Конспект урока окружающего мира.
Тема: «Свойства воды»
Цель: познакомить с основными свойствами воды (прозрачность, не имеет запаха, цвета, вкуса.)
Предметные умения: умение ставить простейшие опыты. Исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды.
Личностные: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.
Метапредметные
Познавательные: развивать умения добывать новые знания через информацию, представленную в разных формах; наблюдать и делать выводы.
Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: развивать умение работать в группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Ход урока
1.Орг. момент:
Прозвенел звонок, и в срок начинается урок.
Сегодня здесь закон простой – учись и думай головой,
А если знаешь, не зевай, скорее руку поднимай.
Не получилось – не беда, друзья помогут нам всегда.
2. Актуализация знаний:
Работа в парах.
Разделите данные слова на 2 группы
Стакан, тетрадь, карандаш, соль, сахар, вода, крахмал.
-По какому признаку разделили? (тела и вещества)
Тела Вещества
Стакан соль
Тетрадь сахар
Карандаш вода
Стул крахмал
Проверка (слайд)
- Возьмите листы самооценки и оцените себя в первой графе.
(слова тела, вещества остаются на доске)
- Сейчас я вам загадаю загадки. (отгадки креплю на доску)
1.Без крыльев летят, без ног – бегут, без паруса плывут. (облака)
2.Приходил, стучал по крыше, уходил – никто не слышал (дождь)
3.Что видно, когда ничего не видно (туман)
4.Не конь, а бежит, не лес, а шумит (река)
5.Скатерть белая весь мир одела (снег)
(отгадки на доске в стороне)
-Ребята, что общего имеют эти отгадки? ( состоят из общего вещества – воды) (вывешиваю на доску – вода).
-К какой из этих групп мы отнесем воду? Что такое вода? (вещество)
-Давайте предположим, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о воде)
-Скажите, а какие вещества мы с вами еще изучали? (сахар, соль, крахмал)
-Что изучали у этих веществ? (свойства)
-Давайте попробуем сформулировать тему урока (свойства воды)
Тема урока: Свойства воды.
-Какие задачи поставим перед собой исходя из темы урока?
1. Узнать какими свойствами обладает вода.
-Ребята, посмотрите у меня здесь лабораторное оборудование. Как вы думаете чем мы еще будем заниматься на уроке? (ставить опыты). Какая 2 задача у нас будет?
2.Доказать определенные свойства воды.
3.Работа по теме урока
-Итак, посмотрите, какую мы первую ставили перед собой задачу? (узнать какими свойствами обладает вода).
-Скажите, а как мы можем узнать? (прочитать, спросить, понаблюдать, поискать в интернете) .
-Сейчас поработаем в парах. На карточках дан текст. Прочитайте его и отметьте о каких свойствах воды говорится в тексте, т.е отметьте галочками.
Работа в парах.
Вода источник жизни на земле. Она содержится во всех частях растений. В телах животных. Много воды и в теле человека.
В чистом виде вода не имеет вкуса, запаха, цвета, если опустить в неё предмет, то он тоже виден. Но она почти никогда не бывает такой, потому что активно растворяет в себе большинство веществ и соединяется с их частицами. Так же вода может проникать в различные тела (ученые нашли воду даже в камнях).
Свойства: -не имеет запаха
-не имеет вкуса
-не имеет цвета (бесцветна)
-прозрачна
-растворитель
-текучесть
Проверка. (слайд)
-Итак, о каких свойствах воды узнали? (не имеет вкуса, запаха, цвета, растворитель, прозрачна). Проговариваем.
-Над какой задачей работали? (……). Справились с ней? +
Оцените себя. (лист самооценки).
-Мы узнали о свойствах воды, а теперь посмотрите какую вторую задачу ставили? (Доказать определенные свойства воды)
Работа в группах.
-Сейчас объединимся в группы. Вспомним правила работы в группе.
-Техника безопасности. Посмотрите на столах у вас стоят стеклянные мерные стаканы. Как нужно работать с такими предметами? (осторожно, чтобы не разбить и не пораниться)
-У каждой группы есть лист продвижения по заданию (работы над опытом).
Опыт | Что делаю | Что вижу | Вывод |
Опыт 1 | Опускаю в стакан с водой ложку | | |
опыт 2 | Сравниваю цвет полосок с цветом воды | | |
опыт 3 | Нюхаю воду | | |
опыт 4 | Насыпаю в стакан с водой немного соли, мешаю | | |
опыт 5 | Пью воду | | |
Общий вывод | | | |
Проговаривать вывод после каждого опыта.
Проверка (слайд)
-Над какой задачей мы сейчас работали? (…..) Справились мы с ней? +
Оцените себя. (лист самооценки).
-Оцените свою работу в группе.
-Ребята, давайте вернемся назад и посмотрим, когда мы отмечали свойства воды, все ли свойства были отмечены? (нет. Текучесть не отметили)
-Давайте подумаем, а о всех ли свойствах мы узнали? Какую задачу мы поставим на следующий урок? (Какими еще свойствами обладает вода)
Дом.задание:
1.Узнать какое значение для жизни человека имеет вода.
2.Раб.тетрадь с.32 №6
3.Раб.тетрадь с.32 №7
Итог:
-Скажите, какая тема нашего урока? (Свойства воды)
-Какие задачи ставили?
-Справились мы с ними
(если останется время)
-Сейчас я предлагаю вам тест, который проверит как вы усвоили какими свойствами обладает вода.
Закончи предложения:
1.Ложка в воде видна. Значит вода……..
2.Полоски с цветом не совпадают с цветом воды. Значит вода……..
3.Вода не имеет …….
4. Соль в воде растворилась. Значит вода……..
Проверьте, оцените себя
Лист самооценки
учени ____ 3 класса
Ф.И.________________________________________
Критерии Баллы | Умею различать тела и вещества | Знаю свойства воды | Умею работать в группе (доказывать свойства воды) | Умею работать по плану | Оценка учителя | Итоговый балл |
Оцени от 1 до 5 баллов | | | | | | |
Текст.
Вода источник жизни на земле. Она содержится во всех частях растений. В телах животных. Много воды и в теле человека.
В чистом виде вода не имеет вкуса, запаха, цвета, если опустить в неё предмет, то он тоже виден. Но она почти никогда не бывает такой, потому что активно растворяет в себе большинство веществ и соединяется с их частицами. Так же вода может проникать в различные тела (ученые нашли воду даже в камнях).
Отметьте те свойства о которых говорится в тексте.
Свойства: -не имеет запаха
-не имеет вкуса
-не имеет цвета (бесцветна)
-прозрачна
-растворитель
-текучесть
Текст.
Вода источник жизни на земле. Она содержится во всех частях растений. В телах животных. Много воды и в теле человека.
В чистом виде вода не имеет вкуса, запаха, цвета, если опустить в неё предмет, то он тоже виден. Но она почти никогда не бывает такой, потому что активно растворяет в себе большинство веществ и соединяется с их частицами. Так же вода может проникать в различные тела (ученые нашли воду даже в камнях).
Отметьте те свойства о которых говорится в тексте.
Свойства: -не имеет запаха
-не имеет вкуса
-не имеет цвета (бесцветна)
-прозрачна
-растворитель
-текучесть
Разделите данные слова на группы.
Стакан, тетрадь, карандаш, соль, сахар, вода, крахмал.
Разделите данные слова на группы.
Стакан, тетрадь, карандаш, соль, сахар, вода, крахмал.
Разделите данные слова на группы.
Стакан, тетрадь, карандаш, соль, сахар, вода, крахмал.
Разделите данные слова на группы.
Стакан, тетрадь, карандаш, соль, сахар, вода, крахмал.
ОБЛАКА
ДОЖДЬ
ТУМАН
РЕКА
СНЕГ
ВОДА
ТЕЛА
ВЕЩЕСТВА
Лист самооценки
учени ____ 3 класса
Ф.И.________________________________________
Критерии Баллы | Умею различать тела и вещества | Знаю свойства воды | Умею работать в группе (доказывать свойства воды) | Умею работать по плану | Оценка учителя | Итоговый балл |
Оцени от 1 до 5 баллов | | | | | | |
Лист самооценки
учени ____ 3 класса
Ф.И.________________________________________
Критерии Баллы | Умею различать тела и вещества | Знаю свойства воды | Умею работать в группе (доказывать свойства воды) | Умею работать по плану | Оценка учителя | Итоговый балл |
Оцени от 1 до 5 баллов | | | | | | |
Лист самооценки
учени ____ 3 класса
Ф.И.________________________________________
Критерии Баллы | Умею различать тела и вещества | Знаю свойства воды | Умею работать в группе (доказывать свойства воды) | Умею работать по плану | Оценка учителя | Итоговый балл |
Оцени от 1 до 5 баллов | | | | | | |
План работы над опытом
Опыт | Что делаю | Что вижу | Вывод |
Опыт 1 | Опускаю в стакан с водой ложку | | |
Опыт 2 | Сравниваю цвет полосок с цветом воды | | |
Опыт 3 | Нюхаю воду | | |
Опыт 4 | Насыпаю в стакан с водой немного соли, мешаю | | |
Опыт 5 | Пью воду | | |
| | | |
Домашнее задание: Узнать какое значение для жизни человека имеет вода |
Домашнее задание: Узнать какое значение для жизни человека имеет вода |
Домашнее задание: Узнать какое значение для жизни человека имеет вода |
Домашнее задание: Узнать какое значение для жизни человека имеет вода |
Домашнее задание: Узнать какое значение для жизни человека имеет вода |
Домашнее задание: Узнать какое значение для жизни человека имеет вода |
Домашнее задание: Узнать какое значение для жизни человека имеет вода |
Домашнее задание: Узнать какое значение для жизни человека имеет вода |
Домашнее задание: Узнать какое значение для жизни человека имеет вода |
Домашнее задание: Узнать какое значение для жизни человека имеет вода |
Домашнее задание: Узнать какое значение для жизни человека имеет вода |
Домашнее задание: Узнать какое значение для жизни человека имеет вода |
Домашнее задание: Узнать какое значение для жизни человека имеет вода |
Домашнее задание: Узнать какое значение для жизни человека имеет вода |
Домашнее задание: Узнать какое значение для жизни человека имеет вода |
|
Домашнее задание: Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №6 |
Домашнее задание: Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №6 |
Домашнее задание: Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №6 |
Домашнее задание: Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №6 |
Домашнее задание: Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №6 |
Домашнее задание: Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №6 |
Домашнее задание: Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №6 |
Домашнее задание: Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №6 |
Домашнее задание: Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №6 |
Домашнее задание: Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №6 |
Домашнее задание: Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №6 |
Домашнее задание: Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №6 |
Домашнее задание: Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №6 |
Домашнее задание: Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №6 |
Домашнее задание: Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №6 |
Домашнее задание: Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №7 |
Домашнее задание: Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №7 |
Домашнее задание: Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №7 |
Домашнее задание: Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №7 |
Домашнее задание: Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №7 |
Домашнее задание: Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №7 |
Домашнее задание: Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №7 |
Домашнее задание: Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №7 |
Домашнее задание: Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №7 |
Домашнее задание: Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №7 |
Домашнее задание: Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №7 |
Домашнее задание: Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №7 |
Домашнее задание: Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №7 |
Домашнее задание: Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №7 |
Домашнее задание: Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №7 |