СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по физической культуре для 3 класса по теме "Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение прыжкам со скакалкой, с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки.Разучивание эстафеты со скакалкой.

Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре для 3 класса по теме "Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения"»



План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса

Тема урока: Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Подвижная игра «Кот и мыши»

Цели и задачи урока:

Образовательные:

1. Обучение прыжкам со скакалкой, с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки;

2.Разучивать эстафету со скакалкой, подвижную игру "Кот и мыши"

Воспитательные:

1.Формировать правильную осанку;

2. Способствовать развитию координации движений;

3. Пропагандировать здоровый образ жизни;

4. Воспитывать внимание, дисциплинированность.

Оздоровительные:

1.Укреплять здоровье через физические упражнения;

2.Развивать прыгучесть, ловкость, выносливость, координационные и

скоростно-силовые способности.

Оборудование и инвентарь: свисток, спортивная одежда, скакалки, кегли.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 40 минут











Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания


1.

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я







Ч

А

С

Т

Ь



12

мин.






1.Вход в спортивный зал,

2.Построение в шеренгу,

3.Расчет по порядку, приветствие.

4..Введение в тему и цель урока.

Есть игрушка у меня,

Подружка очень странная,

Длинная веревочка и ручка

деревянная,

И я когда ее кручу,

На двух ногах скакать хочу,

И на одной могу как галка.

Скажите, как ее зовут ...?

(Скакалка).Чем сегодня мы будем заниматься на уроке?

- Сегодня на уроке мы с вами будем учиться прыгать со скакалкой с изменением темпа прыжка и скорости вращения скакалки. Будем развивать прыгучесть, ловкость, выносливость Разучим подвижную игру"Кот и мыши" 5.ТБ на уроках физической культуры (Игра "Хлопки") 6.Строевые приёмы: повороты на месте (направо, налево, кругом.)

7.Ходьба (с заданиями на осанку, с изменением положения рук):

а) на носках, руки за головой

б) на пятках, руки за спиной

в) в полуприседе, руки на пояс,

г) ходьба в приседе, руки на коленях д) спортивная ходьба

8. Бег по залу в колонне по одному между предметами змейкой

-бег с изменением частоты шагов в чередовании с обычным (равномерным) бегом.

9.Переход на ходьбу, восстановление дыхания

1

1

1

2



















2


1




2







2


Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.





Мотивировать учащихся на учебную деятельность














Точное, чёткое выполнение команд, поворотов




Следить за осанкой и соблюдать дистанцию


Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

Следить за равнением и дистанцией.

2.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я







Ч

А

С

Т

Ь

25













1.Перестроение из одной шеренги в три

2. Комплекс ОРУ на месте иллюстративным методом (показываю картинку животного, а ребята должны изобразить его движениями) -"Сова" (круговые движения головой) -"Голубь"(  наклон головы ) - "Орел"( махи руками вверх и вниз) -"Бабочка"(сведение рук с согнутыми  локтями) -"Курочка" (наклоны туловища вперед) - " -"Собачка"( наклон туловища к каждой ноге) - "Медведь" (перенос тяжести тела с одной ноги на другую) -"Зайчик"(прыжки на двух ногах в повороте) -"Кошечка"( потягивание вдох-выдох)

3.Реализация цели урока 3.1 Беседа с учащими -Где изобрели скакалку? (В Древнем Китае) -Прыжки через скакалку – не только детская забава, но и вид спорта. - Как американцы назвали этот вид спорта?(Скиппинг) Проводятся чемпионаты по скиппингу. - Какие мышцы укрепляют прыжки через скакалку? ( Мышцы ног, живота, спины и рук.) -Что развивают прыжки через скакалку? (Ловкость, выносливость, быстроту) - Наши лучшие спортсмены- футболисты, боксёры, легкоатлеты, гимнасты и многие другие включают в свою тренировку упражнения со скакалкой.

3.2 Инструктаж по ТБ при выполнении прыжков через скакалку

-Подбор длины скакалки.

- Туловище и голова, расположены прямо. Руки разведены предплечьями в стороны (предплечья почти параллельны полу), а локти находятся около туловища или касаются его. Ручки скакалки надо держать без напряжения. Вращение скакалки осуществляют кистями. Чем интенсивнее работают кисти, тем быстрее вращается скакалка. При выполнении прыжков туловище должно оставаться прямым. Это позволит свободно и ровно дышать. Смотреть надо прямо перед собой.

3.3 Обучение прыжкам через скакалку.

- Вращение скакалки(вперед-назад ) с изменяющимся темпом

-Перешагивание через скакалку с изменяющимся темпом вращения скакалки - Прыжки через скакалку на двух ногах с изменяющимся темпом вращения скакалки -Дыхательная гимнастика между упражнениями

4 .Эстафета со скакалкой — «Скакалка под ногами».

Играющие распреде­ляются на три команды. Команды строятся в колонны по одному за линией старта В руках у направляющих скакалка. По сигналу они вместе со вторыми уче­никами натягивают скакалку на 10 см от пола и бегут вдоль строя, проводя ее под ногами товарищей, а те поочередно подпрыгивают, чтобы не задеть скакалку. Достигнув конца колонны, направляющий встает последним, а его партнер бежит к голове колонны, подает свободный конец скакалки тре­тьему участнику, и они повторяют то же задание и т. д.

Учащиеся проходят по залу восстанавливают дыхание.

5.Подвижная игра "Кот и мыши" Ход игры. Играющие перед началом игры выбирают кота и мышку, берут друг друга за руки и встают в круг. Кот стоит за кругом, мышка – в круге. Кошка старается войти в круг и поймать мышку, но играющие закрывают входы перед ней. Она старается подлезть под ворота, играющие приседают и не пускают ее в круг. Когда наконец кошка проберется в круг, дети сразу же открывают ворота и мышка выбегает из круга. А кошку они стараются из круга не выпускать. Если же кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают новых кота и мышку

1


4























2

























2























10















3



























3





Показ учениками



Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения, соблюдать правила поточного выполнения упражнений











Четкость в изложении






















Помочь выбрать скакалку.

Выполнение фронтально


Четкость в изложении













Следить за осанкой, положением рук и ног

Кратко акцентировать внимание на технике.

Изменение скорости вращения (средний и медленный).


организует учащихся для выполнения эстафет

















.







Соблюдать правила игры Соблюдать правила техники безопасности и поведения

3.

З

А

К

Л.






Ч

А

С

Т

Ь


3

мин

1.Построение в шеренгу.

2.Подведение итогов урока. Рефлексия. Учащиеся вспоминают какие задания выполнялись на уроке, какие физические качества развивались. Какой вид работы на уроке им понравился больше всего. - Протяните вперед правую руку, положите на нее левую руку и пожмите их, поблагодарите себя. -Спасибо за урок.

3.Организованный выход из спортивного зала.


1

1








1




Четкость в изложении







Строем