УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ
ТЕМА: Заглянем в кладовые Земли.
Предметные результаты:
иметь представление о камнях, как части неживой природы;
познакомиться с горными породами;
различать и узнавать горные породы;
научиться различать мрамор от других горных пород.
Метапредметные результаты:
соотносить изделия и природные камни, из которых они изготовлены;
высказывать своё отношения к изделиям из камня;
предлагать собственные варианты использования мрамора.
Личностные результаты:
осознавать значение красивых камней и изделий из них в нашем доме;
делиться эмоционально-эстетическими впечатлениями от восприятия образцов камней;
Оборудование:
мультимедиа, интерактивная доска, презентация «Кладовые Земли», учебники, рабочие тетради на печатной основе;
Ход урока.
I.Орг. момент
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.
-А поможет нам в этом картинка.
-Что делают герои всем нам известного мультфильма «Кот Леопольд»? ( они пошли искать клад) СЛАЙД 1
-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (искать клад)
2.Мотивация учебной деятельности.
- Правильно, сегодня на уроке мы тоже отправимся искать клад. Что же мы с собой возьмем? СЛАЙД 2
-Итак, мы снарядились. Можно оправляться. Посмотрите на экран. Куда мы отправляемся? (под землю) СЛАЙД 3
- На уроке мы заглянем в кладовые Земли.
IV. Работа по теме.
-Что же мы можем увидеть под слоем почвы?
-Отгадайте загадки.
Начальные представления о горных породах.
Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. (МЕЛ) СЛАЙД 4
-Про мел нам расскажет……………….
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже. (ПЕСОК)
-Для чего же нам нужен песок?..................................................
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу -
Она понадобится сразу. (ГЛИНА)
- Зачем нам нужна глина?..........................................
Он очень прочен и упруг,
Строителям – надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы будут и заметны. (мрамор)
- Дайте общее название всем этим предметам.( горные породы, полезные ископаемые) СЛАЙД 5
-Почему горные породы? Прочитайте в учебнике.( Их легко можно увидеть в горах, они есть повсюду, но скрыты слоем почвы).
- Посмотрите на образцы горных пород. Какие вы можете назвать?
-Какой горной породой знаменито наше село?(мрамор) СЛАЙД 6
-Опишите его. Рассказ о мраморе………………………………………….
-А как добывают мрамор?
-Посмотрите на доску. Попробуем расставить картинки по порядку.
1- выпиливание куска мрамора. Какая машина нам помогает?(камнерезная)
2- погрузка на белаз.
3- обработка мрамора.
4- изготовление изделий.
-Попробуйте подобрать к каждой картинке профессию человека, который задействован в процессе.
1- машинист камнерезной машины
2- водитель
3- фрезеровщик,
4- камнетес
-Для чего нам нужен мрамор? Посмотрите на экран.
-Различные фигуры, дома, храмы, состав краски, лаки, зубной пасты, порошки, резина, пластмасса.
- Какие горные породы мы рассмотрели? Почему они являются кладом Земли?
(Человек широко использует в своей жизни)