СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературному чтению: "Э. Н. Успенский "Крокодил Гена и его друзья""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению : "Э. Н. Успенский "Крокодил Гена и его друзья""

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению: "Э. Н. Успенский "Крокодил Гена и его друзья""»

Урок по литературному чтению.

Тема: "Э.Н.Успенский "Крокодил Гена и его друзья"".

Задачи: познакомить с творчеством Э.Н.Успенского; учить прогнозировать содержание текста по названию и иллюстрации; учить анализировать текст; отрабатывать технику чтения.

Цели:- уметь прогнозировать и анализировать текст; работать над пониманием лексического значения слова; выражать свои мысли;

-Уметь излогать свою мысль в устной речи; участвать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; работать в паре, в группе.

Оборудование к уроку: презентация, маски животных, выставка книг Э.Н.Успенского.

Ход урока.

I. Орг. момент.

СЛАЙД 1

- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поприветствуйте их. Садитесь.

– Сегодня необычный урок, мы отправляемся в театр. В каких театрах вы были?

СЛАЙД 2-7 ( фото театров)

- Но прежде чем туда попасть, мы вспомним вместе с вами правила поведения в театре.

СЛАЙД 8 (правила)

- А ещё вы должны быть вежливыми. Герои стихотворения Э. Мошковской помогут вспомнить нам вежливые слова.

- Молодцы, ребята много знаете вежливых слов. Я всех приглашаю в театр.



II. Введение в тему.

- Послушайте песню.

Звучит песня Чебурашки. (аудиозапись)

- Узнали вы этого героя?

СЛАЙД 9

- Знаете ли вы, откуда у него появилось такое странное прозвище?

- А какие друзья появились у Чебурашки с тех пор, как он из тропического леса попал в город?

- Вспомните, у кого из героев нашего учебника Чебурашка - любимая игрушка? (у Кати Персиковой)

- П.Зайцев уже знает из какой книжки пришёл этот герой. А вы?

Откройте учебник на стр. 30.

Прочитайте, кто написал эту книгу, т.е. кто её автор.

СЛАЙД 10 ( Портрет писателя)

Э Успенский - очень известный детский писатель. По образованию он инженер. Но его добрый, веселый нрав, любовь к детям, интерес к сочинительству круто изменил его жизнь - он стал писателем. Его произведения очень современны и по темам, и по языку, и по деталям. Они понятны и любимы не только взрослыми, но и детьми. И все-таки главное достоинство его книг - неповторимый мир сказочных героев. Они не похожи ни на героев народных сказок, ни на героев литературных сказок российских и зарубежных писателей.

Работает Успенский во многих жанрах: сказки, детективы (“Следствие ведут Колобки”), фантастические повести, пьесы, стихи, сценарии мульт- и кинофильмов, радиопостановок, переводы, комиксы. Вот какой многогранный и талантливый человек Эдуард Николаевич Успенский.

Успенский на редкость весёлый писатель и к тому же удивительно добрый человек. Всю свою жизнь он посвятил детям, написал много для них книг.



- Может быть, кто-то знает другие его произведения?

СЛАЙД 11-13 выставка книг.

("Трое из Простоквашино", "Дядя Фёдор, пес и кот", "Про Веру и Анфису" …)

III. Работа с текстом

- Прочитайте, что написано под заголовком (отрывок)

- Всю ли книжку мы будем читать? (нет только небольшую часть)

Показать книгу.

- Если она вам понравится, вы прочитаете её целиком.

- К отрывку, который мы будем читать, художник сделал иллюстрацию.

- Вы узнаёте героев?

- Сделайте предположения, о чём будет тот отрывок, который будем читать.

- Можно ли сказать, что Чебурашка и Гена - друзья Гали?

- Перелистайте страницы, посмотрите большой отрывок.

- Чтобы вам было удобно читать, этот отрывок разделён на части.

- Сколько таких частей? (2)

– Приглашаю вас на представление в театр. Но перед путешествием прочитайте трудные слова на листочках. (работа в парах)

СЛАЙД 14

– Какие слова лишние? Почему? (Сочетания «спортивный зал», «плавательный бассейн» не относятся к театру.)

2. Выразительное чтение рассказа учащимися с последующим обсуждением.

Речевая разминка (чистоговорки)

СЛАЙД 15

Чтение 1 части

После 1 абзаца.

- Почему Галя плакала?

- Ей было больно?

После 2 абзаца.

- Что такое театральный кружок?

- Чем занимался Гена в театральном кружке?

- Когда это было?

После 3 абзаца.

- Какую роль играет Галя в спектакле?

- Что такое талант? (способность к какому либо делу, перевоплощаться, играть роль)

- Где происходят события в 1 части? (у Гали дома)

- Что узнали о Гале из первой части?

Чтение 2 части

– Давайте тоже попробуем стать актерами и прочитаем вторую часть по ролям.

Работа с трудными словами.

СЛАЙД 16

Инсценирование 2-й части.(чтение по ролям)

СЛАЙД 17 (работа в группах)

– Как вы можете охарактеризовать Крокодила Гену? Какой он?

- Соедините стрелками.

- Хотели бы вы быть похожими на него?

III. Итог урока.

- С творчеством какого писателя познакомились?

- Какие его произведения запомнили?

- Захотелось ли прочитать его книги?