СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по музыке и пению " зима"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему медведь спит? сл.А.Коваленкова. музыка- Л.Книппер.Мелодия аккомпонемент.

Просмотр содержимого документа
«Урок по музыке и пению " зима"»



ТЕМА УРОКА: «Зима»


Разучивание песни «Почему зимой медведь спит»

Слова :А.Коваленкова

Музыка: Л.Книппер

Мелодия, аккомпонемент


Цели урока:



1. Образовательная: Разучить песню. Закрепить понятия

мелодия, аккомпонемент, различать

звучание балалайки, баяна.


2. Развивающая: Развивать певческие навыки ребят:

брать вдох, экономно его расходовать,

точно интонировать мелодию песни в

унисон, соблюдать певческую установ

ку, исполнять песню в нужном харак

тере.


3. Коррекционная: Работать над правильным формирова

нием и произношением звуков, форми

рованием устойчивого внимания и

исполнительской дисциплины.


4. Воспитательная: Воспитывать любовь к музыке, пению,

К родной природе.


Оборудование: инструменты: балалайка, баян, синтезатор,

проигрыватель.

Иллюстрации и рисунки по теме «Зима».

Плакаты для отработки артикуляции при

произношении гласных.



ХОД УРОКА



  1. Оргмомент.


  1. Введение в тему урока. Вступительная беседа.


Звучит в аудиозаписи песня о зиме. Ребята занимают свои места и я задаю вопрос.

Звучание каких инструментов вам знакомо при исполнении этой песни? (народного характера фрагмент).


А теперь послушайте еще одну песню.

Ребята, что общего в этих песнях, чем они похожи?

Если затрудняются, задаю вопрос.


О каком времени года поется в этих песнях ?

Значит, что их объединяет ? Они о зиме.

Молодцы ребята.

А сейчас я предлагаю вам всем вместе разгадать кроссворд.

Если мы с вами верно разгадаем, то сможем в отдельных клеточках прочесть ключевое слово.

Молодцы, верно, это слово «мелодия».

- Ребята, давайте вспомним песни, которые звучали в начале урока.


Чем они различаются ?

Вы заметили, что они звучат по-разному ?

У них разные мелодии, у них разный аккомпонемент.


А что такое мелодия ? Что такое аккомпонемент ?

В 1 песне аккомпонемент звучит в исполнении каких инструментов ?

Все вы знаете эти инструменты, показываю.


Во 2 песне эстрадное исполнение.

Значит у этих песен разные мелодии, разный аккомпонемент, который исполняется на различных инструментах, разный характер.


Задаю им вопрос .

Так, значит о чем поется в этих песнях ? Какова их тема ? – Зима.

Какие бывают зимы ?

Холодная, морозная, теплая, снежная, сырая, вьюжная, метельная.

А вот в народе говорят, что зимы бывают сиротские.

Как вы думаете, какую зиму называют сиротской ?

А вам нравятся сиротские зимы ?

А какую зиму вы любите ?

Снежную, с трескучими морозами, с пушистым инеем, с веселыми праздниками.

А какие праздники бывают зимой ?

Новый Год, Рождество, Старый Новый Год, Крещение, Проводы Зимы.


Вот сегодня наш урок мы посвятим зиме.

Вспомним песни, которые мы разучивали. И разучим новую песню.

Давайте исполним наши песни о зиме которые мы знаем.

Ребята выходят и стоя исполняют.

«Новогодняя – хороводная», «Хлопотунья – зима»

Ребята исполняют ее с движениями и занимают свои места.

Хорошо вы поете – весело. Но много ошибок допускаете в произношении.


Давайте мы с вами поучимся правильно, четко произносить звук.

Работаю с плакатами. Произносим, а затем пропеваем их по несколько раз.

(Распевки).


Вот мы и подготовились к разучиванию новой песни о зиме.

Раз столько о зиме сложено песен, загадок, пословиц, значит зиму любят все.

«Да» - отвечают ребята.

Нет, хочу вам возразить.

Может кто догадается, кто не любит зимы ?

Кто не рад зиме ?


Ребята все ли животные так же живут зимой, как и летом?

Вспомните, кто ложится спать в зиму ? (еж, медведь, барсук, насекомые, змеи). Могут ли они радоваться зиме, если они спят ?

Конечно же нет. И среди них мишка-косолапый. Кто его видел ?

Вот он то и залегает с наступленем зимы в свою теплую берлогу и спит себе до прихода весны.

Вот сегодня, разучив новую песню мы узнаем «Почему медведь зимой спит» ?

Песня так и называется, а написали ее (назвать авторов).

Послушайте эту песню.

После прослушивания вывешиваю слова и коллективно прочитываем, стараясь четко проговаривая слова.


Ребята, а найдите картинки, которые больше всего отражают содержание этой песни.

А какие бы вы еще нарисовали к этой песне картинки ?

Молодцы !

А теперь, послушайте еще раз мелодию (фонозапись только 1 куплет, мелодии остальных куплетов такие же).


Исполняю сам.

А теперь приступим разучивать мелодию.

Работаю по муз.фразам и затем соединяю их в куплет.

Когда мелодия усвена, перехожу ко 2 куплету.

Обращаю внимание на точность интонирования и четкость произношения звуков. Вот мы и разучили эту песню.


Как ответила песня на вопрос «Почему медведь зимой спит» ?

Вы согласны с этим ответом ?

Правильный ли это ответ ?


Подвожу итоги урока. Выставляю оценки.

На следующем уроке мы продолжаем работу над этой песней, характером ее исполнения и инсценированием.


И если у нас хорошо получится, мы споем ее для всех детей школы на Новогоднем празднике.


До свидания. Включаю музыку о зиме.