СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Заглянем в кладовые Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока позволит учителям провести интересным и познавательным урок окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Заглянем в кладовые Земли"»

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА: Заглянем в кладовые Земли.

Предметные результаты:

  • иметь представление о камнях, как части неживой природы;

  • познакомиться с горными породами;

  • различать и узнавать горные породы;

  • научиться различать мрамор от других горных пород.

Метапредметные результаты:

  • соотносить изделия  и природные камни, из которых они изготовлены;

  • высказывать своё отношения к изделиям из камня;

  • предлагать собственные варианты использования мрамора.

Личностные результаты:

  • осознавать значение красивых камней и изделий из них в нашем доме;

  • делиться эмоционально-эстетическими впечатлениями от восприятия образцов камней;

Оборудование:

мультимедиа, интерактивная доска,  презентация «Кладовые Земли», учебники, рабочие тетради на печатной основе;

Ход  урока.

I.Орг. момент

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.

-А поможет нам в этом картинка.

-Что делают герои всем нам известного мультфильма «Кот Леопольд»? ( они пошли искать клад) СЛАЙД 1

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (искать клад)

2.Мотивация учебной деятельности.

- Правильно, сегодня на уроке мы тоже отправимся искать клад. Что же мы с собой возьмем? СЛАЙД 2

-Итак, мы снарядились. Можно оправляться. Посмотрите на экран. Куда мы отправляемся? (под землю) СЛАЙД 3

 - На уроке мы заглянем в кладовые Земли.

IV. Работа по теме.

-Что же мы можем увидеть под слоем почвы?

-Отгадайте загадки.

  1. Начальные представления о горных породах.

Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (МЕЛ) СЛАЙД 4

-Про мел нам расскажет……………….

                                          Он очень нужен детворе,

                                                 Он на дорожках во дворе,

                                                 Он и на стройке, и на пляже,

                                                 Он и в стекле расплавлен даже. (ПЕСОК)

-Для чего же нам нужен песок?..................................................

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу -

Она понадобится сразу. (ГЛИНА)

- Зачем нам нужна глина?..........................................

                                                 Он очень прочен и упруг,

                                                 Строителям – надёжный друг.

                                                 Дома, ступени, постаменты

                                                 Красивы будут и заметны. (мрамор)

- Дайте общее название всем этим предметам.( горные породы, полезные ископаемые) СЛАЙД 5

-Почему горные породы? Прочитайте в учебнике.( Их легко можно увидеть в горах, они есть повсюду, но скрыты слоем почвы).

- Посмотрите на образцы горных пород. Какие вы можете назвать?

-Какой горной породой знаменито наше село?(мрамор) СЛАЙД 6

-Опишите его. Рассказ о мраморе………………………………………….

-А как добывают мрамор?

-Посмотрите на доску. Попробуем расставить картинки по порядку.

1- выпиливание куска мрамора. Какая машина нам помогает?(камнерезная)

2- погрузка на белаз.

3- обработка мрамора.

4- изготовление изделий.

-Попробуйте подобрать к каждой картинке профессию человека, который задействован в процессе.

1- машинист камнерезной машины

2- водитель

3- фрезеровщик,

4- камнетес

-Для чего нам нужен мрамор? Посмотрите на экран.

-Различные фигуры, дома, храмы, состав краски, лаки, зубной пасты, порошки, резина, пластмасса.

- Какие горные породы мы рассмотрели? Почему они являются кладом Земли?

(Человек широко использует в своей жизни)