СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ОРКСЭ по теме «Зачем творить добро»

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок ОРКСЭ по теме «Зачем творить добро»»

Телепушкина Галина Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №166 г. Новоалтайска»

Урок ОРКСЭ по теме «Зачем творить добро»

Цель: углубление понятия «золотое правило этики», осознание того, что радость можно получить , когда делаешь людям добро

Задачи:

  1. Продолжить знакомство с золотым правилом этики

  2. Узнать причины, по которым христиане не хотят быть эгоистами

  3. Создать условия для нравственного развития личности ребенка через притчи и литературные произведения

  4. Познакомить с легендой о Петре, с символами Военно-морского флота России

Планируемые результаты:

Ребята узнают, какие есть причины у христиан, чтобы не быть эгоистами, познакомятся с легендой, о пришедшем в Рим апостоле, притчей о благодарности, рассказом Л. Толстого, узнают, почему Военно-морской флаг РФ называется Андреевским.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, словари,

Дидактические материалы:

Текстовый материал учебника, притча, сказка, иллюстрации в учебнике, карточки

Технологическая карта

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Орг.момент

Приветствие учителя

Человеческая доброта удивительна,

А улыбка от души восхитительна,

Вы друг другу и себе улыбнитесь,

И тихонечко садитесь.

Приветствуют друг друга




2.Проверка домашнего задания

Обсуждение результатов выполнения домашнего задания

Отвечают на вопросы:

-Что вы рассказали родителям о заповедях блаженств?

-Как вам ответили на вопрос «Почему именно кротким Христос говорит о власти на земле?

-Что заинтересовало в ваших вопросах и рассказах?

-Чем они дополнили ваши рассказы?


3.Организация целеполагания

Учитель предлагает закончить сказку.

Сказка Л .Н. Толстого «Белка и волк»:

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

-Пусти меня.

Волк сказал:

- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

-Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

(- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.)


Предлагает определить тему урока, определить задачи.


Дети предлагают варианта концовки сказки, анализируют концовку автора










Отвечают на вопросы учителя:

-О чем эта сказка?.

-Как вы думаете, на какой вопрос мы сегодня будем искать ответы?







Высказывают свои мнения


На слайде презентации

4.Актуализация знаний

Предлагает прочитать первый абзац на странице учебника и поработать со словарями в группах



Выполняют словарную работу, используя словари, справочники, интернет-ресурсы…

Дают определение понятия «эгоизм»

ЭГОИЗМ-себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих.



словари, справочники, интернет-ресурсы…


5. Открытие нового знания.



Предлагает прочитать в учебнике причину, по которой христиане не хотят быть эгоистами








Читает притчу

Один селянин гнал на мельницу осла, нагруженного зерном. Тяжёлый мешок соскользнул со спины животного и упал на землю. Селянин был человек слабосильный и поэтому остановился в недоумении над своей бедой.

Проезжал мимо какой-то богато одетый господин, но селянин не посмел просить его о помощи. Тот же, не дожидаясь просьбы, спрыгнул с коляски и помог селянину. Селянин снял шапку и, почтительно кланяясь помогавшему, спросил, чем он может отблагодарить за услугу.

– Это не трудно, любезный, – ответил проезжий. – Когда вы кого-нибудь увидите в затруднительном положении, то вообразите, что это я и что я нуждаюсь в вашей помощи, и помогите. Это будет подлинная благодарность...


Читают первую причину.

Благодарность за подвиг Христа.

Объясняют, из каких слов состоит слово «Благодарность»

Благо, дар, дарить

Благо – это то, без чего человек не может жить в радости.



Анализируют притчу

-Так в чём, по-вашему, заключается подлинная благодарность?

-Согласны ли вы, что нужно не только благодарить тех, кто сделал нам доброе, а важно совершать такие же добрые дела для других, не требуя за это благодарности в ответ.

Придумывают заголовок













Чтение учителем
























Предлагает работу с древней легендой по учебнику и найти слова Христа о том, зачем Христос пришёл в мир.

.








Предлагает поработать в группах и выбрать качество человека, обозначающее стремление человека меньше думать о себе, отвергая порой даже явные для себя опасности















Предлагает работу с иллюстрацией.

«Апостол Андрей. Икона».

















Предлагает найти в учебнике определение «Святой»

Анализируют текст, отвечают на вопросы-

-О чём этот текст?

-О чем был разговор Петра и Христа?

-Почему Пётр содрогнулся от слов Христа? -

-Какой выбор для себя сделал Пётр?

-Можно ли сказать, что Пётр подражал Христу и благодарен ему за его подвиг?

-Как вы считаете, кто в этой легенде творил добро, рискуя своей жизнью?

.

Работают в группах с карточками, выбирают и аргументируют качество, отвечают на вопрос (набор качеств человека :

Самолюбование

Самолюбие,

Самолюбивость

Саможаление

Самомнение

Самонадеянность

Самоограничение

Самоотречение

Самостоятельность

Самоотверженность)

-Можно ли сказать, что Пётр обладал этим качеством? (самоотверженности)


Рассматривают иллюстрацию , отвечают на вопросы.

-Как на иконе изображен апостол Андрей?

-Какие художественные детали и подробности отражены художником?

-Как вы думаете, почему именно эти детали художник счел нужным подчеркнуть?

Крест–напоминание о смерти апостола Андрея, книга-символ знания, рука, лежащая на груди показывает, что всё идёт от сердца.

-Почитается ли имя апостола Андрея? -

- Что символизирует имя апостола Андрея? -

-На каком знамени изображён Андреевский

крест?

-Как называется этот флаг?

Андреевский флаг мы с вами видим на иллюстрации.





Находят в учебнике определение и отвечают на вопрос

-Какого человека можно назвать святым?

-Так чему же радуются святые?

Называют вторую причину, по которой христиане творят добро

-Какой вывод можно сделать о причинах, из-за которых христиане творят добро?









6.Закрепление изученного материала

Предлагает вопросы по теме и предлагает назвать добрые дела, которые может сделать ребёнок и для кого, предлагает сделать нравственный выбор.

Отвечают на вопросы

-Какие качества помогают христианам творить добро?

-Какие дела можно назвать добрыми?

-Для кого можно делать добрые дела?

-Какие дела можете в течении дня делать вы и для кого?


7,Домашнее задание

Предлагает собрать корзинку добрых дел по отношению к близким , в течении недели записывая на карточку дела, а на уроке поделиться чувствами, которые испытали, делая добро

Дети задают вопросы по домашнему заданию


8. Рефлексия

Предлагает вопросы

Отвечают на вопросы

-Какие цели и задачи мы ставили на уроке?

- Ребята, что вы узнали нового?

-Что бы вы хотели узнать?

-Оцените свою работу на уроке.

-Закончите фразу: «Сегодня на уроке я …»