Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Лотиковская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней»
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
ПО ТЕМЕ
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
В ПРЕДЕЛАХ 1000»
Конспект урока
по математики
в 3 классе
учителя І квалификационной
категории
Ефременко Инны Романовны
п. Лотиково, 2019г.
Цель: Закреплять устные и письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.
Задачи:
создать условия для закрепления приемов сложения и вычитания трехзначных чисел, для формирования вычислительных навыков и умений решать задачи;
развивать логическое мышление, память, самостоятельность;
воспитывать интерес к математике, космосу, чувство дружбы и взаимопомощи.
Оборудование: карточки для команд, портрет Ю.А. Гагарина, игра «Верите ли вы?»
Ход урока
І. Орг. момент
1. Беседа.
- На прошлых уроках вы учились … (складывать и вычитать числа в пределах 1000).
- Сформулируйте тему урока – …
- Цель – закрепить…
- Что нам нужно для достижения этой цели? (Знать таблицу сложения, алгоритм письменных вычислений, правило записи примеров столбиком).
- Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами будем работать в командах. Урок обещает быть интересным и познавательным.
2. Устный счёт.
- На сколько 670 больше 240? (430)
- На сколько 220 меньше 560? (340)
- Во сколько раз 500 больше 50? (10)
- Во сколько раз 40 меньше 160? (4)
- Найдите частное чисел 900 и 30. (30)
- Найдите произведение 80 и 3. (240)
- Увеличьте 630 на 270. (900)
- Уменьшите 120 на 60. (60)
- Какое число надо вычесть из 430, чтобы получить 70? (360)
- Какое число надо прибавить к 210, чтобы получить 400? (190)
3. Каллиграфическая минутка. Запись даты.
ІІ. Закрепление изученного материала. Работа в группах
Работа по алгоритму
І команда
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/11/s_5cd684658cd39/1155321_1.png)
ІІ команда
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/11/s_5cd684658cd39/1155321_2.png)
ІІІ команда
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/11/s_5cd684658cd39/1155321_3.png)
Решите примеры в столбик с проверкой
І команда ІІ команда ІІІ команда
456-184 527-509 731-403
166+334 292+468 440+196
Решите уравнения
І команда ІІ команда ІІІ команда
600-Х=270 500-Х=150 800-Х=600
Х-300=500 Х-300=700 Х-200=700
– Разгадывание загадки
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)
- Что вы знаете о них? (Исследуют космос, первый космонавт – Ю.А. Гагарин, полёт был 12 апреля 1961 года, длительность полёта 108 минут на корабле «Восток». Показать фотографию Гагарина)
– Игра «Верите ли вы?»
108 мин – это 1ч 8мин (длительность І полёта)
1961 год – это 20 век (год І полёта)
175см – это 1м 75см (максимальный рост космонавта)
75кг – это 7005г (максимальный вес космонавта)
6 лет – это 60месяцев (срок обучения космонавта)
Решение задач
І команда
Оля, Полина и Катя считали звёзды на небе. Полина сосчитала 327 звёзд, Оля – на 57 звёзд більше, чем Полина. Сколько звёзд сосчитала Катя, если всего их было 999?
ІІ команда
За 3 дня музей Космонавтики посетили 430 школьников. В первуй день – 120 человек, во второй – на 45 человек больше. Сколько школьников посетили музей в третий день?
ІІІ команда
В кассе музея было 340 билетов. В первый день продали 110 билетов, во второй день – на 35 билетов больше. Сколько билетов осталось в кассе?
Физкультминутка
Заполни пропуски
І команда
408 см =…м …см 3 м 50 см =…см
380 см = …м …см 26 дм 7 см = …см
ІІ команда
750 см =…м …см 16 дм 8 см =…см
603 см = …м …см 9 м 20 см = …см
ІІІ команда
507 см =…м …см 4 м 70 см =…см
640 см = …м …см 17 дм 4 см = …см
Установите последовательность действий и вычислите значение выражения
І команда
(807-349) – (127+173) + 697 =
ІІ команда
(601-276) + (418+182-395) =
ІІІ команда
(703-529) + (643-309+154) =
ІІІ. Рефлексия
- Составьте синквейн со словами звёзды, космос, космонавт.
І команда
Звёзды.
Красивые, яркие.
Светят, радуют, падают.
Я люблю смотреть на звёзды.
Красота.
ІІ команда
Космос.
Загадочный, тёмный.
Держит, увлекает, учит.
Мы любим космос.
Планеты.
ІІІ команда
Космонавт.
Храбрый, умный.
Летает, смотрит, управляет.
Я люблю космонавта.
Храбрость.
Ю.А.Гагарин говорил детям: «Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта. Часто говорят, что космический полёт – это подвиг. А к подвигу готовятся. И на утренней зарядке, и за партой. И в походе».
- Помните эти напутствия первого космонавта Земли. Может быть, именно среди вас есть ученик, который совершит в будущем полёт в далёкие галактики и прославит свою Родину.
IV. Домашнее задание:
Придумайте космическую задачу и решите на нахождение третьего слагаемого.