СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира по теме: "Что такое погода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира во 2 классе по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме: "Что такое погода"»

Урок 7. ЧТО ТАКОЕ ПОГОДА?


Цели: объяснить, что такое погода, как она меняется, каково течение предсказания погоды для человека; дать представление о работе метеослужбы; научить проводить наблюдения и предсказывать погоду по местным признакам изменений в живой природе.

Оборудование: фотографии или рисунки метеоспутников, приспособлений наблюдения за погодой (можно ис­пользовать приборы географической площадки).

Ход урока

  1. Введение в тему.
    Прочитать текст на с. 28.

Вопросы по тексту.

  • Зачем Серёже нужно знать, какая погода сегодня?

  • А вы узнаёте о погоде?

  • Как вы это делаете?

Прочитать слова на с. 29 и выбрать те, которыми можно охарактеризовать сегодняшнюю погоду.

II. Изучение нового.

В недалёком прошлом погодой, или вёдром, называли солнечные безветренные дни. Когда шёл дождь, мела метель или па­дин густой снег, то говорили, что на улице непогода, ненастье.

- А что понимают под названием «погода» в наши дни?

Погода — определённое состояние окружающей нас атмо­сферы, которое зависит от передвижения огромных масс возду­ха и от разницы в атмосферном давлении, температуре и влаж­ности.

Задания и вопросы кучащимся.

  • Прочитайте в учебнике на с. 29 определение понятия «погода».

  • Так из чего складывается погода?

  • Охарактеризуйте каждое из явлений погоды. •

  • Прочитайте в учебнике с. 29.

  • Данные явления погоды мы можем наблюдать ежедневно.';Щг

  • Что можете о них рассказать?

  • Какие интересные случаи, связанные с погодными явлениями, вам известны?

• Для учителя.

24 июня 1904 года в Москве выпал крупный град. Вес градин достигал 400 г и более. Они имели острые шипы. Град падал отвес­но и с такой силой, что стёкла теплиц и оранжерей были словно прострелены ядрами. В почве градины выбивали углубления до 6 см.

Торнадо - это очень сильный вихрь. Его предвестником явля­ется появление облака в виде воронки, а также грозовых туч. Осно­вание такой воронки достигает всего лишь сотни метров в диамет­ре, но она разрушает всё, что встречается на пути. Разрушающей мощью обладает огромная сила ветра. Рушатся стены домов, раз­рушаются здания. Торнадо несут такие разрушения, что в тех рай­онах, где они наиболее часты, жители строят специальные укрытия, где прячутся при приближении торнадо.

III. Предсказание погоды. Народные приметы.

Вопросы кучащимся.

  • Как же человеку сохранить своё здоровье, выбрать одежду и обувь, которые соответствуют погоде?

  • Каким прибором вы пользуетесь для определения температу­ры воздуха? (Уличным термометром.)

  • По каким приметам живой и неживой природы определяют погоду?

Задание. Прочитать народные приметы на с. 31.

• Для учителя.

1. Если дым костра поднимается столбом - к ветру. Если он
стелется по земле - быть ненастью.

2. Перестали птички петь в лесу - будет ненастье.

3. Комары вьются кучей - к хорошей погоде. Но если они пи-
щат и жалят, будет дождливо.

4. Звёзды сильно блестят зимой - к морозу, летом - к жаре.
3. Облака идут низко - будет стужа.

IV. Предсказание погоды. Метеослужба.

Рассказ учителя с элементами беседы.

  • Подумайте, как узнают погоду на несколько дней вперёд мо­ряки дальнего плавания, лётчики, машинисты поездов, люди раз­ных профессий, которые находятся в пути несколько дней.

  • Прочитайте текст, с. 30.

  • Чем пользуются работники метеостанций для определения погодных условий?

После уроков можно привести детей на школьную географическую Шющадку: показать флюгер, барометр, осадкомер и другие приборы и подробнее рассказать об их использовании.

- Метеорологи собирают сведения о погодных условиях и за­кладывают информацию в компьютеры. Компьютеры вычисляют температуру!, давление воздуха, влажность, скорость и направление негра для тысяч мест нашей планеты. Результаты наносятся на кар­ту. Погодные карты показывают по телевидению, печатают в газе­тах, передают в специальные службы движения.

Огромную помощь метеослужбам оказывают погодные спут­ники. Они вращаются на орбите на высоте от 800 до 1100 км. Вся земная поверхность изучается дважды в сутки.

Дети рассматривают фотографии спутников.

Погодные спутники ведут фотосъёмку днём и ночью, используя специальные камеры. Фотографии со спутников ценны тем, что по НИМ можно предсказать погоду на две недели вперёд.

V. Итог урока.

- В чём ценность умения человека предсказывать погоду?

Домашнее задание: учебник, с. 28-31; рабочая тетрадь, с. 12, задание 3.