СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по геометрии в 8 классе

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -соревнование по геометрии в 8 классе по теме "Четырехугольники. Свойства. Признаки"

Просмотр содержимого документа
«Урок по геометрии в 8 классе»

УРОК – СОРЕВНОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

« ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ. СВОЙСТВА.ПРИЗНАКИ»

ЦЕЛЬ: систематизация и обобщение знаний обучающихся о

четырёхугольниках, их свойствах и признаках.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Учитель приветствует своих учеников и сообщает им, что урок пройдет сегодня в форме соревнования, поэтому класс делится на две команды так, что «силы» их будут равными. (Учитель заранее прикидывает состав команд, объективно делит класс на равносильные команды.) Учитель предлагает ученикам разделиться по оглашённому списку и занять 1 и 3 ряды парт в классе.

  1. ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЯ.

1-ый тур «РАЗМИНКА»


Вопросы первой команде

Вопросы второй команде

1.Определение параллелограмма

1. Определение ромба.

2.Определение прямоугольника.

2. Определение трапеции.

3. Квадрат – это ромб, у которого…

3. Квадрат – это прямоугольник у которого…

4. Свойства параллелограмма.

4. Признаки параллелограмма.

5.Собственное свойство прямоугольника.

5. Собственное свойство ромба.


6. Что называется диагональю прямоугольника?

6. Как называются две параллельные стороны параллелограмма?

7. Какая трапеция называется прямоугольной?

7. Является ли ромб выпуклым многоугольником?


  1. 2 -ой тур «СПЕШИ РЕШИТЬ»

На столе учителя лежат задания –билеты. Члены команд вытягивают билеты и решают задачи у доски по очереди. Каждый следующий член команды выходит только тогда, когда предыдущий садится на место.

ЗАДАЧА №1. АВСД – прямоугольник, точка М – середина стороны ВС. Периметр прямоугольника равен 48 см, а сторона АД в 2 раза больше стороны АВ. Найдите площади прямоугольника АВСД и треугольника АДК, если точка К является точкой пересечения лучей ДС и АМ.

ЗАДАЧА №2. В равнобедренной трапеции основания равны 20 и 30 см, а угол 450 . Найдите площадь трапеции.

ЗАДАЧА №3. Площадь трапеции 60 см2 , высота 3 см, а основания относятся как 3:7. Найдите основания трапеции.

ЗАДАЧА №4. В параллелограмме АВСД отрезки ВК и ВМ – его высоты, равные соответственно 3 и 4 см. Найдите площадь параллелограмма АВСД.

3 – ий тур «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО»

По 2 – 4 человека от каждой команды (количество зависит от численности команд) работают с карточками математического лото. Их усаживают по одному на средний ряд, чтобы работа была строго самостоятельной. Карточку с ответами можно наклеить на открытку, чтобы сразу видеть правильность выполнения заданий.


Найдите стороны прямоугольника,

если его площадь 32см2 , а одна сторона в 2 раза больше другой.

Найдите площадь ромба, если его сторона 16 см, а один из углов 300

Сумма углов параллелограмма

равна 2800.Найдите все углы

параллелограмма

В равнобедренной трапеции диагональ составляет с боковой

стороной угол в 1200 . Боковая сторона равна меньшему основанию. Найдите углы трапеции.

КАРТОЧКА ОТВЕТОВ:


4 см и 8 см

128 см2

800 и 1000


400 и 1400


4 – ый тур «РАЗРЕЗАННАЯ ТЕОРЕМА».

Карточки с условиями двух теорем разрезаются на части и смешиваются. Приглашаются по два участника команд, которые должны восстановить тексты данных теорем.

5 –ый тур «ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ»

1. Нарисуй с помощью диаграммы Эйлера соотношения между множествами : четырёхугольников (Ч), параллелограммов (Па), прямоугольников (П), ромбов (Р), квадратов (К).

2. Нарисуй с помощью диаграммы Эйлера соотношения между множествами свойств: четырёхугольников (сЧ), параллелограммов (сПа), прямоугольников (сП), ромбов (сР), квадратов (сК).

3. Назови некоторые свойства прямоугольника (ромба, квадрата), которые не являются свойствами параллелограмма.

4. Назовите некоторые свойства квадрата, не являющиеся свойствами ромба (прямоугольника).

5. Назовите некоторые свойства прямоугольника, которые не являются свойствами ромба.

3. ИТОГ УРОКА.

Учитель подводит итоги прошедшего соревнования. Итоги каждого тура помещаются на доске результатов, поэтому назвать победителя не составит труда. Желательно, если выскажутся сами ученики и оценят работу друг друга. Учитель благодарит учащихся за работу и выставляет оценки за урок.