Урок 3. Интерьер в жизни человека. Создание эскиза современного общественного интерьера.
Цель урока: формирование ключевых компетентностей: умение учиться:
ориентироваться во времени и рационально его использовать; самостоятельно выполнять практическое Задание; математической и базовой компетентности: интеллектуальное развитие учащихся (развитие логического и пространственного мышления, информационной и графической культуры, памяти, внимания, интуиции и т.п.); межпредметных эстетической компетентности: способность анализировать и оценивать важнейшие достижения национальной, европейской и мировой культуры;
предметных художественных качеств: познакомить учащихся с стилями и направлениями в интерьере, особенностями создания целостного образа интерьера; с основами композиции интерьера; углубить знания учащихся о законах перспективы, жанр интерьера; производить практические навыки изображения интерьера с разных точек умение видеть и понимать особенности строения формы замкнутого пространства; развивать у детей комбинаторные способности, образное, логическое, пространственное мышление; продолжать формировать умение анализировать, обобщать; развивать сообразительность; учить рассуждать; стимулировать развитие любознательности; воспитывать у учащихся аккуратность, внимание.
Оборудование: для учителя - образцы с изображениями современных интерьеров; схемы построения интерьера в различных видах перспективы; для ученика - альбом, карандаш, ластик.
Термины и понятия: стили интерьера
ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
Объясните, что означают понятия «интерьер», «угловая перспектива», «фронтальная
перспектива »,« жилой интерьер »,« общественный интерьер »
3. Сообщение темы урока.
Учитель. Интерьер всегда созвучен времени, его характер постоянно меняется.
Интерьер отражает быт и вкусы современников. Элементы интерьера можно увидеть в помпейских росписях, в византийских и древнерусских иконах, восточных миниатюрах, древних японских свитках. начиная с эпохи Возрождения он становится важной частью многих произведений, относящихся к разным жанров. Недаром великий Рембрандт писал героев своих полотен в интерьере, где всегда можно создать такое освещение, которое активно помогало бы воплотить внешность, характер, переживания людей. И пейзаж, батальная и исторический жанры очень часто сочетаются с интерьером.
5. Изучение нового материала.
рассказ учителя
При оформлении жилья особое внимание уделяется трем основным факторам:
- Функциональность, когда жилье соответствует нормальным условиям проживания. Каждая комната имеет определенное назначение. Рациональное планирование комнат, удобно размещены мебель добавляют помещению комфорта;
- Гигиеничность: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно гигиенического оборудования и т. д .;
- Эстетичность, то есть гармоничность вещей и пространства, их целостность. Жилье может быть выдержанное в каком-то одном традиционном стилевом направлении или представлять собой их сочетание. Главное, чтобы в дизайне интерьера прослеживалась целостность, а отдельные декоративные элементы гармонично сочетались между собой в единую композицию. композиция интерьера - это особое расположение и соотношение его составляющих: мебели, светильников, бытового оборудования.
Интерьер - это архитектурно и художественно украшенная внутренняя часть дома, обеспечивает комфорт человеку и определяет функциональное назначение помещения.
Интерьер имеет разные стили и направления. К историческому стилю относятся: романский, готический, ренессанс, барокко, рококо, классицизм, эклектика, модерн.
К региональному: английский, африканский, восточный, скандинавский, японский. Мы сегодня с вами более подробнее остановимся на современных стилях.
Современные стили интерьера - это те, которые стали развиваться недавно, но уже завоевали признание и стали популярными. К ним относятся:
Минимализм - основан на принципе построения идеальных форм и пропорций,
конструирования пространства игрой контрастных цветовых соотношений и освещения при полном отсутствии декора. Ничего лишнего.
Конструктивизм - характерные продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактность с четко выявленным каркасом, техническая ясность форм. Отсутствие лепного декора.
Техно - стиль, которому свойственна особая психология жизни. В дизайне интерьеров жилых помещений используется не часто, но зато популярный в дискоклубах, ресторанах и т. д. В облицовке обязательно присутствуют металл и стекло.
Хай-тек - стиль высоких технологий. В облицовке современные материалы,
максимально функциональные мебель экстравагантной формы.
Кантри - стиль, со множеством видов: в зависимости от страны, чей колорит он воспроизводит.
Основная черта кантри - светлый, близкий к деревенского стиля дизайн.
Авангард - это стиль для людей с оригинальным вкусом и нестандартным мышлением, предпочитает свободу и независимость во всем. Основную роль в этом стиле играет цвет.
Создатель интерьера по сути является художником. Изображение внутреннего пространства помещений является популярным жанром графики и живописи. Именно в изображениях интерьеров художники оставили нам подробные показания о моде, быт, посуда, мебель разных времен. С предыдущего урока вы знаете, что реалистично изображать интерьеры художникам помогают законы перспективы.
Вспомним как построить линейно интерьер.
(Ученики по схемам вспоминают особенности построения фронтального и углового
интерьеров).
Согласно им визуально кажется, что предметы в пространстве уменьшают свой размер с удалением до линии горизонта.
Цвет в интерьере. Отделка стен должно сочетаться с цветом мебели, портьер и
соответствовать назначению помещения. Например, для спальных комнат рекомендуются спокойные цвета, поскольку пестрота раздражает. Слишком темный цвет также не приемлем - помещения выдается мрачным. В комнатах с окнами на север уместными будут кремовые, оранжево-розовые, желтые, золотистые, светло-зеленые тона. Холодные тона - серо-зеленые, голубовато-серые, зеленовато-серые - подходят для комнат, окна которых выходят на юг.
Общественный интерьер. Общественные здания социальной сферы - учебно-воспитательные лечебно-профилактические, торговые и общественного питания жилых образований создаются с целью проведения в них самых разных жизненных процессов - воспитание и образования, лечения, общественного обслуживания, культуры, отдыха и так далее. Все эти, иногда очень сложные биологические и социальные процессы требуют соответствующих условий для их организации.
Домашним заданием было: посещая общественные здания рассмотреть особенности оформление их интерьеров. (Ученики выражают свои наблюдения).
Учитель. Во многом отличается от дизайна квартир и жилых домов дизайн интерьера общественных помещений. Так, оформляя общественное помещение, тоже нужно
выбирать стиль дизайна, подбирать обстановку и планировать расположение мебели, но все это имеет свою особую специфику, отличается еще и с учетом того, какую роль будет играть общественное помещение, для чего он предназначен и какие люди будут туда приходить. Поэтому правильно оформить общественное помещение - задача достаточно сложная, но интересная.
Важная особенность, которую должен учесть дизайн интерьера общественных помещений, это то, что оформление должно производить впечатление на клиентов, чтобы им хотелось снова вернуться и воспользоваться услугами компании, фирмы или магазина, но, вместе с тем, важно, чтобы обстановка была удобной для персонала. Ведь именно люди, которые работают в этом заведении, обеспечивают хорошее обслуживание клиентов и от них зависит, насколько клиент захочет вернуться снова в это заведение. Поэтому важно, чтобы персоналу было удобно работать, а обстановка вызвала только хорошее настроение.
6. Выполнение практического задания
выполнение упражнений
Учитель объясняет и демонстрирует построение фронтального интерьера с разных точек зрения, учащиеся выполняют зарисовки в альбоме.
Выполнение практического задания: создание современного общественного интерьера в технике аппликации.
7. Итог урока
Просмотр и коллективный анализ ученических работ.
8. Домашнее задание
Подобрать визуальный материал с изображением современного жилого дома (1-2
этажа) в угловой перспективе.