2.Актуализация знаний 3. Проблемная ситуация | - Улыбками вы пожелали друг другу хорошего настроения. А как вы думаете, подарок может ещё улучшить настроение? - У меня для вас есть подарок. А подсказка к нему на доске: -Как вы думаете, что нужно сделать? -Правильно! Молодцы! -Вы ребята выбегайте, И примеры порешайте. Ответ на букву замените И приз свой получите -Давайте договоримся, что решать примеры будут ребята, сидящие на первом варианте. После этого, поочередно выходят ребята, сидящие на втором варианте и рядом с ответом, пишут нужную букву. Как вы думаете, что вам будет нужно для замены числа буквой? -Правильно, шифр! Он на доске на листочках. -Всем всё понятно? Вопросы есть? -Итак, посмотрим: ребята с какого ряда будут самыми внимательными, быстрыми, дружными! -Раз, два, три…начали! -Отлично! Первый ряд справился быстрее! Давайте подождем остальных. Какое слово у вас получилось? -А у 2, 3 ряда? -Молодцы! Значит, вы всё сделали верно! - Но первыми были ребята первого ряда. Они и получают приз! -Вот вам приз (яблоко!) - Но яблоко одно. А как вам сделать, чтобы приз был у каждого? -На сколько частей нужно разделить? - А как по –другому можно назвать части? А)-Правильно, дольки или доли. Так части называют в математике. Раздаём яблоко. -Как вы думаете, а какая у нас сегодня тема урока? - Правильно. Доли. -Какие задачи вы пред собой поставите? Что бы вы хотели узнать на этом уроке? | -Да. -Найти значения выражений. 28:2=14я 99:9 =11 52:4=13 36:3=12б 32:2 =16 48:4=12 66:6=11л 33:3=13 28:2=14 48:3=16о 24:2=12 55:5=11 65:5=13к 42:3=14 32:2=16 32:2=16о 36:3=12 88:8=11 1ряд 13 | 16 | 12 | 16 | 11 | 14 | К | О | Б | О | Л | Я | 2ряд 13 | 12 | 16 | 12 | 11 | 14 | Л | О | Б | О | Я | К | 3ряд 16 | 11 | 12 | 11 | 14 | 13 | К | О | Б | О | Л | Я | -Яблоко -Но яблоко одно! -Разделить на части. Разрезать -10 частей -дольки -Доли. -Как называть и записывать такие доли? -Находить доли. |
4.Изучение нового материала 5.Физкультминутка 6.Закрепление материала | - Молодцы! Б) Итак, яблоко разделили на 10 равных долей. - А сколько получил каждый? А как сказать по –другому? Может кто знает, как правильно назвать такую долю – одну из десяти? - А если возьмём две части, то как их можно назвать? - А если пять частей? - А если девять частей? В) – Получаются новые числа. Как же их записывать? Кто-нибудь может мне помочь? - Пожалуйста, напиши. - Спасибо! Посмотрите на запись. Что необычного в ней? - Правильно. Запись в две клеточки. Одно число верху, другое под ним. Между ними черта –знак деления. - Так в математике обозначают часть или долю от целого числа. Получаются дробные числа. Поэтому эта запись называется дробь. - Давайте запишем числа, которые вы назвали, в виде дробей 1/10 2/10 5/10 9/10 Г) – Рассмотрите запись. Что вы ещё заметили? Что общего в записях? Чем отличаются? - Как вы думаете, что обозначает в записях число 10? -А числа 1,2,5,9? - У каждого числа в дроби есть своё имя. Кто-нибудь знает, как называют числа под чертой? -А над чертой?
ЗНАМЕНАТЕЛЬ
ЧИСЛИТЕЛЬ -Молодцы! Итак, с какими новыми числами вы познакомились? -Как называются части дроби? -Что показывает знаменатель? -Что показывает числитель?
ЧИСЛИТЕЛЬ ДРОБЬ
ЗНАМЕНАТЕЛЬ -Молодцы! Откройте учебник на стр.11. Прочитайте правило. Ваш вывод совпал с правилом учебника? -Прочитайте высказывания Миши и Маши. Что ещё вы добавите к своим знаниям? -Значит, целое яблоко какой дробью можно было бы обозначить?)- Молодцы! А) -Запишите номер 324. Прочитайте задание. -Чтобы ответить на этот вопрос, что сначала нужно определить? - Посчитайте, сколько частей в первом прямоугольнике? -Сколько частей закрасили? - Какой дробью можно обозначить закрашенную часть? Запишите. (1 у доски) - А не закрашенную часть? Запишите. -На сколько частей разделён второй прямоугольник? -Какая часть закрашена? Запишите. -А не закрашена? Запишите. -На сколько частей разделён третий рисунок? -Какая часть закрашена? Запишите. - А не закрашена? - А теперь сами запишите: какие части закрашены в остальных прямоугольниках. (1 у доски) - Проверяем. -Кто справился? А у кого ошибки? Будьте внимательны при записях. -Молодцы! Б) Посмотрите, пожалуйста, на фигуры в задании №327 -Чем похожи? В чём различие? -Прочитайте задние. -Я предлагаю это задание сделать письменно по вариантам. Первый вариант обозначает дробями части первого круга. Второй вариант обозначает дробями части второго круга. (два ч.на переносных досках). - Готовы? Молодцы! -Обменялись тетрадями. Взаимопроверка. Если у вашего соседа всё правильно, поставьте +. Если есть ошибки -. - Кто справился с заданием? У кого возникли трудности? Будьте внимательнее. | -Одну долю -Одна десятая -Две десятых -Пять десятых -Девять девятых. - Я могу. 1 10 - Одно число вверху, другое под чертой.
ДРОБЬ -Дети записывают в тетради. - Сверху цифры разные, а снизу одинаковые. -На сколько частей разделили. - Сколько таких частей взяли. - Знаменатель. - Числитель -Дробями. -Числитель, знаменатель - На сколько частей разделили. -Сколько таких частей взяли. Читают правило. -Да - Целое число тоже можно обозначить дробью, где числитель будет равен знаменателю. -10/10 Молодцы! А теперь, давайте отдохнем -На сколько частей разделили прямоугольник. -15 -1 -1 15 -14/15 -На 6 частей 1 6 5/6 -на 12 1 12 11/12 -Это круги. Они разделены на разные части. -1в.1/8,6/8,3/8 -2в.1/5,1/5,3,5 |