СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 7 классе Тема: «Применение преобразования целого выражения».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока «Применение преобразований целого выражения».Девизом  урока я взяла слова академика Александрова «« Мне  бы хотелось, чтобы слово «формула» не означала для вас «формальность», чтобы вы творчески подходили к применению их на практике.»

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 7 классе Тема: «Применение преобразования целого выражения».»

Урок по математике в 7 классе

Тема: «Применение преобразования целого выражения».

Тип: урок закрепления и контроля пройденного материала.

Цели урока.

Развивающие.

1) Активизация мыслительной деятельности учащихся через самостоятельную работу.

2) Развитие у учащихся мышления, речи, памяти, вычислительной культуры, познавательного интереса.

Образовательные.

1) Дальнейшее формирование навыков преобразования целого выражения в многочлен, разложение на множители.

Воспитательные.

1) Формирование предприимчивости, находчивости, успешной стратегии поведения при наличии выбора заданий.

2) Развитие сотрудничества, взаимопомощи, коллективизма, ответственности, самостоятельности.

3) Формирование интереса к предмету.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Учитель: -Тема нашего урока «Применение преобразований целого выражения».Девизом нашего урока я взяла слова академика Александрова «« Мне бы хотелось, чтобы слово «формула» не означала для вас «формальность», чтобы вы творчески подходили к применению их на практике.» Поэтому я желаю вам проявить творчество при решении заданий. А теперь определим цели своей индивидуальной деятельности.

Учащиеся работают 2 минуты в группах над постановкой целей.

Учащиеся поставили цели:

  • Закрепить изученный материал

  • Разобраться в непонятных ранее моментах

  • Проконтролировать и оценить свои знания

Учитель: -Представьте, что вы работник исследовательской лаборатории. Какие цели и задачи вы поставите перед собой, если вам предложат тему сегодняшнего урока?

Учащиеся работают 2 минуты в группах над постановкой целей

Учащиеся поставили цели:

  • Исследовать разделы алгебры, где необходимы умения преобразовывать целые выражения

  • Доказать, что формулы сокращённого умножения важны и необходимы для преобразований целых выражений.

Учитель: - Для того, чтобы поработать в лаборатории, надо получить пропуск. А для этого надо пройти три этапа проверки знаний.

II. Актуализация опорных знаний.

1.Повторить формулы сокращённого умножения.

Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное в правом:

1. 1.

2. 2.

3. 3.

4. 4.

5. 5.

6. 6.

7. 7.

8. 8.

9. 9.

14

25

37

49

58

61

76

83

92

Ответы:

Учащиеся проверяют свои ответы и результат заносят в контрольный лист.

2.Повторить способы разложения многочленов на множители. СЛАЙД №4

Заполните пропуски:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

а+в

3а+в

3

2+3ав+в2

3а-в

в-3а

х+у

Учащиеся проверяют свои ответы и результат заносят в контрольный лист.

3.Решение теста.(смотри приложение тест)

После выполнения теста учащиеся проверяют свои ответы и результат заносят в контрольный лист.


Учитель: - Поздравляю, вы получили пропуск в лабораторию. Но, прежде чем приступить к работе ,необходимо размяться и немного отдохнуть.

III. Работа по темам. Учащиеся работают в группах. Результаты заносят в контрольные листы.

Тема : «Вычисления»

Вычислите:

Ответ: ()

Решение:

Тема: «Доказательство». СЛАЙДЫ №6 и №8

Доказать, что при любом натуральном n значение выражения кратно 8.

Решение.

1способ

2 способ

Вывод.

Т.к. в произведении один множитель делится на 8, то и произведение делится на 8.

Тема: «Уравнения». (х+6)2-79=(х-5)(х+5)

Ответ: Х=1,5

36-(4-х)2=0

Ответ: х1=-2 х2=10

Тема: «Задачи». СЛАЙДЫ №6 и №10

Длина прямоугольника на 3 см больше стороны квадрата, а ширина на 3 см меньше. Площадь какой фигуры больше и на сколько ?

Тема: «Функция». СЛАЙДЫ №6 и №11

Построить график функции.

у=(х-2)2-(х-3)(х+3)-13

Все задания выполняются самостоятельно, затем все вместе обсуждают решения и результат работы заносят в контрольный лист.

Итоги урока.

Учащиеся вместе с учителем подводят итоги, оценивают свою работу на уроке, выставляют оценки.

Домашнее задание

№1016 №1019 №1024

Решить уравнение:

(х+2+3у)2-(х+3у)2=4х-20