколько частей осталось? - Каким цветом можем закрасить её? Почему? На голубой части выделяю небольшую каплю воды. - Это пресная вода. - Что такое пресная вода? Где её можем встретить? - Однако пресной воды на Земле относительно немного и поэтому ее необходимо беречь. -А остальная солёная. 3 Вопрос. В каком состоянии может находится вода? Вспомним 1 класс посмотреть мультик отрывок (три состояния воды отрывок). 4. Вопрос. Явления природы в виде воды. Рассмотреть схему. У с 81 назвать состояния летом, весна, зима, лето. |
(она по праву заслужила это. Вода на планете есть повсюду. Вода занимает большую часть площади Земли)
Математика
(1/4)
(реки, озера, ручьи)
Моря, океаны
Фронтальная работа | Познавательные: умение самостоятельного построения алгоритма, развитие навыка логического мышления. Регулятивные: осмысление своих действий и самооценка. Личностные: развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение новой темы |
Физминутка 2 мин. | Тучка (видеоролик) | Повторяют движения за героями. | Личностные: принятие здорового образа жизни. Регулятивные: осмысление своих действий при выполнении упражнений. |
Исследовательский (опыты) 9 мин. | 5. Вопрос. Какими свойствами обладает вода? Какого вода цвета? 1 ребёнок выходит. Стакан с водой опустить карандаш. Чем пахнет вода? Лимон и воду понюхать вывод. Какая вода на вкус? Ребята возьмите 2 стаканчика, налейте в них немного воды. - В первый выдавите сок лимона. - Во второй стаканчик налейте воду. - Попробуйте на вкус жидкости из всех двух стаканов. - Что мы можем с вами о вкусах из этих двух стаканчиков? Записали Имеет ли вода форму? Перелить из одного стакана в другой сосуд. Так какой же формы вода? Какие вещества растворяет? Растворить сахар, кусок земли. Ребята! Вы – настоящие исследователи! В парах проверьте соседа, задайте 3 вопроса о свойствах, затем поменяйтесь. Давайте повторим, какие свойства воды мы вывели опытным путем? | Заполняем таблицу 2. Варианты детей.
Видно, значит прозрачная. Записать в таблицу Нет запаха. Нет вкуса.
Принимает форму сосуда.
Растворяет некоторые вещества. Работа в парах (проверка знаний) | Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Познавательные: формирование навыка исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, формирование метапредметных связей. Личностные: развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение новой темы |
Закрепление и обобщение изученного материала. 10 мин. | 6 Вопрос. Какое значение в жизни человека имеет вода? Если вода почти ничего не имеет. Может она нам не нужна? Где люди применяют воду? - А всегда ли человек разумно использует воду? - Чем мы можем помочь в охране воды? 7 Вопрос. Почему необходимо бережно и экономно пользоваться водой? Сколько человек может без воды обойтись, во многом зависит от его физического состояния. Проведя исследования, ученые пришли к выводу, что максимальная продолжительность существования человека без воды может составить до 10 дней. При этом человек должен неподвижно лежать в тени. Ученые утверждают, что при 29 градусах - до недели, при 33-х - не более пяти дней, при 40 градусах - максимум двое суток. В пустыне под палящим солнцем человек, незащищенный одеждой, может погибнуть от обезвоживания за несколько часов. Мы пьём солёную или пресную воду? На капельках в малых группах составить правила по охране воды. Зачитать по одному. Вывесить на доску. Что нам необходимо делать беречь воду? |
Ответы детей.
Пресной воды на Земле очень мало и поэтому её надо беречь. Чистой воды на Земле становится все меньше.
| Личностные: осмысление своих действий. Регулятивные: самооценка. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. 3 мин. | Достигли ли мы свою цель? - Возьмите еще раз карточку. Прочитайте вопросы. Поставьте + и -. - У кого – поменялся на + ? Достигну ли мы цель урока? В квадратике поставь смайлик. Оцени свою работу. Дом. задание Т с 29№23 Оценить хорошо отвечающих учеников на уроке. | | Личностные: осмысление своих действий. Регулятивные: самооценка, обеспечение возможности управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования своих действий. |
Сколько человек может без воды обойтись, во многом зависит от его
физической активности и температуры окружающей среды. Проведя
исследования, ученые пришли к выводу, что максимальная
продолжительность существования человека без воды может составить до 10
дней. При этом человек должен неподвижно лежать в тени при температуре
окружающего воздуха 16 – 23 градусов Цельсия. Если температура будет
повышаться, то срок жизни без воды сократится.
Сколько человек может прожить без воды при высокой температуре воздуха?
Ученые утверждают, что при 29 градусах - до недели, при 33-х - не более
пяти дней, при 40 градусах - максимум двое суток. В пустыне под палящим
солнцем человек, незащищенный одеждой, может погибнуть от
обезвоживания за несколько часов
Сколько человек может без воды обойтись, во многом зависит от его
физической активности и температуры окружающей среды. Проведя
исследования, ученые пришли к выводу, что максимальная
продолжительность существования человека без воды может составить до 10
дней. При этом человек должен неподвижно лежать в тени при температуре
окружающего воздуха 16 – 23 градусов Цельсия. Если температура будет
повышаться, то срок жизни без воды сократится.
Сколько человек может прожить без воды при высокой температуре воздуха?
Ученые утверждают, что при 29 градусах - до недели, при 33-х - не более
пяти дней, при 40 градусах - максимум двое суток. В пустыне под палящим
солнцем человек, незащищенный одеждой, может погибнуть от
обезвоживания за несколько часов
Сколько человек может без воды обойтись, во многом зависит от его
физической активности и температуры окружающей среды. Проведя
исследования, ученые пришли к выводу, что максимальная
продолжительность существования человека без воды может составить до 10
дней. При этом человек должен неподвижно лежать в тени при температуре
окружающего воздуха 16 – 23 градусов Цельсия. Если температура будет
повышаться, то срок жизни без воды сократится.
Сколько человек может прожить без воды при высокой температуре воздуха?
Ученые утверждают, что при 29 градусах - до недели, при 33-х - не более
пяти дней, при 40 градусах - максимум двое суток. В пустыне под палящим
солнцем человек, незащищенный одеждой, может погибнуть от
обезвоживания за несколько часов
Сколько человек может без воды обойтись, во многом зависит от его
физической активности и температуры окружающей среды. Проведя
исследования, ученые пришли к выводу, что максимальная
продолжительность существования человека без воды может составить до 10
дней. При этом человек должен неподвижно лежать в тени при температуре
окружающего воздуха 16 – 23 градусов Цельсия. Если температура будет
повышаться, то срок жизни без воды сократится.
Сколько человек может прожить без воды при высокой температуре воздуха?
Ученые утверждают, что при 29 градусах - до недели, при 33-х - не более
пяти дней, при 40 градусах - максимум двое суток. В пустыне под палящим
солнцем человек, незащищенный одеждой, может погибнуть от
обезвоживания за несколько часов
Сколько человек может без воды обойтись, во многом зависит от его
физической активности и температуры окружающей среды. Проведя
исследования, ученые пришли к выводу, что максимальная
продолжительность существования человека без воды может составить до 10
дней. При этом человек должен неподвижно лежать в тени при температуре
окружающего воздуха 16 – 23 градусов Цельсия. Если температура будет
повышаться, то срок жизни без воды сократится.
Сколько человек может прожить без воды при высокой температуре воздуха?
Ученые утверждают, что при 29 градусах - до недели, при 33-х - не более
пяти дней, при 40 градусах - максимум двое суток. В пустыне под палящим
солнцем человек, незащищенный одеждой, может погибнуть от
обезвоживания за несколько часов
стаили опыты, наблюдали, совещались и делали вывод. И результат –
открытые нами свойства воды. Назовите их.
Приложение
Таблица 1
Вопросы | В начале урока | В конце урока |
1. Какой международный праздник отмечают жители нашей планеты 22 марта? | | |
2. Какую долю от всей поверхности Земли составляет вода? | | |
3. В каком состоянии может находится вода? | | |
4. Какие явления природы связаны с водой? | | |
5. Какими свойствами обладает вода? | | |
6. Какое значение в жизни человека имеет вода? | | |
7. Почему необходимо бережно и экономно пользоваться водой? | | |
Таблица 2
Сколько человек может без воды обойтись, во многом зависит от его
физической активности и температуры окружающей среды. Проведя
исследования, ученые пришли к выводу, что максимальная
продолжительность существования человека без воды может составить до 10
дней. При этом человек должен неподвижно лежать в тени при температуре
окружающего воздуха 16 – 23 градусов Цельсия. Если температура будет
повышаться, то срок жизни без воды сократится.
Сколько человек может прожить без воды при высокой температуре воздуха?
Ученые утверждают, что при 29 градусах - до недели, при 33-х - не более
пяти дней, при 40 градусах - максимум двое суток. В пустыне под палящим
солнцем человек, незащищенный одеждой, может погибнуть от
обезвоживания за несколько часов
Сколько человек может без воды обойтись, во многом зависит от его
физической активности и температуры окружающей среды. Проведя
исследования, ученые пришли к выводу, что максимальная
продолжительность существования человека без воды может составить до 10
дней. При этом человек должен неподвижно лежать в тени при температуре
окружающего воздуха 16 – 23 градусов Цельсия. Если температура будет
повышаться, то срок жизни без воды сократится.
Сколько человек может прожить без воды при высокой температуре воздуха?
Ученые утверждают, что при 29 градусах - до недели, при 33-х - не более
пяти дней, при 40 градусах - максимум двое суток. В пустыне под палящим
солнцем человек, незащищенный одеждой, может погибнуть от
обезвоживания за несколько часов
Свойства | Особенность |
1.Какого вода цвета? | |
2.Чем пахнет вода? | |
3.Какая вода на вкус? | |
4. Имеет ли вода форму? |  |
5.Какие вещества растворяет? | |