СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Красная книга" с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке используются следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационные и коммуникационные, Интернет-технологии, проблемного обучения, организации "ситуации успеха". Урок такого типа направлен на развитие личности ребёнка, активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебных задач. В процессе подготовки к уроку учащиеся пользовались дополнительными источниками: работали в библиотеках, изучали энциклопедии, самостоятельно готовили доклады по теме урока, пользовались Интернетом. 

Просмотр содержимого документа
«таблички на столы»





Зоологи




Экологи-

художники





Экологи





Издатели



- Соедините линиями левую и правую части, и вы узнаете правила поведения на природе.





НЕ

1.ломайте ветки

2.оставляйте мусор на

природе,

3.ловите бабочек,

4.жгите костры,

5.рвите цветы,

1.убирайте его за собой!

2.стрекоз, жуков!

3.не подготовив почву!

4.берегите прекрасный мир!

5.деревьев и кустарников!













- Соедините линиями левую и правую части, и вы узнаете правила поведения на природе.





НЕ

1.ломайте ветки

2.оставляйте мусор на

природе,

3.ловите бабочек,

4.жгите костры,

5.рвите цветы,

1.убирайте его за собой!

2.стрекоз, жуков!

3.не подготовив почву!

4.берегите прекрасный мир!

5.деревьев и кустарников!













Памятка

Правила поведения в природе.
Десять «нельзя»:

  1. Разорять птичьи гнезда.

  2. Рвать и бросать цветы, рвать большие букеты.

  3. Ломать ветки деревьев и кустов.

  4. Давить насекомых.

  5. Шуметь в лесу.

  6. Разводить костры без взрослых.

  7. Оставлять мусор в лесу и водоемах.

  8. Сбивать мухоморы и прочие поганки.

  9. Убивать лягушек и ужей.

10.Брать лесных зверьков домой.













Памятка

Правила поведения в природе.
Десять «нельзя»:


  1. Разорять птичьи гнезда.

  2. Рвать и бросать цветы, рвать большие букеты.

  3. Ломать ветки деревьев и кустов.

  4. Давить насекомых.

  5. Шуметь в лесу.

  6. Разводить костры без взрослых.

  7. Оставлять мусор в лесу и водоемах.

  8. Сбивать мухоморы и прочие поганки.

  9. Убивать лягушек и ужей.

10.Брать лесных зверьков домой.

Памятка

Правила поведения в природе.
Десять «нельзя»:


  1. Разорять птичьи гнезда.

  2. Рвать и бросать цветы, рвать большие букеты.

  3. Ломать ветки деревьев и кустов.

  4. Давить насекомых.

  5. Шуметь в лесу.

  6. Разводить костры без взрослых.

  7. Оставлять мусор в лесу и водоемах.

  8. Сбивать мухоморы и прочие поганки.

  9. Убивать лягушек и ужей.

10.Брать лесных зверьков домой.



Просмотр содержимого документа
«тушканчик бобр сурок летучая мышь»

Тушканчик (земляной заяц) - отличный бегун: он так быстро прыгает на задних ножках, что его и на лошади не догонишь. Величиной он с белку. Мех у него серо-рыжий, в степи незаметный. Передние ноги короткие, а задние в 3-4 раза длиннее передних. Длинный хвост с кисточкой на конце помогает ему при прыжках сохранять равновесие. Днем тушканчик спит в норе, а ночью пасётся. Лисе, сове и другим хищникам трудно поймать тушканчика. Он очень чуткий, при опасности быстро прячется в норку.



Бобр поселяется там, где по берегам спокойных рек растут густые леса. Для жилья бобры строят себе хатки. Живут бобры семьями: отец, мать и их дети за этот и прошлый год. Бобры – животные растительноядные, и пищей им служат, как недавно подсчитали учёные, более трёхсот видов растений. Бобры прекрасно приспособлены для жизни в воде и у воды. Они умеют нырять, не показываясь на поверхности 15 минут. На ногах у бобра имеются перепонки между пальцами, а хвост – вообще универсальный инструмент. Это и руль во время плавания, это и сигнальное приспособление – во время опасности бобры хлопают хвостом по воде, как бы предупреждая этим звуком остальных. Хвост также служит бобру «стулом» - подгрызая дерево, бобр упирается в ствол передними ногами, а сидит на задних и на хвосте.



Летучие мыши – зверьки насекомоядные. Днём, завернувшись в свои широкие крылья, как в плащи, висят они где-нибудь в дуплах, на чердаках, в тёмных местах вниз головой, а ночью вылетают на охоту за насекомыми. Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. Летучая мышь, весящая 7-8 граммов, за час ночной охоты поправляется на 1 грамм. За это время она может поймать и съесть 160-170 комаров. Как же они в темноте видят добычу? Однажды учёные провели такой опыт: заклеили зверькам глаза и выпустили в комнате, где на веревках, близко друг от друга, были подвешены колокольчики. Мыши летали по комнате, но ни один колокольчик не звякнул: ни одна из верёвочек не была задета. Значит, дело не в зрении. Оказывается, летучие мыши в полёте издают ультразвуки. Если впереди какая-то помеха, звуковые волны отразятся от них, отраженные волны примет специальный орган мыши, и она облетит это препятствие.



Сурок – самый крупный представитель семейства беличьих и отряда грызунов. Длина тела 50-60 см, масса от 4 до 8 килограммов. Мех короткий, мягкий, серовато-жёлтый. Активен в дневное время. Ведёт норный образ жизни. Норы очень глубокие, их глубина иногда превышает 4 метра. Питается дикорастущими травами. Встречается в Грачевском, Матвеевском и Кувандыкском районах. В Оренбургской области в настоящее время организовано 8 заказников для сурков.





Просмотр содержимого документа
«урок 26 апреля Попова»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

по образовательной системе «Гармония»


Тема: Красная книга.

Визитная карточка к уроку

Дисциплина: окружающий мир

Класс: 1 а

Учитель: Попова Наталья Александровна

Место работы, должность: МОБУ "Средняя общеобразовательная школа №2 г.Соль-Илецка" Оренбургской области, учитель начальных классов

Тема урока: Красная книга.

Цель урока: познакомить с животными, занесенными в Красную книгу

Задачи:

1)дать первые представления о Красной книге;

2)охарактеризовать некоторые нарушения в природе, возникающие вследствие бездумного и безответственного отношения к ней;

3)продолжить формировать правила поведения в природе;

4)воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.

Тип урока: УИПЗЗ (урок изучения и первичного закрепления новых знаний)

Уровень образования: начальное общее образование

Используемые учебники и учебные пособия: программа "Гармония", О.Т.Поглазова "Окружающий мир" учебник и тетрадь

Используемая методическая литература: методические рекомендации к учебнику и тетради О.Т.Поглазовой "Окружающий мир"

Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: презентация к уроку

Краткое описание: В ходе урока дети знакомятся с животными, занесенными в Красную книгу, сами изготавливают Красную книгу. Также дается оценка некоторым нарушениям в природе, возникающие вследствие бездумного и безответственного отношения к ней; продолжается формирование правил поведения в природе, ведется работа по воспитанию бережного отношения ко всему живому на Земле. На уроке используются следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационные и коммуникационные, Интернет-технологии, проблемного обучения, организации «ситуации успеха». Урок такого типа направлен на развитие личности ребенка, активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебных задач. В процессе подготовки к уроку учащиеся пользовались дополнительными источниками: работали в библиотеках, изучали энциклопедии, самостоятельно готовили доклады по теме урока, пользовались Интернетом. Урок носит учебно-воспитательную направленность. Учитель использует на занятии статью Конституции Российской Федерации, воспитывая чувство патриотизма, сознательности, сопричастности к судьбе своего государства. Иллюстрируя Красную книгу, учитель останавливает внимание именно на животных родного края, прививая любовь и бережное отношение к природе. Совместная творческая работа учителя и учащихся помогает выработать специальные меры по спасению природы.

Планируемые результаты:

1.Личностные: положительное отношение к процессу познания; интерес к урокам; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся; самостоятельно адекватно оценивать собственную учебную деятельность; применять правила делового сотрудничества.

2.Метаредметные:

- коммуникативные УУД: осознавать речь; участвовать в диалоге, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность; допускать возможность различных точек зрения.

- регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану, планировать свои действия; адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникновение трудностей, стремиться к их преодолению.

- познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; читать, слушать, извлекать нужную информацию; проводить анализ, сравнение.


Ход урока

Формирование УУД

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Ученики, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок.


Л-1


  1. Сообщение темы, постановка учебной задачи урока.

- В ящике лежит предмет, который вы должны назвать, отгадав загадку:

Говорит она беззвучно,



но понятно и не скучно.



Ты беседуй чаще с ней,



станешь вчетверо умней (книга)



- Что это? Вы правильно сказали, что это книга (показ). Какого цвета её обложка?

-Сформулируйте тему нашего урока. (Тема нашего урока: «Красная книга»). Эта книга не совсем обычная, а почему, вы узнаете позже.

Слайд 1

Появление темы урока по щелчку.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Красной книги.

Слайд 2


- Давайте сформулируем вопросы, на которые сможем ответить в конце урока.


Слайд 3

Появление вопросов по щелчку.

1)Что такое Красная книга?(Синик Катя)

2)Почему она красного цвета, а не синего или жёлтого? (Дашаев Стас)

3)Для чего нужна Красная книга?(Дашаев Влад)

4)Какие животные Оренбургской области занесены в Красную книгу?(Шукаев)

5)А как же мы, дети, можем помочь природе? (Побер)

Л-2

Р-1,7

П-1


  1. Совместное открытие новых знаний.


Слайд 4

- Ребята, 2013 год Указом президента РФ объявлен Годом охраны окружающей среды в России. В Конституции РФ – основном законе нашей страны – в статье 58 записано: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Это обращение касается и нас с вами, как граждан России.

- Итак, в путешествие по Красной книге.

- Вероятно, каждый из вас много слышал о Красной книге, но не многие знают её историю. В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло (недалеко от Парижа, Франция) на международной конференции был основан Международный союз охраны природы и природных ресурсов – МСОП. Его главной задачей было выявление видов животных, а позднее и растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека, так же нужны были рекомендации по их спасению. Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения составляла мировой список с пояснениями, в который входили животные и растения, находившиеся на грани исчезновения, и редкие виды. И учёные решили назвать этот список Красной книгой.

- Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой ,а не жёлтой или синей?

Ответы детей: 1)Красный цвет – это значит внимание, стоп, не губите эти растения, не убивайте этих животных.(Цой)

2)-Красный цвет – это сигнал опасности, тревоги.(Синик Кирилл)


Слайд 5

- Да, поэтому и решили назвать эту книгу Красной.


Физкультминутка «Бабочка».

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.


- Посмотрите на доску и внимательно прочитайте, для чего нужна Красная книга.



Слайд 6

- Итак, обобщим, для чего же нужна Красная книга.

Ответы детей: 1)Из Красной книги мы узнаём, какие виды животных и растений в опасности.(Осипова)

2)Красная книга советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных.(Карасев)

3)Призывает изучать эти виды и предупреждает об их исчезновении.(Друж)


К-1



Л-2

К-4



П-5








Л-3

Р-2

П-2,4,5,9

К-2



IV. Закрепление пройденного материала.

1.Работа в группах.

Слайд 7

• 1.Зоологи - подготовить сообщение о животных, занесённых в Красную книгу и обитающих в Оренбургской области.

• 2.Экологи-художники - придумать и нарисовать свой знак охраны природы.

• 3.Экологи – составить правила поведения на природе.

• 4.Издатели – выпуск Красной книжки-малышки.

- Вспомним правила работы в группе.

Учащиеся обсуждают задание в группах постоянного состава. Представитель одной группы отвечает, остальные дополняют.

Релаксация.

Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся туда,

Где лес манит своей листвой.

Принимай-ка, лес, гостей,

Доброй песней нас согрей!

*Звучит музыка (звуки леса и пение птиц).

Время работы в группе – 6 минут.

1)– А теперь открываем следующую страницу нашего путешествия. Первыми выступят зоологи. Сейчас мы послушаем сообщения ребят, которые они подготовили о животных, занесённых в Красную книгу и обитающих в нашей области.

Слайд 8

Тушканчик (земляной заяц) - отличный бегун: он так быстро прыгает на задних ножках, что его и на лошади не догонишь. Величиной он с белку. Мех у него серо-рыжий, в степи незаметный. Передние ноги короткие, а задние в 3-4 раза длиннее передних. Длинный хвост с кисточкой на конце помогает ему при прыжках сохранять равновесие. Днем тушканчик спит в норе, а ночью пасётся. Лисе, сове и другим хищникам трудно поймать тушканчика. Он очень чуткий, при опасности быстро прячется в норку.(Софья)


Слайд 9-10

Бобр поселяется там, где по берегам спокойных рек растут густые леса. Для жилья бобры строят себе хатки. Живут бобры семьями: отец, мать и их дети за этот и прошлый год. Бобры – животные растительноядные, и пищей им служат, как недавно подсчитали учёные, более трёхсот видов растений. Бобры прекрасно приспособлены для жизни в воде и у воды. Они умеют нырять, не показываясь на поверхности 15 минут. На ногах у бобра имеются перепонки между пальцами, а хвост – вообще универсальный инструмент. Это и руль во время плавания, это и сигнальное приспособление – во время опасности бобры хлопают хвостом по воде, как бы предупреждая этим звуком остальных. Хвост также служит бобру «стулом» - подгрызая дерево, бобр упирается в ствол передними ногами, а сидит на задних и на хвосте.

(Денис)


Слайд 11

Летучие мыши – зверьки насекомоядные. Днём, завернувшись в свои широкие крылья, как в плащи, висят они где-нибудь в дуплах, на чердаках, в тёмных местах вниз головой, а ночью вылетают на охоту за насекомыми. Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. Летучая мышь, весящая 7-8 граммов, за час ночной охоты поправляется на 1 грамм. За это время она может поймать и съесть 160-170 комаров. Как же они в темноте видят добычу? Однажды учёные провели такой опыт: заклеили зверькам глаза и выпустили в комнате, где на веревках, близко друг от друга, были подвешены колокольчики. Мыши летали по комнате, но ни один колокольчик не звякнул: ни одна из верёвочек не была задета. Значит, дело не в зрении. Оказывается, летучие мыши в полёте издают ультразвуки. Если впереди какая-то помеха, звуковые волны отразятся от них, отраженные волны примет специальный орган мыши, и она облетит это препятствие.

(Адильбек)


Слайд 12-13

Сурок – самый крупный представитель семейства беличьих и отряда грызунов. Длина тела 50-60 см, масса от 4 до 8 килограммов. Мех короткий, мягкий, серовато-жёлтый. Активен в дневное время. Ведёт норный образ жизни. Норы очень глубокие, их глубина иногда превышает 4 метра. Питается дикорастущими травами. Встречается в Грачевском, Матвеевском и Кувандыкском районах. В Оренбургской области в настоящее время организовано 8 заказников для сурков.(Цирюл)


Слайд 14

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились и подготовили очень интересные сообщения!


2)- Послушаем вторую группу - экологи-художники. Какое у вас было задание? Кто будет выступать?( капитан Джакупова)


Слайд 15

- Нужно было рассмотреть рисунки и сказать, что обозначают эти знаки.

Придумать свой знак охраны природы.

- Мы нарисовали такой знак (показывает условный знак) и комментирует:

Нельзя оставлять после себя мусор на природе. Мусор нужно собрать в пакет, привезти его домой и выбросить в специальный контейнер для мусора.

3)- Послушаем третью группу - экологи. Какое у вас было задание? Кто будет выступать?

( капитан Богачев)


Слайд 16

- Задание было такое.

- Соедините линиями левую и правую части, и вы узнаете правила поведения на природе.






НЕ

1.ломайте ветки

2.оставляйте мусор на природе,

3.ловите бабочек,

4.жгите костры,

5.рвите цветы,

1.убирайте его за собой!

2.стрекоз, жуков!

3.не подготовив почву!

4.берегите прекрасный мир!

5.деревьев и кустарников!





-Вот что у нас получилось:





НЕ

1.ломайте ветки

2.оставляйте мусор на природе,

3.ловите бабочек,

4.жгите костры,

5.рвите цветы,

5.деревьев и кустарников!

1.убирайте его за собой!



2.стрекоз, жуков!

3.не подготовив почву!

4.берегите прекрасный мир!


Слайд 17


3) - Послушаем четвёртую группу - издатели. Какое у вас было задание? Кто будет выступать?(Осипова)

- Задание было такое. Нам нужно было сделать Красную книжку-малышку.

Вот что у нас получилось.

- Каких животных вы разместили на страницах своей книги? (бобр, крот, белка, лось, утконос)


-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились!

2. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на с.75 и прочитайте текст. Что нового узнали из этого текста?

- Посмотрите на доску и назовите меры, с помощью которых можно спасти природу.


Слайд 18


-Первая мера по спасению природы – это организация заповедников.

А что такое заповедник?

Ответы детей.

-Из словаря С.И.Ожёгова я выписала определение слова заповедник.

Заповедник – заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.

Заповедный – неприкосновенный, запретный.

Вывод: Животные и растения включены в Красную книгу не навечно, а с надеждой на то, что вследствие принятых мер они перестанут нуждаться в защите.

3. Работа в парах по учебнику на с.76.

Учащиеся работают в паре, договариваются, кто будет отвечать.

Задание:

-Рассмотри рисунки. В каких случаях дети поступают правильно?

4. Проблемный вопрос.

- Кто виноват в исчезновении животных, птиц и растений?

Мы уже с вами говорили, что в исчезновении животных виновен сам человек. Наверное, у вас возник вопрос, как же мы дети, можем помочь природе? Давайте вместе составим правила поведения на природе. Некоторые правила уже составила группа экологов. Я их дополнила и посмотрите, что получилось.

Памятка

Правила поведения в природе.
Десять «нельзя»:

  1. Разорять птичьи гнезда.

  2. Рвать и бросать цветы, рвать большие букеты.

  3. Ломать ветки деревьев и кустов.

  4. Давить насекомых.

  5. Шуметь в лесу.

  6. Разводить костры без взрослых.

  7. Оставлять мусор в лесу и водоемах.

  8. Сбивать мухоморы и прочие поганки.

  9. Убивать лягушек и ужей.

  10. Брать лесных зверьков домой.


- Прочитайте памятку юного друга природы. Кто из вас хочет быть природе другом? Поднимите руки.

Вывод: Давайте стараться жить так, чтобы Земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручейки, цвели цветы и пели птицы. Как это сделать вы уже знаете.

5. Выставка книг.

-Ребята, обратите внимание на выставку книг, которые я подобрала по нашей проблеме и по теме

урока. Учащиеся, кого заинтересовала эта проблема, могут взять эти книги в школьной и центральной детской библиотеках.





К-1



Л-2

К-4



П-5








Л-6

Р-2

П-2,4,5,6

К-2, 4






































Р-3,5

П-2,610,11

К-2




Р-2





К-2,4








П-8






Р-3

П-2,7,11,14

























Р-2















П-6














К-4




























П-2, 5





  1. Обобщение. Итог урока.

-В заключение урока Адильбек прочитает нам стихотворение Валентина Берестова «Мир прекрасен, пока мы живём!».

-Итак, давайте подведём итог урока. Вспомним вопросы, которые мы поставили перед собой в начале урока.

Вернуть слайд 3

-А теперь мы сможем на них ответить? (Да).

Для этого воспользуйтесь фразами:

«Я узнал…», «Я удивился…», «Я запомнил…» и выскажите свое мнение.

Слайд 19


1)Что такое Красная книга?(Синик Катя)

- В Красную книгу занесены растения и животные, которым грозит исчезновение.

2)Почему она красного цвета, а не синего или жёлтого? (Дашаев Стас)

-Красный цвет – это сигнал опасности.

3)Для чего нужна Красная книга?(Дашаев Влад)

4)Какие животные Оренбургской области занесены в Красную книгу?(Шукаев)

5)А как же мы, дети, можем помочь природе? (Побер)



  1. Рефлексия.

- Понравилось вам путешествие по страницам Красной книги?

- С каким настроением вы вернулись из этого путешествия?

-Если вы остались довольны уроком - нарисуйте у смайлика улыбающийся ротик, если нет – грустный.

Вывод:

-Ребята, на этом наше путешествие по Красной книге не заканчивается. Мы ещё много раз будем обращаться к этой проблеме, так как природа находится в наших с вами руках!

-Большое спасибо за урок!

Слайд 20

Л-3

Р-6







Просмотр содержимого презентации
«презентация 26 апреля»

Подготовила учитель начальных классов МОБУ «СОШ № 2 г. Соль-Илецка» Оренбургской области Попова Н.А.

Подготовила учитель начальных классов

МОБУ «СОШ № 2

г. Соль-Илецка» Оренбургской области

Попова Н.А.

Вопросы

Вопросы

  • 1)Что такое Красная книга?
  • 2)Почему она красного цвета, а не синего или жёлтого?
  • 3)Для чего нужна Красная книга?
  • 4)Какие животные Оренбургской области занесены в Красную книгу?
  • 5) А как же мы, дети, можем помочь природе?
ФРАНЦИЯ 1948г.

ФРАНЦИЯ 1948г.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ - ЦВЕТ ТРЕВОГИ

КРАСНЫЙ ЦВЕТ - ЦВЕТ ТРЕВОГИ

КРАСНАЯ КНИГА -ИНФОРМИРУЕТ -ПРИЗЫВАЕТ ИЗУЧАТЬ -ПРЕДУПРЕЖДАЕТ -СОВЕТУЕТ

КРАСНАЯ КНИГА

-ИНФОРМИРУЕТ

-ПРИЗЫВАЕТ ИЗУЧАТЬ

-ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

-СОВЕТУЕТ

Работа в группах

Работа в группах

  • 1.Зоологи - подготовить сообщение о животных, занесённых в Красную книгу и обитающих в Оренбургской области.
  • 2.Экологи-художники - придумать и нарисовать свой знак охраны природы.
  • 3.Экологи – составить правила поведения на природе.
  • 4.Издатели – выпуск Красной книжки-малышки.
ТУШКАНЧИК

ТУШКАНЧИК

БОБР

БОБР

БОБР

БОБР

ЛЕТУЧИЕ МЫШИ

ЛЕТУЧИЕ МЫШИ

СУРОК

СУРОК

СУРОК

СУРОК

Животные, занесенные в Красную книгу, и обитающие в Оренбургской области

Животные, занесенные в Красную книгу, и обитающие в Оренбургской области

Задание экологам-художникам

Задание экологам-художникам

Задание экологам - Соедините линиями левую и правую части, и вы узнаете правила поведения на природе.      НЕ 1.ломайте ветки 2.оставляйте мусор на природе, 3.ловите бабочек, 4.жгите костры, 5.рвите цветы, 1.убирайте его за собой! 2.стрекоз, жуков! 3.не подготовив почву! 4.берегите прекрасный мир! 5.деревьев и кустарников!

Задание экологам

- Соедините линиями левую и правую части, и вы узнаете правила поведения на природе.

 

 

НЕ

1.ломайте ветки

2.оставляйте мусор на природе,

3.ловите бабочек,

4.жгите костры,

5.рвите цветы,

1.убирайте его за собой!

2.стрекоз, жуков!

3.не подготовив почву!

4.берегите прекрасный мир!

5.деревьев и кустарников!

Правильные ответы     НЕ 1.ломайте ветки 2.оставляйте мусор на природе, 3.ловите бабочек, 4.жгите костры, 5.рвите цветы, 5.деревьев и кустарников! 1.убирайте его за собой!   2.стрекоз, жуков! 3.не подготовив почву! 4.берегите прекрасный мир!

Правильные ответы

 

 

НЕ

1.ломайте ветки

2.оставляйте мусор на

природе,

3.ловите бабочек,

4.жгите костры,

5.рвите цветы,

5.деревьев и кустарников!

1.убирайте его за собой!

 

2.стрекоз, жуков!

3.не подготовив почву!

4.берегите прекрасный мир!

Меры по спасению природы     1)Организация заповедников

Меры по спасению природы

1)Организация

заповедников