СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике для 6 класса по теме «Делимость чисел»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике для 6 класса по теме «Делимость чисел»»

Урок по математике для 6 класса по теме «Делимость чисел»

Технологическая карта урока обобщения и систематизации материала

с использованием информационных образовательных технологий


ФИО учителя

Захарычева Галина Геннадиевна

Предмет

математика

Класс

6

Тема урока

«Делимость чисел»

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока

обобщить и систематизировать знания по теме «Делимость чисел»; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного мышления, наглядно – действенного мышления; воспитывать культуру поведения.

Задачи

- направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

формирование логическое мышление, наблюдательности, интуиции, упорства, воли для достижения цели, самостоятельности;

формирование умения обобщать, конкретизировать, доказывать и опровергать утверждение общего характера с помощью «контрпримера», анализировать.

- направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование умений по теме: «Делимость чисел» (познавательные УУД);

формирование умения выстраивать речевые высказывания;

формирование умений работать в группах и парах (коммуникативные УУД);

формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

- направленные на достижение предметных результатов обучения:

освоение знаний по теме: «Делимость чисел»;

применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

использовать свойства и признаки делимости.

Планируемые результаты

личностные – уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, способность к самооценке.

метапредметные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий и корректировать их при необходимости; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

предметные – уметь формулировать определения НОД и НОК, взаимно простых чисел; верно использовать в речи термины: наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, взаимно простые числа, знать алгоритмы нахождения НОД и НОК.

Ресурсы (учебники, наглядные пособия, ИКТ)

1.Виленкин Н.Я. «Математика» 6класс, «Мнемозина» 2015

2.Раздаточный материал.

3.Технологическая карта урока.

4.Компьютерная презентация к заданиям урока.

5. Компьютерный класс

Список используемой литературы

1.Рекомендации по разработке технологической карты урока.

2.Требования ФГОС ООО к реализации предметной области «Математика»



Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на сайт Учи.ру

Организационный момент

2

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Есть ли у вас вопросы по домашнему заданию?

Сегодня на уроке мы обобщим полученные знания по теме НОД и НОК. Давайте сформулируем основную цель нашего урока.

На столах вы видите «Оценочный лист», т.е. помимо моего оценивания, вы сами себя будете оценивать, выполнив каждое задание. Так же мы будем с вами выполнять задания на платформе Учи.ру.



Актуализация знаний

8

Устная работа:

1. «Ученая обезьянка» (

««Учёная обезьянка» может не только считать подряд, как в одноимённом рассказе Михаила Зощенко, но умеет перемножать и складывать числа! Если передвинуть «ноги» обезьянки к задуманным числам, пальцы её «рук» укажут на результат выбранной операции.) Средняя иконка позволяет выбрать режим просмотра — историческую модель, её кинематическую схему или комбинированный режим.


2.Верно ли высказывания. Если «да», то поднимите руку

  • 1 является простым числом; (не верно)

  • Наименьшим простым числом является число 2; (верно)

  • У простого числа только два делителя: 1 и само число; (верно)

  • Если число делится на 2 и на 5,то оно делится на 10; (верно)

  • Если число оканчивается 3, то оно делится на3; (не верно)

  • Числа 22,44,66,88 кратны 11; (верно)

  • Если а и b взаимно простые числа, то НОД (а и b) =1 и НОК (а и b) = а х b (верно)

Оценили свою устную работу в оценочном листе

https://etudes.ru/models/educated-monkey/

Математические этюды. Модели

Самоопределение к деятельности

5

Создаёт условия для выполнения обучающимися самостоятельной работы. Организует самопроверку.

https://uchi.ru

Работа по теме урока

9

Работа с заданиями от Учи.ру


https://uchi.ru

Физкультминутка

3

Зарядка для глаз

https://yandex.ru/video/preview/2987131209849014222

Обобщение и систематизация знаний

10


































3

ТЕСТ

Вариант 1

1. Какие из данных утверждений не верны:

1) 3 делитель 26; 2) 37 делитель 814;

3) 23 делитель 943; 4) 67 делитель 3350

5) 4 делитель 4; 6) 0 делитель 5.

2. Какие из данных утверждений верны?

1) 33 кратно 11; 2) 565 кратно 15;

3) 67 кратно 67; 4) 672 кратно 5;

5) 17 кратно 3; 6) 45 кратно 2.

3. Какие из данных сумм кратны 5:

1) 7316+97564; 2) 4523+7415;

3) 678+991+31; 4) 230+179.

4.Какие из данных чисел не кратны 3:

1) 1706; 2) 12364; 3) 40215;

4) 131421; 5) 18279.


Вариант 2

1. Какие из данных утверждений верны:

1)7 делитель 85; 2) 73 делитель 876; 3)16 делитель 849; 4) 23 делитель 1288;

5) 4 делитель 4; 6) 0 делитель 5.

2. Какие из данных утверждений не верны?

1) 56 кратно 14; 2) 765 кратно 15;

3) 21 кратно 11; 4) 78 кратно 4;

5) 7 кратно 0; 6) 85 кратно 9.

3. Какие из данных сумм не кратны 5:

1) 7314+454; 2) 45232+74158;

3) 378+981+31; 4) 260+149.

4. Какие из данных чисел кратны 3:

1) 3366; 2) 37564; 3) 23415;

4) 678991; 5) 23179.

Самопроверка.

Оценили свою самостоятельную работу в оценочном листе


Рефлексия учебной деятельности на уроке

3

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Что было не понятно?

-Какое задание было самым сложным для вас?

- Что больше всего понравилось?

- Как вы оценили свою работу на уроке?


Домашнее задание

2

№ № 516, 517 (а, б) или Учи.ру.

https://uchi.ru