СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Умножение на 9 и соответствующие случаи деления "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Умножение на 9 и соответствующие случаи деления "»

 Умножение девяти, на 9  и соответствующие случаи деления

Умножение девяти, на 9

и соответствующие случаи деления

I. Организационный момент. - Таблицу умножения продолжим составлять  И случаи деления будем разбирать.  Компьютер-математик готов работать с нами,  А главное число узнаете сами.   2 9

I. Организационный момент.

- Таблицу умножения продолжим составлять

И случаи деления будем разбирать.

Компьютер-математик готов работать с нами,

А главное число узнаете сами.

2 9

Разминка. - Сколько будет трижды три? - Сколько хвостов у 9 котят? - Сколько ног у 4 птиц? - Сколько недель в 63 днях? - Как можно из 6 сделать 9?

Разминка.

- Сколько будет трижды три?

- Сколько хвостов у 9 котят?

- Сколько ног у 4 птиц?

- Сколько недель в 63 днях?

- Как можно из 6 сделать 9?

, = 3. Сравните выражения. 4 4 5 6 6 6 4 9 3 9 : 3 7 8 6 9 5 5 10 7 7 7 : 7 = " width="640"

2. Устный счет.

6

1

3

2 6 = 9 : = 3 3 = 8

3 8 = : 4 = 9 7 = 9

7 6 = : 6 = 6 5 : = 9

4 4 = 18 : = 9 8 = 8

12

36

18

4

7

36

6

42

4

6

2

4

16

, , =

3. Сравните выражения.

  • 4 4 5 6 6 6 4 9 3 9 : 3
  • 7 8 6 9 5 5 10 7 7 7 : 7

=

II . Актуализация знаний 1. Упражнение на тренировку зрительной памяти и внимания.  (Запомнить и сказать: какие фигуры нарисованы, какого они цвета. Какая фигура лишняя? Почему?)

II . Актуализация знаний

1. Упражнение на тренировку

зрительной памяти и внимания.

(Запомнить и сказать: какие фигуры

нарисованы, какого они цвета. Какая

фигура лишняя? Почему?)

  Классная работа. 20.11.

Классная работа. 20.11.

Тема. Таблица умножения 9, на 9 и соответствующие случаи деления . 81 45 9 18 27 . . . . . 36 54 63 72 1х9=9 9:9=1 9х1=9 9:1=9 2х9=18 18:2=9 9х2=18 18:9=2 27:3=9 27:9=3 3х9=27 9х3=27 36:4=9 9х4=36 4х9=36 36:9=4 45:5=9 9х5=45 45:9=5 5х9=45 6х9=54 54:6=9 9х6=54 54:9=6 7х9=63 9х7=63 63:7=9 63:9=7 8х9=72 72:9=8 72:8=9 9х8=72 9х9=81 81:9=9

Тема. Таблица умножения 9, на 9 и соответствующие случаи деления .

81

45

9 18 27 . . . . .

36

54

63

72

1х9=9

9:9=1

9х1=9

9:1=9

2х9=18

18:2=9

9х2=18

18:9=2

27:3=9

27:9=3

3х9=27

9х3=27

36:4=9

9х4=36

4х9=36

36:9=4

45:5=9

9х5=45

45:9=5

5х9=45

6х9=54

54:6=9

9х6=54

54:9=6

7х9=63

9х7=63

63:7=9

63:9=7

8х9=72

72:9=8

72:8=9

9х8=72

9х9=81

81:9=9

III . Работа над новым материалом.  - Наступило долгожданное мгновенье. Вы готовы к волшебству. Положите обе ладони на стол и запомните номера ваших пальчиков. 3 2 4 8 9 7 1 10 5 6 - Сейчас ваши пальчики превратятся в «счётные машинки». Проверим. Чтобы умножить 9 на число, вам достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать, сколько пальцев слева и справа от него. Число пальцев слева показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа - вторую цифру (единицы). (Предлагаю: 9 * 2 = 18)

III . Работа над новым материалом.

- Наступило долгожданное мгновенье. Вы готовы к волшебству. Положите обе ладони на стол и запомните номера ваших пальчиков.

3

2

4

8

9

7

1

10

5

6

- Сейчас ваши пальчики превратятся в «счётные машинки». Проверим. Чтобы умножить 9 на число, вам достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать, сколько пальцев слева и справа от него. Число пальцев слева показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа - вторую цифру (единицы). (Предлагаю: 9 * 2 = 18)

Работа по учебнику   с. 65, № 1

Работа по учебнику

с. 65, № 1

Физкультминутка Мы топаем ногами – 1,2,3; Мы хлопаем руками – 1,2,3; Киваем головой – 1, 2, 3.  Мы руки поднимаем,  Мы руки опускаем,  И кружимся потом. Мы топаем ногами: Топ – топ – топ. Мы хлопаем руками: Хлоп – хлоп – хлоп.  Мы руки разведём  И побежим кругом.

Физкультминутка

Мы топаем ногами – 1,2,3;

Мы хлопаем руками – 1,2,3;

Киваем головой – 1, 2, 3.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ – топ – топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

Работа по учебнику   с. 65, № 2 № 3

Работа по учебнику

с. 65, № 2

3

IV . Работа над пройденным материалом 60 рублей ? ? в 9 раз дороже 1. 60 9 = 540 (руб.) – стоит вторая кукла 2. 60 + 540 =600 (руб.) – стоят вместе   - Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями.

IV . Работа над пройденным материалом

60 рублей

?

? в 9 раз дороже

1. 60 9 = 540 (руб.) – стоит вторая кукла

2. 60 + 540 =600 (руб.) – стоят вместе

- Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями.

Работа по учебнику   с. 65, № 6 № 4 - самостоятельно

Работа по учебнику

с. 65, № 6

4 - самостоятельно

Итог урока Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какие темы повторили?

Итог урока

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Какие темы повторили?
«Гора успеха» Вершина , если всё поняли и можете объяснить другому. Середина , если вы всё поняли, но затрудняетесь объяснить другому. Основание , если пока трудно решать задачи, примеры.

«Гора успеха»

Вершина , если всё поняли и можете объяснить другому.

Середина , если вы всё поняли, но затрудняетесь объяснить другому.

Основание , если пока трудно решать задачи, примеры.

Д / З   Т.с. 44, № 116.

Д / З

Т.с. 44, № 116.