1.Само- определение к деятельности.
| Организация направленного внимания на начало урока. | Доброе день! Я рада всех приветствовать на нашем уроке. Я рада нашей встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня снова новое будем узнавать, Выводы делать и рассуждать. А чтоб урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! Проверьте вашу готовность! И давайте пожелаем друг другу удачи на пути к знаниям во время нашего урока. А также давайте проговорим, какие правила нужно не забыть, чтобы урок прошел дружно и эффективно: - Если вы хотите ответить, что – то сказать или задать вопрос необходимо поднять руку! - Когда отвечает ваш одноклассник – внимательно его слушаем. - А еще, однажды французский писатель Анатоль Франс заметил: «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Я вас всем, сегодня на уроке, желаю этого самого приятного аппетита к знаниям! Итак, давайте начнем! | Самоконтроль готовности. | К: умение устанавливать рабочие отношения Р: волевая саморегуляция Л: смыслоопределение, смыслообразование |
4. Изучение нового материала. | | Ребята, давайте перечислим членов семьи. Для этого вам предлагается отгадать загадки.(Слайд 3) Я загадки загадаю! Ты, попробуй отгадать! Всех смогу я описать, И узнаешь ты вполне Кто живет в твоей семье. 1.Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама. Не ругает нас с братишкой. Кто же это? Наша........(МАМА) 2.Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята,- Это наш любимый.....(ПАПА.) 3.Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? - Это наша.............( БАБУШКА) 4. Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии много лет Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД) 5.Мамы старшая сестра- С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: «Как живете?» Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ) 6.Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, «Здравствуй!» - говорит мне. …(ДЯДЯ) 7. Я этим человеком очень-очень горжусь И в этом всем с радостью вновь признаюсь! Знакомы с рожденья и с детства дружны, Поэтому очень друг другу нужны! Спасибо за то, что ты добр и умён, Отзывчив, надёжен, красив и силён! Готов ты помочь и понять меня рад, Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ) 8.Со мною всегда она рядом, Как может смягчает беду. Спасибо вам, папа и мама, Что мне подарили......(СЕСТРУ) Продолжаем работать. Предлагаю вам угадать шифр и разгадать поговорку о семье. АКПЕРК ЯЬМЕС МОДАЛ Как вы считаете, можно сказать, что это счастливая семья? Что по – вашему означает выражение – счастливая семья? Совершенно верно, в семье все будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота. А чего, по – вашему мнению, не должно быть в семье? О семье сложено много пословиц и поговорок. На столе у каждой группы лежит по две пословицы. Слова каждой пословицы перепутаны. Вам необходимо составить одну пословицу, которая относятся к счастливой семье, а вот вторая пословица - чего не должно быть в семье. 1 группа 1) В дружной семье и в холод тепло. 2) В недружной семье добра не бывает. 2 группа 1) В гостях хорошо, а дома лучше. 2) В семье разлад, так и дому не рад. 3 группа 1) В хорошей семье хорошие дети растут. 2) Не будет добра, коли в семье вражда. 4 группа 1) В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. 2) В семье, где нет согласия, добра не бывает. Молодцы! В каждой семье есть свои традиции. Как вы считаете, что такое традиция? Для одних большим удовольствием является выпуск семейной газеты к Новому году, для других – воскресные рыбалки, а для третьих – встречи с друзьями. Откройте учебники на стр.83. Рассмотрите рисунки. Расскажите, чем любят заниматься в свободное время члены этих семей, какие у них существуют традиции? А как вы в своей семье проводите свободное время? Ребята, у каждой группы на столе лежат слова. Вам необходимо распределить эти слова в два столбика. В первый столбик распределите только те слова, которые относятся к спокойному отдыху в свободное время, а во второй – слова, относящиеся к активному отдыху. 1 столбик (спокойный отдых): Книга Вышивка Шахматы Конструктор 2 столбик (активный отдых): Мяч Походный рюкзак Бадминтон Велосипед Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. | О том, кто занимается в семье домашним хозяйством. У каждого члена семьи должны быть свои обязанности. Мужчины должны стараться взять на себя самую трудоемкую работу. Да, выполнять такую работу, которую в силах сделать. Потому что он пришел из школы с желанием помочь чем-то маме по хозяйству, да так ничего и не сделал. Крепка семья ладом Это семья, в которой все любят друг друга, уважают, ценят, берегут, доверят друг другу Ссор, ругани, скандалов, непонимания, злости выполняют задание и отвечают Обычаи, интересные общие занятия Отвечают на вопрос. | Р: -планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации. П: дополняют и расширяют знания; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; Л: - умение самостоятельно делать свой выбор; - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся |
| | Ребята, предлагаю вам немножечко перенестись в прошлое. Бедно ли жили люди в старину, богато ли, в хоромах да дворцах или в ветхом домишке в далеком селе, но в каждой семье в свободное от труда и домашних забот время взрослые играли с детьми в разные игры. С самыми маленькими – в «Козу – дерезу», Ладушки», «Сороку – белобоку», а с детьми постарше любили играть в шашки, городки. Удовольствие при этом доступное всем, потому что на любой ярмарке можно было купить шашки, и стоили они недорого. А городки можно было сделать самим. Думаю, что вы тоже дома со своими близкими играете и получаете от игр огромное удовольствие. Посещение ярмарки в старину было традицией многих семей. На ярмарке люди общались между собой. Обратите внимание на то, как одеты люди на картине Б.М. Кустодиева. Как художник передал настроение ярмарки? Ребята, кроме отдыха в свободное время, я думаю, у каждой семьи есть традиция – отмечать праздники. Это и Новый год, день рождения членов семьи, 8 марта, 23 февраля, профессиональные праздники родственников и д.т. А какие праздники отмечаются в твоей семье? Как вы готовитесь к семейному празднику? Конечно, какой же праздник без подарков. Как вы считаете, как выбрать подходящий подарок? Что самое главное при выборе подарка? Предлагаю вам открыть учебник на с. 86-87 и прочитать интересную историю о том, как старшие братья думали о том, какой подарок подарить маленькой сестренке. Кто из мальчиков прав? Какой подарок будет сестренке самым приятным? | | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. П: формирование мыслительных операций. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. П: обобщают. |