СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру: "Бенилюкс".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру: "Бенилюкс".»

Этапы

Деят. учителя

Деят. учеников

1. Мотив. Этап.

Здравствуйте, ребята!

Давайте вместе прочитаем девиз нашего урока: Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!

(Приветствуют учителя. Читают вместе девиз)

2. Актуализация знаний

Давайте с вами вспомним, что вы проходили на прошлом уроке.

Какие страны располагаются на севере Европы?

Отлично, ребята, давайте вспомним всё то, что мы изучали. На доске будут появляться вопросы, вы должны записать ответы в тетради.

(на доску вывешиваются вопросы)

1. Детский конструктор, который выпускают в Дании (лего)

2. Страна, в которой появилась сказка о Карлсоне (швеция)

3. Столица Дании – крупнейший порт Скандинавии (копенгаген)

4. Главное занятие жителей Исландии (рыболовство)

5. Самая северная страна Европы (норвегия)

6. «Ледяная страна» (исландия)

7. «Страна тысячи озёр» (финляндия)

8. Крошечная героиня сказки знаменитого датского писателя (дюймовочка)

(проверка ответов, самоанализ)

Скандинавский полуостров: Норвегия и Швеция,

Финляндия, Дания, Исландия.



(Записывают ответы)



3. Самоопределение деятельности

Мы отправляемся сегодня в путешествие по странам с интересным названием Бенилюкс. Кто-нибудь из вас слышал о такой стране?

Почему мы встретили затруднение?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Какая цель нашего путешествия?

(Испытывают затруднение при ответе)


(Отвечают)


«Что такое Бенилюкс?»

Узнать, что такое Бенилюкс.

4. ОНЗ

И так, отправляемся мы в увлекательное путешествие в …

БЕ

НИ

ЛЮКС

Как вы думаете, что же все-таки может скрываться за этим словом?


Три страны-соседки, в которых мы побываем, часто называют одним словом — Бенилюкс. Каждый слог в этом слове — начало названия страны: БЕ - Бельгия, НИ - Нидерланды, ЛЮКС - Люксембург.


Посмотрите внимательно на экран. Перед вами карта, где расположены государства Бельгии, Нидерланды и Люксембург.

Ребята, сейчас я раздам вам «маршрутные листы», которые вы будете заполнять во время нашего путешествия.


Первая страна, в которую мы отправимся – Бельгия.


(Рассказ сопровождается презентацией)

Бельгия – маленькое государство с красивыми домиками и ухоженными полями. Бельгия расположена на северо-западе Европы, граничит с Францией, Нидерландами, Люксембургом и Германией, омывается Северным морем.


Столица Бельгии – город Брюссель. Название города Брюссель переводится со старофламандского как «лебединое озеро», но на самом деле его происхождение – село на болоте.

Во главе государства находится король. Государственный флаг – из трех вертикальных полосок черного, жёлтого и красного цветов.

Государственные языки – французский, нидерландский, немецкий.

На Центральной площади Брюсселя один раз в два года расстилают ковер из цветов. Уникален парк «Мини-Европа», где представлены в уменьшенном виде самые интересные здания Европы. Достопримечательностями этой страны являются: Ратуша, площадь Гран Плас (Большая площадь), Собор Святого Михаила, вафли, бельгийский шоколад. Много сил бельгийцы вкладывают в сельское хозяйство. Они получают богатые урожаи зерна, овощей, знаменитой брюссельской капусты. Кстати, «картошка фри» была придумана в этой стране! Бельгия имеет богатые культурные традиции.

Хорошо, идем дальше. Следующее гос-во, которое мы посетим – Нидерланды. Внимательно слушайте меня и не забывайте заполнять маршрутные листы.


Нидерланды - означает «низкие земли». И действительно, почти половина земли расположена ниже уровня моря. Во многих местах, чтобы не затопило, жители построили высокие длинные насыпи-дамбы. И теперь красивые каналы с каменными берегами – одна из достопримечательностей этой страны. А столицу - Амстердам - называют «Северной Венецией». В этом городе 50 каналов, через которые перекинуто 500 мостов. Нидерланды ещё называют Голландией – это неофициальное название страны.

Глава государства – королева. Государственный язык – нидерландский.

Государственный флаг – это три горизонтальные полоски красного, белого и синего цветов.

Голландию называют страной каналов, велосипедов, тюльпанов. Цветоводство – старейшая отрасль сельского хозяйства. В Голландии разводят не только тюльпаны, но и примулы, розы, хризантемы и другие цветы. Проводятся выставки праздники цветов. Есть парки цветов, плавучий цветочный рынок. Страна знаменита еще своим сыром. От названия голландских городов Гауда и Эддам появились названия знаменитых на весь мир сыров - гауда и эдамский. В Голландии много болот, озер, протоков и островов. Вдоль побережья стоят тысячи ветреных мельниц. Раньше с их помощью откачивали воду из низколежащих канав и каналов в верхние каналы. Сейчас эти памятники старины – символ Нидерландов.

Ребята, у всех получается заполнять маршрутные листы?

Отлично, следующее гос-во в нашем путешествии – Люксембург.


В переводе со старонемецкого Люксембург означает «малый замок». Это одна из самых маленьких стран мира. Она расположена на северо-западе Европы, граничит с Францией, Германией, Бельгией.

Глава государства – Великий герцог.

Государственные языки – нидерландский, немецкий, французский. Жители Люксембурга помимо государственных языков говорят еще на люксембургском и английском. В одной люксембургской газете могут быть статьи на разных языках.

Государственный флаг – три горизонтальные полоски красного, белого и синего цветов.

Столица этого маленького государства – город Люксембург. Центральная часть города расположена на высокой горе. Здесь можно увидеть Дворец Великого герцога, величественный Собор Люксембургской Богоматери. В глубине горы, на которой стоит центральная часть города, расположены старинные казематы, в которых когда-то держали узников. Сейчас здесь проводятся экскурсии для туристов. В другие части столицы перекинуты огромные мосты. Мост Адольфа – символ города. В Люксембурге можно увидеть много крепостей: крепость Люксембурга, форт Тюнген, замок Вианден, замок Буршед. Люксембург занимает первое место в мире по выплавке стали. Здесь развито животноводство, овощеводство, виноградарство. Красота природы привлекает многих туристов. Хорошо сохранились дубовые и буковые леса, где обитают дикие кабаны и косули, а в ручьях плещется форель.







(Высказывает предположения)







(Нужно заполнить: столица гос-ва, глава гос-ва, гос. язык, флаг гос-ва, особенности и достопримечательности)




(Слушают, заполняют маршрутные листы)














































Да.

5. Закрепление

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте проверим, как хорошо вы меня слушали и правильно ли заполнили маршрутные листы.

Для этого я вам предлагаю выполнить небольшое задание. Мы поиграем в игру «Закончи предложение». (раздаются карточки с вопросами)

•Часть света, в которой расположены страны Бенилюкс – это … (Европа).

•Официальное название Голландии - … (Нидерланды).

•Государство и столица, носящие одно имя … (Люксембург).

•Жители Амстердама очень любят передвигаться на … (велосипедах).

•Один раз в два года в Брюсселе на Центральной площади расстилают великолепный ковёр из …(цветов).

Молодцы, давайте прокомментируем ответы.




(Выполняют задания)







(Отвечают, проверяют себя)

6. Физ. минутка

А теперь, давайте отдохнем.




7. Итог

Наше путешествие закончено. Давайте подведем итоги.

Что вам удалось узнать во время пути?

Что вас больше всего поразило, удивило?

С какими трудностями вы столкнулись?

Удалось ли вам их преодолеть?

Какие впечатления остались у вас от этого путешествия?

Что такое Бенилюкс?

В какой части Европы находится Бенилюкс?

Назови столицы этих стран.

Что интересного можно увидеть в Бельгии?

Почему Нидерланды называют страной каналов и цветов?

Чем примечательна страна Люксембург?


(Отвечают)

8. Рефлексия





Вы хорошо поработали на уроке. Давайте оценим себя, если вы хорошо всё поняли, то берёте тюльпаны красного цвета и прикрепляете к вазе, если не очень, то берёте тюльпаны жёлтого цвета, а уж если совсем ничего не поняли, то синего цвета.

(Оценивают свою работу)