6 | Закрепление изученного материала. | Итак, чтобы закрепить полученные знания предлагаю работу в паре. Какие правила работы в паре необходимы для того, чтобы результат был отличным. Вопросы для парной самостоятельной работы 1.Что из перечисленного не относится к этапам круговорота воды в природе? 1)Выпадение осадков 3)Просачивание и сток воды 2)Образование облаков 4)Смена времён года 2.Что происходит с водяным паром, когда он поднимается в верхние слои воздуха? 1)Нагревается 2)Охлаждается 3)Не изменяется 3.В каком состоянии находится вода в облаке? 1) В жидком 2) В твёрдом 3)В газообразном 4.Какие осадки обрушивают на землю дождевые облака? а)снег, метель, буран; б)дожди, грозы, град; в)туман, иней,роса 5.Если водяной пар не успевает подняться высоко, а остывает около земли, то летом на траве появляются маленькие капельки воды. Это… а)иней; б)дождь; в)роса г)туман д)пар 6.Чем отличаются облака от тумана? а)облака находятся высоко над земной поверхностью; б)облака находятся ниже земной поверхности; в)облака умеют быстро летать. 7.Обведи нужную букву: Туман, роса, иней А)выпадают из облаков Б) выделяются из воздуха Ребята,как вы думаете,осадки приносят пользу или вред? Польза от осадков несомненная:питание,теплое одеяло для почвы,увлажнение. Но обильные осадки приводят к стихийным бедствиям: Дожди- наводнения, Снежные заносы на дорогах, вред с|х и людям от града,изморозь срывает электрические провода и ломает ветви деревьев,туман затрудняет движение. А что происходит,когда выпадает снежок,днем солнышко его растапливает,а ночью снова мороз? Дайте советы своим одноклассникам ,как вести себя,когда на улице гололедица. | . Начинают работать в паре самостоятельно Ответы: 1.Смена времен года 2.Охлаждается 3.В газообразном 4.Дожди,грозы,град 5.Роса 6.Облака находятся высоко 7.Выделяются из воздуха Дети рассуждают. На дорогах гололедица. Ребята дают советы | Познавательные УУД: - умение правильно и чётко отвечать на поставленный вопрос; - умение строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные УУД: - умение слушать, не перебивая; - умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с поставленными задачами; -умение договариваться | Метод словесный -, беседа, обсуждение. Метод наглядный – карточка с заданием | |
7 | Итог урока | Вот и подходит к концу наш урок, и сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли ,что такое осадки. Составим синквейн. Молодцы!!! Вы справились, значит, хорошо поняли тему сегодняшнего урока. | Синквейн 1.Осадки 2.Жидкие и твердые 3.Выпадают, выделяются,образуются 4.Осадки часто приносят беду. 5.Вода. | Метапредметные УУД: познавательные: -решать проблемы в нестандартных ситуациях, опираясь на имеющиеся знания; регулятивные: -работать по предложенному учителем плану, коммуникативные: -выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с поставленными задачами; | Метод словесный- вопросы. | Презентация слайд 14. |
8 | Рефлексия | Что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего урока? У меня на доске находится плакат в форме облачка. Но за время урока оно не наполнилось капельками воды,а значит у нас ясная погода. Отметки за урок. | . Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выражают и поясняют своё мнение. | Метапредметные УУД: Коммуникативные.- слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено; | Метод словесный: -объяснение, пояснение, рассуждение. Метод наглядный- плакат облачка на доске. | На доске плакат- облачко. Капельки у детей. |