СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике 2 класс Буквенные выражения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 2 класс Буквенные выражения»

Тема: Буквенные выражения

Ход урока

Организационный момент

С добрым утром! Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке отвечаем,

Дружно руки поднимаем!

Учитель:

-Если вы будете внимательно меня слушать, то узнаете один очень важный математический секрет. Приготовились меня слушать?

- Теперь я предлагаю открыть тетради и записать число, классная работа.

-Какое сегодня число? 16 декабря.

Классная работа.

- Проверьте написанное.

Минутка каллиграфии.

- Для чего она нужна?

-Какие цифры будем прописывать, вы узнаете, отгадав загадки:

Вид ее, как запятая,

Хвост крючком и не секрет

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее нет. (2)


Циферка, как бегемотик,
Круглый у неё животик,
Шейку ловко изгибает,
За пятёркою ступает. (6)


66 62 26 22


- Какие двузначные числа можем составить их них?...........

- Сколько в каждом десятков и единиц?

- Что общего у этих чисел? (четные, двузначные)

- Запишите их, начиная с наибольшего.

Устный счет

- Какие действия с числами вы умеете выполнять? (складывать и вычитать)

- Как называются числа при сложении? (слагаемые, слагаемые, сумма)

- Как называются числа при действии вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Карточка

Решите примеры и вы узнаете известного математика.

75-50= л 18+10= к

28+3= с 96-40= д

40+25= р 87-20= о

32-5= е 60+13= в

58-8= н 35-30= А

45-6= а


5

25

27

28

31

39

50

56

65

67

73













Рассказ о математике И.И. Александров

Для вас, ребята, математик приготовил один очень важный математический секрет, о котором я говорила в начале урока.

Знакомство с новым материалом.

На доске записаны выражения с пропусками:

16 – □ = 10

12 + □ = 20

15 + □ = 35

- Математик приготовил нам вот такую карточку. Что это? И что с этим надо сделать? Кто подскажет, кто поможет? ( Это примеры с «окошками», надо вставить в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными.)

2). Работа над новым материалом.

- Внимательно посмотрите на доску и скажите, как называется такая запись? ( Числовое выражение. Равенства)

- 13 + □ Какое число можно вставить в данную запись? (Любое)

- Что происходит при смене вставленных чисел? (Изменяется значение выражения.)

- Какой сделаем вывод? (Если в «окошки» вставлять разные числа, получатся разные числовые выражения.)

- Какие бы вы вставили числа во второй записи: 6 – □? (0,1,2,3,4,5,6.)

- Можно вставить в «окошко» число 7? (Нет. Из шести семь не вычитается.)

- Математики решили заменить «окошки» латинскими буквами. Познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита. ( Плакат на доске.)

a – «а»

b – «бэ»

с – «цэ»

d – «дэ»

k – «ка»

x – «икс»

y – «игрек»

- Где мы можем познакомиться с другими буквами латинского алфавита? ( Самостоятельно в конце учебника.) - Остальные буквы и то, как их читать, вы можете посмотреть в приложении. Это в конце учебника на с.96

- Как написать нашу запись 13 + □ с помощью латинских букв?

13 + a; 13 + y; 13 + k; 13 + x; 13 + c.

- Что мы записали? (Выражения.)

- А как их назвать точнее? Что есть в наших выражениях? (Латинские буквы.)

- Так какие это выражения?(Буквенные выражения.)

- К чему мы с вами пришли? ( Так называется тема урока.)

Цель урока Открываем учебник на стр 76

Ученик зачитывает тему и цели урока.

- Чему мы должны научиться?

Узнать, что такое буквенное выражение, учиться читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения.


- Итак, что мы узнали? Значит, при записи буквенного выражения используются буквы латинского алфавита.

а) Историческая справка.

Сообщение делает специально подготовленный ученик:

- Латинский алфавит произошел от одного из греческого алфавита и стал самостоятельным примерно в 14 столетий VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком почти всем людям Земли, поскольку изучается всеми школьниками либо на уроках математики, либо на уроках иностранного языка, физики. Латинский алфавит называют алфавитом международного общения.

- В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Поскольку изучается на уроках математики, физики, химии.

Физкультминутка

Открытие нового знания (продолжение)

г) Упражнение в чтении буквенных выражений

- Ребята, а как вы думаете, как читаются буквенные выражения?

(Так же как и числовые)

- Как бы вы прочитали эти выражения?

На экране записаны выражения:

8 + d

c – 5

k + 2

7 – x

Чтение выражений вслух:

Сумма чисел 8 и «дэ».

Разность чисел «цэ» и 5.

Сумма чисел «ка» и 2.

Разность чисел 7 и «икс»

Найдите значение буквенных выражений

- Что значит найти значение буквенного выражения

(Подставить вместо буквы указанное число)

д) Упражнение в записи буквенных выражений ( слайд ).

- Как же решать буквенные выражения, какие будут предположения?

(Вместо буквы надо подставить число.) 1 у доски

- Какие теперь получили выражения? (Числовые)

- Мы с вами волшебники, буквенное выражение превратили в числовое.

- Что мы для этого делали?

Давайте запишем: карточка на доске

1. k + 7,если k = 10, то 10+7=17

2. k- 7,если k = 7, то 7+7=14

- Давайте составим алгоритм решения буквенных выражений.

1.Прочитать выражение

2.Записать выражение

3.Подставить значение буквы в выражение.

4.Вычислить. Найдите значение выражения.


Работа у доски. Под красной чертой

Проверка учеников, работающих у доски.



Работа по индивидуальным карточкам:

Карточка 1.

1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

25 + 8 46 – а 7 c b – 2 = 5


2. Если а = 9, то 20 – а равно:

29 12 11 6


Карточка 2.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

3 + c 3 + b = 9 a


2. Если а = 6, то 38 + а равно:

22 32 44 34



Работа над задачей.

Фронтально читаем задачу с. 65 № 4, выделяем в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляем краткую запись, после чего предлагается детям решить задачу самостоятельно.

( Один из учеников выполняет работу на доске).

- Посмотрите, верно ли выполнено решение на доске?

- Кто решил по-другому?

- Напишите своё решение.

У учащихся в тетрадях (в процессе проверки) должны появиться все способы решения задачи:

I. 30 – (5 + 7) = 18

II. (30 – 5) – 7 = 18

III. (30 – 7) – 5 = 18

Затем учащиеся в парах решают задачу №3 с 65.Она решается аналогично предыдущей.


Молодцы, ребята, передо мной настоящие знатоки математики?

Рефлексия и подведение итогов урока.

- Помните, ребята, ещё в начале урока я вам говорила о секрете, который вам хотела раскрыть? Вы поняли о каком секрет я имела в виду?

- Над какой темой работали?

-Какую учебную задачу ставили? -Удалось её решить? Каким образом?

-Что нового мы узнали сегодня на уроке?(Познакомились с латинскими буквами и буквенными выражениями)

-Что мы научились делать с буквенными выражениями?(Научились читать, писать и находить их значения)

-Где пригодятся в жизни знания этого урока?

Ну вот и подошел к концу наш урок. Давайте для начала запишем домашнее задание.

ДЗ. Стр 77 №4

Спасибо вам за урок и до встречи на следующем уроке.

Сейчас подниму тех ребят, кто активно работал на уроке. И оценю их труд.

ОЦЕНКИ ЗА УРОК








полученные знания.ю.роить своё высказывание, управлять поведением партнера.твления; планирование У









Карточка 3.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

25 + 8 46 – а 7 c b – 2 = 5

2. При а, равном 17 , разность а – 8 равна:

25 9 6 8

3. Сколько всего значений может иметь выражение 2 – b ?

одно два три сколько угодно


Карточка 4.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

3 + c 3 + b = 9 a

2. Есть ли такое значение с, при котором значение выражения 10 – с равно 1?

да нет

  1. При а , равном 8 , сумма а + 22 равна:

30 40 16 14




















Родился 25 декабря 1856 года во Владимире в семье уездного врача. Рано лишился матери.

В 1861 году семья И. И. Александрова переехала в Тулу, куда его отец Иван Павлович Александров был назначен врачом.

Интересовался музыкой, театром, живописью, шахматами. Окончив Тульскую гимназию, поступил на физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета.

После окончания Петербургского университета (1878) до 1906 года работал учителем математики в Тамбовской гимназии. Занимался народным просвещения, активно обучал молодёжь — читал лекции по математике, вопросам естествознания и музыкального искусства.

Автор более 30 работ по методике математики. Его геометрические идеи стали ключом к решению целого класса задач. Известны задачники во Франции и Германии.

В 1906 году вместе с семьёй переехал в Москву, преподавал математику в училище Бажанова, женской гимназии Бот, в гимназии Поливанова.

Осенью 1918 года, попав под трамвай, перенёс ампутацию ноги, несколько месяцев провёл в больнице.

В 1919 году вернулся домой. Умер 20 декабря 1919 года от отёка лёгких.













Иван Иванович Александров