СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по литературе 

Тема детства в стихотворении Н.А.Некрасова " Крестьянские дети"

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературе»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ















Разработка открытого урока

по русскому языку в 6 классе по теме:

Тема детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»












































Тема урока: Тема детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети».

Цели урока: проанализировать произведение, раскрыть отношение поэта к крестьянским детям, выявить особенности построения произведения;


развивать связную речь учащихся, навыки выразительного чтения, творческие способности;

воспитывать доброту, чуткость, сострадание, милосердие, повышать интерес к творчеству Некрасова.



Тип урока: обобщающий

Метод обучения: беседа

Оборудование: учебник русской литературы для 6 класса под ред.Т.Ф.Курдюмовой

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности индивидуальных заданий, различных материалов к уроку.

Ребята, какое у нас настроение сегодня? Отличное!


Приветствуем друг-друга веселой, теплой улыбкой. И пусть эта улыбка согревает наши юные сердца. Сегодня у нас гости и мы их тоже приветствуем нашими улыбками. Садитесь , пожалуйста.



2.Актуализация пройденного материала.

Ребята, мы с вами изучили стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». И сегодня мы обобщим наши знания. Тема нашего урока «Тема детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Давайте запишем в тетради сегодняшнее число и тему нашего урока.

Цели нашего урока( ознакомление целями урока).

.


Слово учителя:

Да, удивительная эта пора – детство. Наверное, каждый взрослый мечтает хоть на одну минутку вернуться в то чудесное и беззаботное время. Каждый человек, несмотря на свой возраст, не забывает свое детство. Сегодня мы с вами поговорим о детстве некрасовских времен. Сравним детство крестьянских детей с детством детей богатых. И ,конечно же, поговорим о вашем детстве.



1.Умение договариваться, убеждать, уступать, аргументировать, находить общее решение

Детство крестьянских детей похоже на –

2.Проверка индивидуальных домашних заданий.

1.Какие случаи из своего детства вспоминает Некрасов.

2.О каких двух сторонах жизни крестьянского ребенка размышляет поэт?

3.Интересный случай из вашего детства

4.Иллюстрации учащихся к отрывкам из стихотворения

Физкультминутка (танцуют, отдыхают и повторяют пройденный материал, то есть ответы на вопросы, презентация)



Игра-викторина «Угадай героя»

1.«Опять я в деревне. Хожу на охоту,

Пишу мои вирши- живется легко.

Вчера, утомленный ходьбой по болоту,

Забрел я в сарай и заснул глубоко»

Автор- охотник

2. Кому принадлежат слова ?

«Такому –то гусю уж что за охота!

Лежал бы себе на печи»

Мальчик

3. «И, шествуя важно, в спокойствии чинном,

Лошадку ведет под уздцы мужичок-

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах…а сам с ноготок!»

Влас

4.Назовите кличку собаки охотника

Фингал

Молодцы, ребята. Садитесь на свои места

4.Находим изобразительно-выразительные средства из стихотворения:

1группа- эпитеты

2 группа- метафоры

3 группа- сравнения

5.Следующее задание будет такое. Из стихотворения находим строфы с определенным типом речи. Выполняется устно. На обдумывание дается 5 минут.

1 группа- описание

2 группа- повествование

3 группа- рассуждение

6.Ребята, мы должны заучивать наизусть отрывок из стихотворения .

«…Однажды в студеную…»



Вывод. Ребята, о чем мы с вами говорили на этом уроке.

Да, ребята, молодцы. Мы говорили о детстве. Я желаю, чтобы у всех было счастливое кластер Прослушивание ответов.

Выставление оценок.

Домашнее задание. 1.Выучить наизусть отрывок из стихотворения

2.Выписать из стихотворения Н.А.Некрасова изобразительно-выразительные средства