СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Сложение и вычитание значений величин."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Сложение и вычитание значений величин."»

Технологическая карта урока математики в 4 классе

Тема урока

Сложение и вычитание значений величин.

Цель урока

Формирование умения выполнять сложение и вычитание с величинами, значение которых выражены в разных единицах.

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся пользоваться приёмами письменного сложения и вычитания величин.

Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в практическую; использовать речь для регуляции своего действия; использовать установленные правила в контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; выделять формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения обобщать собственные представления, слушать собеседника, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: осознание своей этнической принадлежности; мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.


Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование

Компьютер, проектор инд.карточки, раздаточный материал.

Основные понятия и термины

величина

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся




I.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Начинаем урок математики.

- На каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытия, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся узнать новое.

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа.

(у доски работают 4 человека)

  1. Задание расположить единицы в порядке увеличения:

Массы

Длины

Площади

Времени

  1. Вырази в указанных единицах измерения.

706 кг = □ ц □ кг 365 см = □ м □ см

190 мин = □ ч □ мин 6509 м = □ км □ м

1902 г = □ кг □ г 658 мм = □дм □см □ мм



3. Закончи фразу.

10 мм – это …

100 см – это…

1 час – это…

1 сутки – это…

1 кг – это…

365 суток – это…

- Проверим индивидуальную работу. Оценим.


4. Индивидуальная работа по карточкам

- Найди:

• число, если его третья доля равна 23;

• число, если его восьмая доля равна 80;

• пятую долю числа 250;

• четыре шестых доли числа 24;

• три десятых доли числа 300.



Проверяем , оцениваем работу.




Выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой











1см

1 м, 10 дм

60 мин, 3600 сек

24 ч

1000 г

1 год











III. Самоопределение к учебной деятельности

- Как могут быть связаны между собой величины и действия сложение и вычитание?

- Обратите внимание на пример : 124 м75 см +39 м 85 см

- Верны ли ваши предположения?


2. Постановка темы и цели урока

- Сформулируйте тему и учебную задачу урока.

Тема: Сложение и вычитание величин


Цель: Познакомиться с приёмами письменного сложения и вычитания величин.

Сложение, вычитание, величины

предположения






Формулируют тему и цель урока

IV. Изучение нового материала

- Подумайте, как можно выполнить вычисления в данном примере.

1. Можно сложить отдельно метры и сантиметры

2. Преобразовать в меньшие единицы, выполнить действия, преобразовать в более крупные единицы

- Обратимся к учебнику.

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 67.

— Что нужно сделать, чтобы выполнить вычисления? (Пере­вести в одинаковые единицы.)

— Какой способ из предложенных вами оказался наиболее точным?

— В каких единицах мы будем выражать величины в нашем примере? (В миллиметрах.)

— Выполните преобразования и вычислите. (5 см = 50 мм, З см 5 мм — 35 мм; 50 мм 35 мм = 15мм; 15 мм = 1см 5 мм.)

- Составьте алгоритм решения подобных примеров.

Алгоритм сложения и вычитания величин

1. Заменяем крупные единицы мелкими.

2. Выполняем действие (сложение или вычитание).

3. Переводим мелкие единицы в более крупные.

Объясните, как выполнено сложение.

- Какой приём более удобный? Почему?

313

- Почему вычисления предлагают выполнить в строчку?

(1 ученик работает у доски с последующей проверкой)

314

- Как будем вычислять ?

1.Преобразовать в более мелкие единицы

2.Выполнить действия столбиком

3.Преобразовать в более крупные единицы

(первый столбик с объяснением у доски, второй самостоятельно)

Дополнительно: под красной чертой



Дети отвечают на вопросы

















это устный приём вычисления





с объяснением

V. Физминутка



VI. Закрепление изученного материала

316

- Прочитайте задачу. О чём она?

- Пригодятся ли нам полученные сегодня знания и умения? Почему?

- Выполним краткую запись.

В сего – 210 мин

1 фильм – 1 ч 38 мин

2 фильм – 1 ч 27 мин ?

3 фильм – 23 мин

Решение:

1 ч 38 мин = 98 мин

1 ч 27 мин = 87 мин

1) 98 +87 = 185 (мин) – длятся два фильма

2) 210 – 185 =25(мин)- осталось свободного места на кассете

25 мин 23 мин

Ответ: можно записать третий фильм


317

самостоятельно


Ответы детей





Работа над краткой записью ведётся коллективно, решение записывается самостоятельно с последующей проверкой







По завершению выполняют самопроверку по эталону.(слайд)

VII. Подведение итогов урока

- Какую ставили цель?

- Достигли ли мы её?

- Как можно сложить или вычесть величины?

Отвечают на вопросы

VIII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке:

-Кто понял изученный материал и сделал все правильно?

-Кто допустил ошибки и над этим материалом ему еще надо работать?

-Кто не сделал задания и надо начать ему все сначала?



IX. Домашнее задание

№ 315, 318 стр.67

Знать алгоритм решения сложения и вычитания величин.