Геометрия 7 класс Дата: 09.09.2020
Урок № 3
Тема: Сравнение отрезков и углов
Образовательная цель. Закрепить знания учащихся о основных геометрических понятиях: точка ,прямая, отрезок; выработать первичные представления о сравнении отрезков и углов, Умения сравнивать отрезки и углы, делать геометрический чертёж.
Развивающая цель: развитие памяти, логики, внимательности и точности выполнения геометрического чертежа; развитие пространственного воображения.
Воспитательная цель: самостоятельность, умения пользоваться геометрическим языком, для описания явлений окружающего мира, распознавать на геометрических моделях точки , прямые, отрезки лучи , углы .
Тип урока: Комбинированный.
Метод. Пояснительно иллюстративный.
Форма проведения: беседа, рассказ.
Литература /основная/Геометрия .7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/[Л.С. Атанасян,В. Ф. Бутузов,С.Б. Кадомцев и др.]6-еизд.-М. : Просвещение.2016.
Дополнительная литература. Рабочая тетрать.
Оборудование: мел, доска, демонстрационные чертёжные принадлежности, кадаскоп «Лектор».
Ход урока
Ⅰ.Организационный момент.
Проверка посещаемости, проверка выполнения домашнего задания
Глава Ⅰ,§2,п.3-4;Практическое задание 14,1 2,13.
Ⅱ. Актуализация опорных знаний. Фронтально индивидуальная беседа с учащимися по теме предыдущего урока
1.Представление о разделении прямой на части произвольной точкой.
2.Обозначение луча и его элементов.
3.Продолжение луча.
4.Углы их виды и обозначение.
Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы цели и задачи урока.
Ⅲ.Усвоение новых знаний.
План изучения нового материала.
Привести ряд предметов из окружающей обстановки , которые имеют одинаковую форму и размер.
Дать определение равных фигур.
Использование кальки для сравнения равенства Фигура Ф1 и Ф2. .Накладывание копии.
Сравнение отрезков на равенство наложением отрезков. Приборы для измерения отрезков (линейка ,рулетка). Единицы измерения отрезков .
Углы. Биссектриса угла.
Ⅳ. Первичные усвоения новых знаний.
Устно.
На прямой АВ поставили точку С. Лежит ли точка А на прямой ВС?
Опишите взаимное размещение точек, отрезков.
Через точку А провели две прямые. Могут ли эти прямые иметь общую точку отличную от точки А
Н
N
а прямой лежат точки K ,L,M,N.
K
M
L
Назовите точку :
a)которая лежит между точками L и N;
б) точки которые лежат между точками К и N;
в) указать лучи которые лежат по обе стороны от точки М;
Работа с рисунком
1.На каких прямых лежит точка А
b
m
D
А
c
a
С
В
2.Какие луч проходят через точки А;В; С; Д.
3. В какой точке пересекаются прямые а и в; в и с ; с и m ; в и m?Назовите образовавшиеся углы
4 В каких точках пересекаюся все три прямые? Назовите и напишите углы
5.Какая углы на рисунке лежит между двумя другими ?
Ⅴ.Подведение итогов урока. Работа с учебником стр. 12-13 Задачи № 18,1 9, 20.
Анализ работы в классе. Оценивание.
Ⅵ.Домашнее задание. Глава Ⅰ,§3,п.5-6; Задачи 21,22,23.