СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по познанию мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Дангиева А.Т         Предмет Познание мира     Класс  4

Тема: В дружной семье народа.

Общие цели; Знакомство с народом проживающих н территрии Казахстана

Задачи:;Выявить  представление детей о том, что такое дружба, друг

1) Научить детей помогать друг другу, уважать и ценить отношение между людьми; знакомство с народом, проживающим на территории Казахстана;

2) развивать кругозор, прививать интерес к культуре народов проживающих в нашей стране;

3)воспитывать патриотическое чувство, любовь и уважение к людям разных национальностей.

 

Результаты обучения: Выявить  представление детей о том, что такое дружба, друг.

 

Ключевые идеи: преданность, лучший друг

                                                      

Ход урока

Задание 1.Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке

Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и подумаем, как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Глубоко вздохнем и выдохнем. Выдохнем - вчерашние обиды, зло и тревогу. Вдохнем – свежесть  весеннего  дня.

Учитель:

Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)

Согреет всех своим теплом (руки к сердцу)

Напомнит нам, как важно (руки вперед)

Делиться  счастьем и добром (руки в стороны)

- Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга! А теперь посмотрите, друг на друга добрым взглядом, улыбнитесь и скажите добрые слова.

Ученики:  произносят друг другу теплые, добрые слова.

Разминка «Атомы»

Ученики: ходят хаотично, по сигналу  учителя класс делится на 3 группы по 4 ученика. В классе 12 учеников.

.Задание 2. «Время круга»  опрос домашнего задания

Учитель: предлагает группам повторить и закрепить домашнее задание.

Формативное оценивание: оценивание конфетами

Ученики: сидя в кругу, рассказывают все,  что знают по домашнему заданию

Задание 3. Новая тема просмотр отрывка мультфильма «Крокодил Гена и его друзья, где главные герои ищут друга»

Учитель: как вы думаете, о чем мы  будем говорить сегодня на уроке?

О чем этот мультфильм?

Кто из героев написал объявление о том,  что хочет завести друзей?

Что помогло этим героям подружиться?

А умеете ли вы дружить?

А что значит быть настоящим другом?

Давайте ребята, мы создадим свои правила дружбы в классе  Как мы должны общаться с друзьями?  (ответы)

Мы открыли правила дружбы. 

Не ссорится

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Не грубить – быть вежливым

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

Быть внимательным

 

Работа в группах.  Обсуждение слова «ДРУЖБА»

Составление кластера, каждая группа защищает свою работу.

Формативное оценивание: оценивание звездочками

 

Задание 4   Работа по учебнику.  Чтение текста в группе и ее обсуждение.  Представитель

 Ученики: Когда группа выполнила задание,  один  ученик из каждой группы выбирается «представителем»  и перемещается к другой группе, чтобы объяснить и обобщить???, и выяснить идеи другой группы.  Затем представитель возвращается в свою группу, чтобы сообщить, что он узнал.

 Формативное оценивание: взаимооценивание

 

Задание 5. Физ минутка

 

Задание 6.   Моделирование, строительство Дома Дружбы

Учитель: - ребята! В известном мультфильме Чебурашка и крокодил Гена построили Дом Дружбы. Сейчас я хочу вам предложить тоже построить такой дом.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I группе задание: взять на столе  конверты красного цвета и выбрать карточки-кирпичики с теми словами, которые должны быть у нас в основании Дома Дружбы.

Карточки: честность, жадность, мир, доброта, зависть, доверие.

- II группе: взять синий конверт и выбрать только карточки с описанием характера того героя, с которым вы хотите жить в этом Доме.

Карточки:

1. Добрый, всегда придет на помощь

2.Радуется успеху своего товарища.

3.Очень строгий; не умеет прощать обиды.

4.Любит посмеяться над неудачей друга.

5.Внимательный, отзывчивый.

6.Умеет извиниться, если неправ.

 

III группе: набрать команду из сказочных героев, умеющих дружить и рассказать, почему выбраны именно они. (картинки с героями в файле)

Картинки: доктор Айболит, лиса, разбойник, кот Леопольд, Чебурашка, дядя Федор из Простоквашино.

в) Анализ работы каждой команды.

 На доске:

 
 

   

Дом  дружбы

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 
 

Фундамент

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание:  смайликами

 

 

 

Задание 7. «Путешествие»

 Учитель: Казахстан – многонациональная республика. Велика наша родина – Казахстан. Многонациональна наша республика: казахи и русские, украинцы и белорусы, татары и немцы, корейцы и поляки, узбеки и уйгуры, и многие-многие другие – люди всех национальностей отмечают праздник Первомай.

Каждый народ имеет богатую культуру. От поколения к поколению передаются сказания, легенды, традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, разные песни поют детям в колыбели, но всех их объединяет желание бороться за счастье, справедливость, мир, дружбу. Расскажите коротко об истории государств.

 

I группа:  Казахстан

II группа: Россия

III группа: Узбекистан

 

Ученики : выполняют задание на флипчате. Защита презентации.

Формативное оценивание: сердечками

 

Задание7, работа в парах

Учитель: Мы сегодня много говорили о дружбе, вы очень дружно работали в  группах, сейчас я посмотрю,  как  вы умеете, договариваться между собой в парах. Предлагаю  вам дополнить предложения..

 

I-пара; если друг рассказал тебе что-то по секрету,…………….

II –пара: никогда не сплетничать о своих друзьях,……………

III- пара: поддержи друга, ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

IV- пара: если поссорился с другом,......

 

Формативное оценивание:  стикерами.

 

Рефлексия:

 

Учитель:

Сейчас вы оцените свою работу на уроке: перед вами смайлики, но у них нет рта.

- Если вы считаете, что хорошо работали на уроке - пририсовываете улыбающийся рот.

-Если вы думаете, что можете работать лучше - «прямой» рот. Н

-у а если совсем не довольны собой - «плаксивый» рот.

 

Я тоже оценила вашу работу. (показываю им смайлик) Покажите всем.

 

- Дети ! Давайте возьмемся за руки. Передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение своим друзьям. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята! Давайте жить дружно». И мне кажется, что этот урок даст начало той большой дружбы, которую мы перенесем через всю школьную жизнь. Задание 8. Домашнее задание (2 мин)

Написать  эссе « Мой друг»

Источник,оснащение и оборудование: мультипроектор,  цветные стикеры, компьютер, интернет, учебник Познание мира.