СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 1000. Обобщение изученного материала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Целью урока является закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, а также воспитание интереса к математике, космосу, чувства дружбы и взаимопомощи

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 1000. Обобщение изученного материала"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Лотиковская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней»








ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

ПО ТЕМЕ

«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

В ПРЕДЕЛАХ 1000»





Конспект урока

по математики

в 3 классе

учителя І квалификационной

категории

Ефременко Инны Романовны









п. Лотиково, 2019г.

Цель: Закреплять устные и письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.

Задачи:

        • создать условия для закрепления приемов сложения и вычитания трехзначных чисел, для формирования вычислительных навыков и умений решать задачи;

        • развивать логическое мышление, память, самостоятельность;

        • воспитывать интерес к математике, космосу, чувство дружбы и взаимопомощи.

Оборудование: карточки для команд, портрет Ю.А. Гагарина, игра «Верите ли вы?»


Ход урока

І. Орг. момент

1. Беседа.

- На прошлых уроках вы учились … (складывать и вычитать числа в пределах 1000).

- Сформулируйте тему урока – …

- Цель – закрепить…

- Что нам нужно для достижения этой цели? (Знать таблицу сложения, алгоритм письменных вычислений, правило записи примеров столбиком).

- Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами будем работать в командах. Урок обещает быть интересным и познавательным.


2. Устный счёт.

- На сколько 670 больше 240? (430)

- На сколько 220 меньше 560? (340)

- Во сколько раз 500 больше 50? (10)

- Во сколько раз 40 меньше 160? (4)

- Найдите частное чисел 900 и 30. (30)

- Найдите произведение 80 и 3. (240)

- Увеличьте 630 на 270. (900)

- Уменьшите 120 на 60. (60)

- Какое число надо вычесть из 430, чтобы получить 70? (360)

- Какое число надо прибавить к 210, чтобы получить 400? (190)


3. Каллиграфическая минутка. Запись даты.


ІІ. Закрепление изученного материала. Работа в группах

  1. Работа по алгоритму

І команда



ІІ команда

ІІІ команда

  1. Решите примеры в столбик с проверкой

І команда ІІ команда ІІІ команда

456-184 527-509 731-403

166+334 292+468 440+196


  1. Решите уравнения

І команда ІІ команда ІІІ команда

600-Х=270 500-Х=150 800-Х=600

Х-300=500 Х-300=700 Х-200=700


  1. Разгадывание загадки

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт)

- Что вы знаете о них? (Исследуют космос, первый космонавт – Ю.А. Гагарин, полёт был 12 апреля 1961 года, длительность полёта 108 минут на корабле «Восток». Показать фотографию Гагарина)


Игра «Верите ли вы?»

  • 108 мин – это 1ч 8мин (длительность І полёта)

  • 1961 год – это 20 век (год І полёта)

  • 175см – это 1м 75см (максимальный рост космонавта)

  • 75кг – это 7005г (максимальный вес космонавта)

  • 6 лет – это 60месяцев (срок обучения космонавта)


  1. Решение задач

І команда

Оля, Полина и Катя считали звёзды на небе. Полина сосчитала 327 звёзд, Оля – на 57 звёзд більше, чем Полина. Сколько звёзд сосчитала Катя, если всего их было 999?

ІІ команда

За 3 дня музей Космонавтики посетили 430 школьников. В первуй день – 120 человек, во второй – на 45 человек больше. Сколько школьников посетили музей в третий день?


ІІІ команда

В кассе музея было 340 билетов. В первый день продали 110 билетов, во второй день – на 35 билетов больше. Сколько билетов осталось в кассе?


  1. Физкультминутка


  1. Заполни пропуски

І команда

408 см =…м …см 3 м 50 см =…см

380 см = …м …см 26 дм 7 см = …см


ІІ команда

750 см =…м …см 16 дм 8 см =…см

603 см = …м …см 9 м 20 см = …см


ІІІ команда

507 см =…м …см 4 м 70 см =…см

640 см = …м …см 17 дм 4 см = …см


  1. Установите последовательность действий и вычислите значение выражения

І команда

(807-349) – (127+173) + 697 =


ІІ команда

(601-276) + (418+182-395) =


ІІІ команда

(703-529) + (643-309+154) =


ІІІ. Рефлексия

- Составьте синквейн со словами звёзды, космос, космонавт.

І команда

Звёзды.

Красивые, яркие.

Светят, радуют, падают.

Я люблю смотреть на звёзды.

Красота.


ІІ команда

Космос.

Загадочный, тёмный.

Держит, увлекает, учит.

Мы любим космос.

Планеты.


ІІІ команда

Космонавт.

Храбрый, умный.

Летает, смотрит, управляет.

Я люблю космонавта.

Храбрость.


  • Ю.А.Гагарин говорил детям: «Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта. Часто говорят, что космический полёт – это подвиг. А к подвигу готовятся. И на утренней зарядке, и за партой. И в походе».

- Помните эти напутствия первого космонавта Земли. Может быть, именно среди вас есть ученик, который совершит в будущем полёт в далёкие галактики и прославит свою Родину.

  • Оценивание уч-ся


IV. Домашнее задание:

Придумайте космическую задачу и решите на нахождение третьего слагаемого.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!