СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по музыке в 3 классе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 3 четверть

Фрагмент урока по музыке

Н. А. Римский – Корсаков. Опера «Снегурочка».

Просмотр содержимого документа
«Урок по музыке в 3 классе»

Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 3 четверть

Фрагмент урока по музыке

Н. А. Римский – Корсаков. Опера «Снегурочка».


Учитель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне скажите, как будет называться следующая опера.

У Мороза внучка есть,

И ей всегда на елке честь.

Она известна там и тут,

Ее….. зовут. (Снегурочка)

Учитель: Так как же будет называться следующая опера?

Дети: Это опера «Снегурочка»

Учитель: Кто является главным героем этой оперы?

Дети: Главным героем оперы является Снегурочка.

Учитель: А кто были ее родители?

Дети: Ее родители были Мороз и Весна – Красна.

Учитель: Правильно. А почему Снегурочка стремилась из глухого леса к людям?

Дети: Снегурочка стремилась к людям, потому что ей нравились их песни.

Учитель: Хорошо. А кто помнит, какой инструмент исполняет таяние Снегурочки?

Дети: Таяние Снегурочки исполняет арфа.

Учитель: Молодцы. А сейчас вспомните оркестровое вступление к опере. Подумайте, какие картины можно «увидеть» в музыке вступления к опере «Снегурочка? (Звучит фрагмент из оперы) 01:05

Дети: «Начало весны. Красная горка, покрытая снегом. Направо кусты и редкий безлистый березник. Налево сплошной частый лес больших сосен и елей. В глубине, под горой, река… За рекой столица царя Берендея. Дворцы, дома, избы, все деревянные с причудливой резьбой…

Полная луна серебрит открытую поверхность. Вдали кричат петухи. Леший сидит на сухом пне»

Учитель: А сейчас послушайте песню и пляску птиц – хор. Слушайте внимательно, и скажите пение, каких птиц вы услышали? (Звучит фрагмент из оперы)00:57

Дети: Мы услышали пение кукушки, стук дятла.

Учитель: Как вы думаете, почему в «Песне и пляске птиц» царит оживление и радость?

Дети: В этом фрагменте царит оживление и радость, потому что птицы затевают пляски, что бы согреться.

Учитель: Правильно. Следующий фрагмент, который вы прослушаете, будет ария Снегурочки «С подружками по ягоду ходить». Послушайте, о чем поет девушка? (Звучит фрагмент из оперы)00:59

Дети: Снегурочка просит своего отца отпустить ее к людям.

Учитель: Молодцы. Следующий фрагмент будет третья песня Леля «Туча с громом согревалась». Внимательно слушайте и ответите, какое настроение было передано? (Звучит фрагмент из оперы) 01:03

Дети отвечают.

Учитель: Что произойдёт со Снегурочкой в конце сказки?

Дети: Снегурочка растает.

Учитель: Правильно. Сейчас послушайте сцену таяния Снегурочки. (Звучит фрагмент из оперы) 00: 56

Учитель: Какие чувства переполняли вас в момент слушания этого отрывка?

Дети отвечают.

Учитель: Следующий фрагмент, который мы послушаем, будет финальный хор оперы. (Звучит фрагмент из оперы)01: 00

Учитель: Кто же написал оперу «Снегурочка»?

Дети: Оперу «Снегурочка» написал Николай Андреевич Римский – Корсаков.

Учитель: Правильно, а что такое опера?

Дети: Опера – это музыкально – драматический спектакль, где артисты передают, чувства, мысли через пение.

Учитель: Молодцы, ребята.