Тема урока:
- изучение основных категорий бытия человека, определяющие его жизнь- творчество, любовь, счастье, смерть;
- рассмотреть разные точки зрения по проблеме основных категорий человеческого бытия;
- создание условий для формирования у студентов собственной позиции по проблеме бытия.
Каждый человек занимается творчеством, когда пытается не просто механически выполнить свою работу, но и внести в неё что-то от себя, усовершенствовать её
Творчество имеет место везде, где цель деятельности рождается из глубины человеческого духа
Творчество
Везде, где человек работает с любовью, вкусом и вдохновением, он становится мастером
Творчество – это образ жизни
...Наше творчество предназначается для того, чтобы красота земли, призыв к борьбе за счастье, радость и свобода, широта человеческого сердца и сила разума преобладали над тьмой и сверкали, как
незаходящее солнце.
Единственно возможный вид счастья – это жизнь в согласии с самим собой, без страха, без напрасных надежд и мечтаний, в спокойном и ясном видении проблем и невзгод
Счастье
Счастье – это внутренняя умиротворённость, когда жизнь проникнута пониманием святости каждой прожитой минуты, святости и красоты окружающего мира
Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы подобно старухе, искавшей свои очки,обнаружите, что счастье было все время у вас на носу.
До сих пор о любви была сказана только одна неоспоримая правда,а именно,что «тайна сия велика есть»
А.П. Чехов
С точки зрения философии, любовь объясняется не предметом любви, а способностью любить
Любят не за что-то, любят, потому что любят
Любовь
Подлинная любовь – всегда чудо, и как чудо встречается крайне редко
“ Три источника имеют влечения человека – душу, разум, тело”.
- Влечение души порождает дружбу
- Влечение ума – уважение
- Влечение тела – желание…
любовь
Основные отличия влюбленности и любви
ВЛЮБЛЕННОСТЬ
ЛЮБОВЬ
Как начался роман?
Быстро (минуты, часы, дни)
Медленно (месяцы, годы)
Что больше всего интересует, нравится, привлекает?
Полная индивидуальность, вся личность целиком
«Внешняя экипировка человека»
Какое влияние оказывает роман на вашу личность?
Организующее, творческое, появление новых положительных качеств, одухотворенность
Дезорганизующее, странные поступки, кажется «сами не в себе»
Как влияет расстояние (долгая разлука) на ваши отношения?
Испарились, не выдержали, исчезли
Выжили, возможно даже окрепли
Что вы чувствуете и как относитесь к своим отношениям?
Мало чувства целостности. Много: я, мне, мой, он, ему, его
Чувствуем и думаем как одно целое, пара, общность. Говорим: мы, наш, нам
ВЫВОДЫ
- «Любовь – самое сильное из всех страстей, потому что она одновременно завладевает головою, сердцем, телом»
Вольтер
- «Бывает, что любовь пройдет сама, не сердца не затронув, не ума, то не любовь, а просто лишь забава»
Низами
П ОЗИЦИЯ
О боснование
П ример
С ледствие (вывод)
«Ловушки» любви
Очень часто бывает, что влюбленность, неожиданно вспыхнув, также неожиданно и в один момент угасает. Поэтому поводу можно сказать, что человек попал в “ловушку ” и чем человек моложе, тем больше вероятность попадания в них.
Прочитай ситуации, происходящие с вашими сверстниками и определите о какой «ловушке» идет речь.
«Ловушка общности интересов»
«Ловушка уязвленного самолюбия»
«Ловушка жалости»
«Ловушка
неполноценности»
«Ловушка удачи»
Я девушка общительная, доброжелательная, весёлая. В моей жизни произошло несколько случаев, когда я встречалась с парнями и думала, что люблю… Меня привлекали только те парни, у которых что-то не получалось в жизни: плохо учились, или были замкнутыми, или выделялись конфликтными взаимоотношениями. Я была уверена, что они без меня пропадут. Но когда у нас получалось справиться с их трудностями, мне они были не интересны. И тогда я поняла, что я их не любила, а просто жалела…
Я был очень популярным среди девушек, в меня многие влюблялись. Но как-то у нас в классе появилась девушка, которая не обращала на меня никакого внимания. Я стал думать только о ней: не спал, не ел… И тогда я решил, что вот и пришла настоящая любовь… Я пытался завоевать её внимание любыми способами, и это произошло. Но когда я стал с ней встречаться, она перестала быть интересной…
Однажды я встречалась с парнем. Мы с ним ходили в кино, театр, слушали классическую музыку. Нам было так хорошо вместе, и я думала, что люблю его. Но со временем у нас стали изменяться интересы: он стал ходить на дискотеку, уделять много времени спорту… я потеряла желание общаться с ним. Поняла, что это была просто влюблённость.
Рекомендации психолога для юношей:
- Девушке в юноше нравятся душевная зрелость, серьезные планы на будущее, чувство ответственности.
- Не критикуй свою подругу.
- Чаще делай ей комплименты.
- Не мучь её ревностью.
- Если случится уехать, регулярно звони, пиши.
- Оказывай ей больше, чем другим внимания.
- Не устраивай никаких испытаний, чтобы проверить её чувства.
Желательные выражения:
- Ты у меня самая красивая…
- С тобой мне так легко и радостно…
- У меня никого нет ближе тебя…
- Я никому так не верю, как тебе…
- Ты у меня молодец…
- Посоветуй мне, ведь ты так хорошо в этом разбираешься…
- Как я тебе благодарен…
- Я бы никогда не сумел, это сделать так хорошо, как ты…
Конечная точка нашего жизненного пути- это смерть, предел наших стремлений.
Если бы смерть была подобна врагу от которого можно убежать, я посоветовал бы воспользоваться этим оружием трусов.
- Мне больше всего удалось…………….
- Я могу себя похвалить за……………..
- Мне очень понравилось как………….
- Для меня было открытием то, что……
- На мой взгляд удалось (не удалось), потому что…………
- На будущее я учту……….