МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
Разработка открытого урока
по русскому языку в 6 классе по теме:
Тема детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»
Тема урока: Тема детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети».
Цели урока: проанализировать произведение, раскрыть отношение поэта к крестьянским детям, выявить особенности построения произведения;
развивать связную речь учащихся, навыки выразительного чтения, творческие способности;
воспитывать доброту, чуткость, сострадание, милосердие, повышать интерес к творчеству Некрасова.
Тип урока: обобщающий
Метод обучения: беседа
Оборудование: учебник русской литературы для 6 класса под ред.Т.Ф.Курдюмовой
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка готовности индивидуальных заданий, различных материалов к уроку.
Ребята, какое у нас настроение сегодня? Отличное!
Приветствуем друг-друга веселой, теплой улыбкой. И пусть эта улыбка согревает наши юные сердца. Сегодня у нас гости и мы их тоже приветствуем нашими улыбками. Садитесь , пожалуйста.
2.Актуализация пройденного материала.
Ребята, мы с вами изучили стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». И сегодня мы обобщим наши знания. Тема нашего урока «Тема детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Давайте запишем в тетради сегодняшнее число и тему нашего урока.
Цели нашего урока( ознакомление целями урока).
.
Слово учителя:
Да, удивительная эта пора – детство. Наверное, каждый взрослый мечтает хоть на одну минутку вернуться в то чудесное и беззаботное время. Каждый человек, несмотря на свой возраст, не забывает свое детство. Сегодня мы с вами поговорим о детстве некрасовских времен. Сравним детство крестьянских детей с детством детей богатых. И ,конечно же, поговорим о вашем детстве.
1.Умение договариваться, убеждать, уступать, аргументировать, находить общее решение
Детство крестьянских детей похоже на –
2.Проверка индивидуальных домашних заданий.
1.Какие случаи из своего детства вспоминает Некрасов.
2.О каких двух сторонах жизни крестьянского ребенка размышляет поэт?
3.Интересный случай из вашего детства
4.Иллюстрации учащихся к отрывкам из стихотворения
Физкультминутка (танцуют, отдыхают и повторяют пройденный материал, то есть ответы на вопросы, презентация)
Игра-викторина «Угадай героя»
1.«Опять я в деревне. Хожу на охоту,
Пишу мои вирши- живется легко.
Вчера, утомленный ходьбой по болоту,
Забрел я в сарай и заснул глубоко»
Автор- охотник
2. Кому принадлежат слова ?
«Такому –то гусю уж что за охота!
Лежал бы себе на печи»
Мальчик
3. «И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок-
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах…а сам с ноготок!»
Влас
4.Назовите кличку собаки охотника
Фингал
Молодцы, ребята. Садитесь на свои места
4.Находим изобразительно-выразительные средства из стихотворения:
1группа- эпитеты
2 группа- метафоры
3 группа- сравнения
5.Следующее задание будет такое. Из стихотворения находим строфы с определенным типом речи. Выполняется устно. На обдумывание дается 5 минут.
1 группа- описание
2 группа- повествование
3 группа- рассуждение
6.Ребята, мы должны заучивать наизусть отрывок из стихотворения .
«…Однажды в студеную…»
Вывод. Ребята, о чем мы с вами говорили на этом уроке.
Да, ребята, молодцы. Мы говорили о детстве. Я желаю, чтобы у всех было счастливое кластер Прослушивание ответов.
Выставление оценок.
Домашнее задание. 1.Выучить наизусть отрывок из стихотворения
2.Выписать из стихотворения Н.А.Некрасова изобразительно-выразительные средства