- объяснять значение спорообразования.
- определяют причины своего успеха или неуспеха на уроке.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке через создание доброжелательной обстановки | Визуальный контроль готовности кабинета и учащихся к уроку. Создание положительного настроя на продуктивную работу. Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку! | Выполняют самооценку готовности к уроку: наличие тетрадей, учебника, инструментов. Включаются в деловой ритм урока | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация и первичное планирование своей учебной деятельности Личностные: развитие познавательного интереса, учебного мотива. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Включает учащихся в деятельность, создает положительный настрой; мотивирует к учебной деятельности. Организует актуализацию знаний Создает проблемную ситуацию. -Какое строение имеет растительная клетка? -Вспомните, какие процессы жизнедеятельности происходят в растительной клетке? Сообщат, что сегодня урок будет посвящен организмам, которые сопровождают нас повсюду, без которых невозможна жизнь на земле, приносящие много пользы человеку и много вреда. | Слушают учителя Отвечают на вопросы, при необходимости дополняют исправляют одноклассников. их ответы | Познавательные: воспроизводят информацию, строят речевые высказывания. Дают описания процессов и явлений. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, ставить вопросы для обсуждения, отстаивать свою точку зрения. Регулятивные: ставят цель, принимают учебную задачу. |
3. Постановка учебной задачи. | Скажите, пожалуйста, для чего я проветриваю классное помещение перед уроком? Хоть меня не видит лаз, Заразить могу я вас. И холерой, и ангиной, насморком и скарлатиной. (бактерии) Без меня не сваришь сыра, И не сделаешь кефира. Простоквашу и творог, Приготовить я помог. (бактерии) Подводит учащихся к формированию темы урока: Как называются эти организмы? Сформулируйте тему урока. Раз мы с вами сформулировали тему урока, давайте сформулируем и цель. | Поочередно высказывают свое мнение, формулируют тему и цель урока. | Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачу, прилагать волевые условия и преодолевать трудности Познавательные: пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы. Коммуникативные: умение слушать учителя, строить понятные для собеседника высказывания Умение давать ответы на вопросы. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Предлагает учащимся рассказать, что они уже знают о бактериях. Изучая бактерии, что мы хотим о них узнать? На уроке сегодня мы узнаем о строении, размножении, разнообразии и питании. Обращается к классу с вопросом: -Что хотели бы узнать о бактериях? Сформулируйте критерии, по которым мы будем изучать бактерии Для работы на этом уроке мы на перемене еще поделили класс на группы | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.) Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются. Отвечают на вопрос Определяют критерии изучения бактерий: -Где можно встретить бактерии на нашей планете? -Какой формы бывают их клетки? -Что позволяет им выжить в разных средах? Как и чем питаются бактерии? Каким образом они размножаются? | |
5. Первичное усвоение знаний | Организует работу в группах. Дает задания: 1 группа изучает строение бактерий: 2группа изучает многообразие бактерий и их распространение: 3 группа изучает питание бактерий, 4 группа размножение бактерий, их приспособление к неблагоприятным условиям | Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания. Знакомятся с информацией о строении и процессах жизнедеятельности бактерий в учебнике, используют рис., электронные таблицы, ПК Отображают информацию графически. Обсуждают записи. Объясняют новые понятия С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации. | Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. Регулятивные УУД умение планировать свою деятельность, правильно оценивать свои действия Выполняют задания по плану. Познавательные: умение давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД: умение владеть устной и письменной речью преобразовывать схемы (модели) для решения задачи; слушать одноклассников и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи |
6. Физкультурная минутка | | Упражнения, рекомендованные СанПиН. | |
7. Первичная проверка понимания. | Организует выступление групп с отчётами Демонстрирует слайд презентации после выступления групп с целью усвоения материалами другими группами и лучшего заполнения рабочих листов | Отчитываются о проделанной работе. Слушают отчёты. Заполняют рабочие листы | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний –отличают новое от уже известного. Работают с различными источниками информации. Проводят сравнение бактериальной и растительной клетки. Регулятивные: Выполняют задания по плану. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. |
8. Первичное закрепление: (Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.) | Предлагает выполнить задание в рабочей тетради и проверить в парах. | Ученики выполняют задание в рабочей тетради и проверяют в парах. Делают вывод на основании полученных данных | Познавательные: Осуществляют логические действия; используют поиск необходимой информации с помощью знаково-символических средств; осознанно строят речевые высказывания и логическую цепь рассуждений. Личностные: связывая с трудолюбием, приложенными усилиями; проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Регулятивные: осуществляют самоконтроль, представляют результаты работы Коммуникативные: работа в парах. |
9. Домашнее задание. | П. 11, прочитать задание с.55, раб.тетрадь.с.30 №43,44 Подготовить сообщение: «Болезнетворные бактерии» Комментирует задание, записывает на доске. | Слушают задание, записывают в дневник | Коммуникативные: умение владеть устной речью Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность, правильно |
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание того, что узнали на уроке (строение и жизнедеятельность бактерий) | Организует анализ и оценку успешности достижения цели и на перспективу: -Что нового сегодня узнали на уроке? -Как оцениваете свою работу на уроке? -Достигли ли поставленных целей на уроке? Спасибо за урок! | Подводят итог совместной и индивидуальной деятельности урока, ставят оценку личного вклада в учебную деятельность. -Я научилась (научился)... -Я выполняла (выполнял)… | Регулятивные : адекватно самостоятельно оценивать свою деятельность, своё эмоциональное состояние на уроке. Осознавать причины своего успеха или неуспеха; Личностные УУД Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности при консультативной помощи учителя Коммуникативные: Умение полно и точно выражать свою мысль. |