Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 3 четверть
Фрагмент урока по музыке
Н. А. Римский – Корсаков. Опера «Снегурочка».
Учитель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне скажите, как будет называться следующая опера.
У Мороза внучка есть,
И ей всегда на елке честь.
Она известна там и тут,
Ее….. зовут. (Снегурочка)
Учитель: Так как же будет называться следующая опера?
Дети: Это опера «Снегурочка»
Учитель: Кто является главным героем этой оперы?
Дети: Главным героем оперы является Снегурочка.
Учитель: А кто были ее родители?
Дети: Ее родители были Мороз и Весна – Красна.
Учитель: Правильно. А почему Снегурочка стремилась из глухого леса к людям?
Дети: Снегурочка стремилась к людям, потому что ей нравились их песни.
Учитель: Хорошо. А кто помнит, какой инструмент исполняет таяние Снегурочки?
Дети: Таяние Снегурочки исполняет арфа.
Учитель: Молодцы. А сейчас вспомните оркестровое вступление к опере. Подумайте, какие картины можно «увидеть» в музыке вступления к опере «Снегурочка? (Звучит фрагмент из оперы) 01:05
Дети: «Начало весны. Красная горка, покрытая снегом. Направо кусты и редкий безлистый березник. Налево сплошной частый лес больших сосен и елей. В глубине, под горой, река… За рекой столица царя Берендея. Дворцы, дома, избы, все деревянные с причудливой резьбой…
Полная луна серебрит открытую поверхность. Вдали кричат петухи. Леший сидит на сухом пне»
Учитель: А сейчас послушайте песню и пляску птиц – хор. Слушайте внимательно, и скажите пение, каких птиц вы услышали? (Звучит фрагмент из оперы)00:57
Дети: Мы услышали пение кукушки, стук дятла.
Учитель: Как вы думаете, почему в «Песне и пляске птиц» царит оживление и радость?
Дети: В этом фрагменте царит оживление и радость, потому что птицы затевают пляски, что бы согреться.
Учитель: Правильно. Следующий фрагмент, который вы прослушаете, будет ария Снегурочки «С подружками по ягоду ходить». Послушайте, о чем поет девушка? (Звучит фрагмент из оперы)00:59
Дети: Снегурочка просит своего отца отпустить ее к людям.
Учитель: Молодцы. Следующий фрагмент будет третья песня Леля «Туча с громом согревалась». Внимательно слушайте и ответите, какое настроение было передано? (Звучит фрагмент из оперы) 01:03
Дети отвечают.
Учитель: Что произойдёт со Снегурочкой в конце сказки?
Дети: Снегурочка растает.
Учитель: Правильно. Сейчас послушайте сцену таяния Снегурочки. (Звучит фрагмент из оперы) 00: 56
Учитель: Какие чувства переполняли вас в момент слушания этого отрывка?
Дети отвечают.
Учитель: Следующий фрагмент, который мы послушаем, будет финальный хор оперы. (Звучит фрагмент из оперы)01: 00
Учитель: Кто же написал оперу «Снегурочка»?
Дети: Оперу «Снегурочка» написал Николай Андреевич Римский – Корсаков.
Учитель: Правильно, а что такое опера?
Дети: Опера – это музыкально – драматический спектакль, где артисты передают, чувства, мысли через пение.
Учитель: Молодцы, ребята.