I. Мотивационный этап | карточки | Тренинг «Ласковое имя» Проверка д/з «Знаешь сам – расскажи другому» Закончи предложение» Верхний слой земли, на котором растут растения - это Перегной – это________________________________________ Плодородная почва – это почва, в которой много __________ Главное свойство почвы - ___________________________ Песчаная почва – это почва, в которой много ________________, мало __________________ Глинистая почва – это почва, в которой много ________________, мало _________________ Актуализация опорных знаний, умений и навыков. Выход на тему урока Загадки 1. Не огонь, а жжется. 2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. 3. Что за дерево стоит - Ветра нет, а лист дрожит. 4. Последняя улыбка осени. Звезда на клумбе 5. Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой, растут под горой. 6. Ветка в грозди разодета, фиалкового цвета. Это в летний жаркий день, расцвела в саду …….. 7. С моего цветка берет , пчелка самый вкусный мед. 8. Платье потеряла, пуговки остались. - Что общего у всех отгадок? Мозговой штурм: -Что вы знаете о растениях? - Почему растения считают живыми организмами? - Что нужно растению для роста и развития?(проблемный вопрос) Сообщение темы Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю… Я смогу… Я научусь… | Цель: развитие у участников чувства доверия друг к другу, формирование атмосферы взаимной поддержки. Дети становятся в круг. Один из детей по желанию выходит в центр круга, а остальные называют варианты его имени. Тот участник, чей вариант понравится стоящему в центре круга, становится в центр круга. Пересказ в парах Индивидуально Отгадывают загадки (Крапива.) (Малина.) (Осина.) (Астра.) (Береза.) (сирень.) (Липа.) (Рябина.) Высказывания детей Высказывания детей Высказывания детей | Взаимооценивание самооценка Техника «20 секунд». «Сигналы рукой». | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
II. Операционный этап. | Учебник | Работа с текстом учебника (c.60-61) Обобщение материала по учебнику.
- Чем отличается каждая группа растений? (рассказы ребят) - Как вы считаете, растения живые? - Докажите, что они живые. - Сейчас вы получите раздаточный материал. Это пшеница. Здесь вы увидите некоторые этапы жизни этого растения. Давайте запишем в тетрадях схему развития растения. - Что нужно сделать, чтобы появилось растение? - Что произойдёт потом? - Что станет с ростком? - Что появится на взрослом растении? - Что внутри плода? На доске: Развитие растения. На доске: - Росток – это начало жизни. Цветение и созревание плодов – период созревания. Когда растение перестаёт образовывать семена - это период старения. Увядание и засыхание всех органов растения – это гибель растения. Растение – живой организм, ему характерны все признаки жизни. На следующих уроках, чтобы лучше понять, как живёт растение, мы будем изучать строение растений: их органы, а главное – их назначение. | Работа в группах. Составление схемы в тетради 1) 3 группы растений 2) Условия необходимые для жизни растений Взаимопроверка. (Сначала растение маленькое, потом оно вырастает, на нём появляются плоды, затем старое растение засыхает)
Посадить семя Появится росток Он вырастет Цветок или плод Семена семя плод цветок взр.рас росток семя | «Словесная оценка» Техника «20 секунд». Взаимооценивание. | |
III. Рефлексия. | листочки стикеры | Тест 1. Какое из этих растений выращивают в садах? а) пшеница, б) слива, в) помидор. 2. Какое из этих растений люди выращивают на огородах? а) рожь, б) ель, в) огурцы. 3. Какое из этих растений люди выращивают на полях? а) дыня, б) овес, в) яблоня. 4. Какое из этих растений люди выращивают на бахче? а) свекла, б) арбузы, в) картофель. 5. Как одним словом можно назвать плоды садовых деревьев? а) овощи, б) фрукты, в) корнеплоды. Продолжи фразу: Мне больше всего удалось… Я получил от этого урока… Я могу похвалить себя за … Я могу похвалить …. за …  Домашнее задание. С. 60-62, пересказ, вопросы | Работа в группах Выброс на доску индивидуально Записывают ответы Взаимопроверка Самооценивание своей деятельности | «Словесная оценка» взаимооценка Самооценка | |