СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира на тему: "Свойства воды".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру на тему: "Свойства воды", включает в себя межпредметные связи, различные формы работ и несколько видов технологий. 

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира на тему: "Свойства воды".»

Технологическая карта урока

по предмету «Окружающий мир» 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: «Что мы знаем о воде?»

Цель: создать условия для формирования представлений учащихся о свойствах воды и ее важности в жизни живых организмов.

Задачи:

  • Познакомить учащихся со свойствами воды.

  • Развивать познавательный интерес.

  • Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов  учебных действий

Используемые технологии: проблемное обучение,  развитие критического мышления, игровые и здоровьесберегающие технологии.

Оборудование:

  • презентации к уроку;

  • видеоролик;

  • карточки для групповой работы

  • вода, лимон;

  • индивидуальные таблицы для заполнения

  •  сахарный песок, почва.

  • Учебник для общеобразовательных учреждений Окружающий мир 2 класс – часть вторая. Автор Н.Ф. Виноградова.

Формы работы:

  • фронтальная

  • групповая

  • индивидуальная

Методы

  • Ведение проблемного диалога.

  • Частично-поисковый метод.

  • Демонстрационный метод.

  • ИКТ

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Определять правила поведения при совместной работе, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Метапредметные

Познавательные:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания через информацию, представленную в разных формах;

  • наблюдать и делать самостоятельные выводы;

  • развивать познавательный интерес к предмету через исследования.

Регулятивные:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • с помощью учителя планировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • высказывать своё предположение;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • строить высказывания;

  • задавать вопросы;

  • слушать и понимать других;

  • сотрудничать.


Этапы урока, время

Действия учителя

Действия ученика

УУД


Организацион-

ный момент

1 мин.


Приветствует учащихся и настраивает детей на урок.

Приветствуют учителя.

Регулятивные: формирование навыков саморегуляции.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера.

Актуализация знаний

 2 мин.

- Сегодня у нас с вами не простой урок. Сегодня мы будем исследователями.

- Кто такие исследователи?


- Сначала определим, что будет предметом исследования.

водный, водяной, водитель, подводный, водолаз

- Найдите лишнее слово. Почему оно лишнее?

- Чем похожи остальные слова?

- Назовите корень у этих слов.

- Назовите начальное слово.

И сегодня мы с вами будем говорить о воде.





- Исследователь- это человек , который занимается научной деятельностью.





(водитель)


(это однокоренные слова)


Вода

Познавательные: формирование навыков самостоятельного поиска и выделения необходимой информации.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера.

Личностные:

Развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение новой темы


 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3 мин.

Всё ли мы знаем о воде? Проверим таблички.

Рядом с каждым вопросом поставьте во второй колонке « +» , если вы знаете ответ на этот вопрос, и «-« если вы не знаете ответ.

Поднимите у кого все +. А всё потому, что многое о воде мы ещё не знаем.

Значит наша цель урока.









Приложение таблица 1

Регулятивны : формирование навыка целеполагания.

Познавательные: Развитие умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи

Личностные:

Развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение новой темы


Изучение нового материала

10 мин.

1.Вопрос зачитать: Какой междунарой праздник отмечают жители нашей планеты 22 марта?

22 марта – международный день воды.

Почему же эта жидкость удостоена такого внимания? У с 18-19 глобус открыть



2. Вопрос зачитать: Какую долю от всей поверхности Земли составляет вода?

На каком уроке мы изучали доли?

На доске нарисован круг. Разделённый на 4 части.

Закрасьте ¾ части голубым или синим цветом. Как вы думаете, что обозначает этот цвет?

Сколько частей осталось?

- Каким цветом можем закрасить её? Почему?

На голубой части выделяю небольшую каплю воды.

- Это пресная вода.

- Что такое пресная вода? Где её можем встретить?

- Однако пресной воды на Земле относительно немного и поэтому ее необходимо беречь.

-А остальная солёная.

3 Вопрос. В каком состоянии может находится вода?

Вспомним 1 класс посмотреть мультик отрывок (три состояния воды отрывок).

4. Вопрос. Явления природы в виде воды.

Рассмотреть схему.

У с 81 назвать состояния летом, весна, зима, лето.











(она по праву заслужила это. Вода на планете есть повсюду. Вода занимает большую часть площади Земли)









Математика

















(1/4)









(реки, озера, ручьи)







Моря, океаны















Фронтальная работа

Познавательные: умение самостоятельного построения алгоритма,  развитие навыка логического мышления.

Регулятивные: осмысление своих действий и самооценка.

Личностные: развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение новой темы


Физминутка

2 мин.

Тучка (видеоролик)

Повторяют движения за героями.

Личностные: принятие здорового образа жизни.

Регулятивные: осмысление своих действий при выполнении упражнений.


Исследовательский (опыты)

9 мин.

5. Вопрос. Какими свойствами обладает вода?

Какого вода цвета?

1 ребёнок выходит. Стакан с водой опустить карандаш.

Чем пахнет вода?

Лимон и воду понюхать вывод.

Какая вода на вкус?

 Ребята возьмите 2 стаканчика, налейте в них немного воды.

- В первый выдавите сок лимона.

- Во второй стаканчик налейте воду.

- Попробуйте на вкус жидкости из всех двух стаканов.

- Что мы можем с вами о вкусах из этих двух стаканчиков? Записали

Имеет ли вода форму?

Перелить из одного стакана в другой сосуд.

Так какой же формы вода?

Какие вещества растворяет? Растворить сахар, кусок земли.

Ребята! Вы – настоящие исследователи!

В парах проверьте соседа, задайте 3 вопроса о свойствах, затем поменяйтесь.

Давайте повторим, какие свойства воды мы вывели опытным путем?

Заполняем таблицу 2.

Варианты детей.



Видно, значит прозрачная. Записать в таблицу

Нет запаха.

Нет вкуса.









Принимает форму сосуда.





Растворяет некоторые вещества.

Работа в парах (проверка знаний)

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Познавательные: формирование навыка  исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, формирование метапредметных связей.

Личностные: развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение новой темы


Закрепление и обобщение изученного материала.

10 мин.

6 Вопрос. Какое значение в жизни человека имеет вода?

Если вода почти ничего не имеет. Может она нам не нужна?

 Где люди применяют воду?

- А всегда ли человек разумно использует воду?

- Чем мы можем помочь в охране воды?

7 Вопрос. Почему необходимо бережно и экономно пользоваться водой? Сколько человек может без воды обойтись, во многом зависит от его физического состояния. Проведя исследования, ученые  пришли к выводу, что максимальная продолжительность существования человека без воды может составить до 10 дней. При этом человек должен неподвижно лежать в тени. Ученые утверждают, что при 29 градусах -  до недели,  при 33-х  - не более пяти дней, при 40 градусах - максимум двое суток. В пустыне под палящим солнцем человек, незащищенный одеждой, может погибнуть от обезвоживания за несколько часов.

Мы пьём солёную или пресную воду?

На капельках в малых группах составить правила по охране воды. Зачитать по одному. Вывесить на доску.

Что нам необходимо делать беречь воду?









Ответы детей.













































Пресной воды на Земле очень мало и поэтому её надо беречь. Чистой воды на Земле становится все меньше.




Личностные: осмысление своих действий.

Регулятивные: самооценка.


Подведение итогов урока. Рефлексия.

3 мин.

Достигли ли мы свою цель?

- Возьмите еще раз карточку. Прочитайте вопросы. Поставьте + и -.

- У кого – поменялся на + ? Достигну ли мы цель урока?

В квадратике поставь смайлик. Оцени свою работу.

Дом. задание Т с 29№23 Оценить хорошо отвечающих учеников на уроке.


Личностные: осмысление своих действий.

Регулятивные: самооценка,  обеспечение возможности управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования своих действий.










































Сколько человек может без воды обойтись, во многом зависит от его

физической активности и температуры окружающей среды. Проведя

исследования, ученые пришли к выводу, что максимальная

продолжительность существования человека без воды может составить до 10

дней. При этом человек должен неподвижно лежать в тени при температуре

окружающего воздуха 16 – 23 градусов Цельсия. Если температура будет

повышаться, то срок жизни без воды сократится.

Сколько человек может прожить без воды при высокой температуре воздуха?

Ученые утверждают, что при 29 градусах - до недели, при 33-х - не более

пяти дней, при 40 градусах - максимум двое суток. В пустыне под палящим

солнцем человек, незащищенный одеждой, может погибнуть от

обезвоживания за несколько часов

Сколько человек может без воды обойтись, во многом зависит от его

физической активности и температуры окружающей среды. Проведя

исследования, ученые пришли к выводу, что максимальная

продолжительность существования человека без воды может составить до 10

дней. При этом человек должен неподвижно лежать в тени при температуре

окружающего воздуха 16 – 23 градусов Цельсия. Если температура будет

повышаться, то срок жизни без воды сократится.

Сколько человек может прожить без воды при высокой температуре воздуха?

Ученые утверждают, что при 29 градусах - до недели, при 33-х - не более

пяти дней, при 40 градусах - максимум двое суток. В пустыне под палящим

солнцем человек, незащищенный одеждой, может погибнуть от

обезвоживания за несколько часов

Сколько человек может без воды обойтись, во многом зависит от его

физической активности и температуры окружающей среды. Проведя

исследования, ученые пришли к выводу, что максимальная

продолжительность существования человека без воды может составить до 10

дней. При этом человек должен неподвижно лежать в тени при температуре

окружающего воздуха 16 – 23 градусов Цельсия. Если температура будет

повышаться, то срок жизни без воды сократится.

Сколько человек может прожить без воды при высокой температуре воздуха?

Ученые утверждают, что при 29 градусах - до недели, при 33-х - не более

пяти дней, при 40 градусах - максимум двое суток. В пустыне под палящим

солнцем человек, незащищенный одеждой, может погибнуть от

обезвоживания за несколько часов

Сколько человек может без воды обойтись, во многом зависит от его

физической активности и температуры окружающей среды. Проведя

исследования, ученые пришли к выводу, что максимальная

продолжительность существования человека без воды может составить до 10

дней. При этом человек должен неподвижно лежать в тени при температуре

окружающего воздуха 16 – 23 градусов Цельсия. Если температура будет

повышаться, то срок жизни без воды сократится.

Сколько человек может прожить без воды при высокой температуре воздуха?

Ученые утверждают, что при 29 градусах - до недели, при 33-х - не более

пяти дней, при 40 градусах - максимум двое суток. В пустыне под палящим

солнцем человек, незащищенный одеждой, может погибнуть от

обезвоживания за несколько часов

Сколько человек может без воды обойтись, во многом зависит от его

физической активности и температуры окружающей среды. Проведя

исследования, ученые пришли к выводу, что максимальная

продолжительность существования человека без воды может составить до 10

дней. При этом человек должен неподвижно лежать в тени при температуре

окружающего воздуха 16 – 23 градусов Цельсия. Если температура будет

повышаться, то срок жизни без воды сократится.

Сколько человек может прожить без воды при высокой температуре воздуха?

Ученые утверждают, что при 29 градусах - до недели, при 33-х - не более

пяти дней, при 40 градусах - максимум двое суток. В пустыне под палящим

солнцем человек, незащищенный одеждой, может погибнуть от

обезвоживания за несколько часов





стаили опыты, наблюдали, совещались и делали вывод. И результат –

открытые нами свойства воды. Назовите их.

 

Приложение

Таблица 1

Вопросы

В начале урока

В конце урока

1. Какой международный праздник отмечают жители нашей планеты 22 марта?



2. Какую долю от всей поверхности Земли составляет вода?



3. В каком состоянии может находится вода?



4. Какие явления природы связаны с водой?



5. Какими свойствами обладает вода?



6. Какое значение в жизни человека имеет вода?



7. Почему необходимо бережно и экономно пользоваться водой?





Таблица 2

Сколько человек может без воды обойтись, во многом зависит от его

физической активности и температуры окружающей среды. Проведя

исследования, ученые пришли к выводу, что максимальная

продолжительность существования человека без воды может составить до 10

дней. При этом человек должен неподвижно лежать в тени при температуре

окружающего воздуха 16 – 23 градусов Цельсия. Если температура будет

повышаться, то срок жизни без воды сократится.

Сколько человек может прожить без воды при высокой температуре воздуха?

Ученые утверждают, что при 29 градусах - до недели, при 33-х - не более

пяти дней, при 40 градусах - максимум двое суток. В пустыне под палящим

солнцем человек, незащищенный одеждой, может погибнуть от

обезвоживания за несколько часов

Сколько человек может без воды обойтись, во многом зависит от его

физической активности и температуры окружающей среды. Проведя

исследования, ученые пришли к выводу, что максимальная

продолжительность существования человека без воды может составить до 10

дней. При этом человек должен неподвижно лежать в тени при температуре

окружающего воздуха 16 – 23 градусов Цельсия. Если температура будет

повышаться, то срок жизни без воды сократится.

Сколько человек может прожить без воды при высокой температуре воздуха?

Ученые утверждают, что при 29 градусах - до недели, при 33-х - не более

пяти дней, при 40 градусах - максимум двое суток. В пустыне под палящим

солнцем человек, незащищенный одеждой, может погибнуть от

обезвоживания за несколько часов

Свойства

Особенность

1.Какого вода цвета?


2.Чем пахнет вода?


3.Какая вода на вкус?


4. Имеет ли вода форму?


5.Какие вещества растворяет?