I. Мотивационный этап | карточки Все отгадки записаны на карточки и выставляются на доске по мере отгадывания загадок Град, лёд, снег. Дождь, родник, роса. Облако, туман. | Тренинг «Комплимент» Проверка д/з Знаешь сам – расскажи другому - Какие свойства имеет воздух? - С помощью каких опытов мы это выяснили? - Какое значение имеет воздух для нашей планеты? - Чего боится воздух? - Что предпринимает человек, чтобы поддерживать чистоту воздуха? - Где и как человек использует воздух?
Актуализация опорных знаний, умений и навыков. Сегодня мы проведем научную работу, чтобы получше узнать свойства одной особы. A что это за особа попробуйте отгадать: На дворе переполох: C неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У неё теперь ангина.
Шумит он в поле и в саду, A в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт. Он как алмаз: И твёрд, и чист, На солнышке сверкает, Но пригревать начнут лучи, 0н тут же тает.
Пушистая вата Плывёт куда-то, Чем вата ниже, Тем дождик ближе.
Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог Нас он летом, в самый зной Ледяной поит водой.
Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали A пошли искать их днём, Ищем, ищем - не найдём.
Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту.
Молоко над рекой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко.
- Посмотрите на слова, помещенные на доске: в какие группы их можно объединить? Почему? Чем похожи все эти явления природы? - Сегодня мы будем говорить o свойствах воды. Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю… Я смогу… Я научусь… | Цель: формирование умения замечать положительные качества в людях и говорить им об этом Дети сидят в круге. Приветствуют друг друга и говорят что-нибудь приятное любому участнику группы. Если кто-то из детей не получил комплимент, то учитель говорит его сам или просит об этом детей. взаимоопрос Фронтальная работа Отгадывают загадки Град Дождь Лёд Облако Родник Роса Снег Туман Высказывания детей | взаимооценивание Техника «20 секунд». «Сигналы рукой». | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
II. Операционный этап. |
Стакан с водой Чашка
Стакан с водой ложка
Стакан с водой Полоски цветной бумаги
Стакан с водой
Стакан с водой
Стакан с водой ложка
Стакан с водой Сахар Соль Мука Сода Песок Глина | Лабораторная работа Опыт №1. Определите «Имеет ли вода форму?» У вас на столе стоит стакан с водой. Перелейте воду из стакана в чашку, затем из чашки в сосуд. -Что происходит с формой воды? - Какую форму приняла вода в стакане? -Какую форму приняла вода в чашке? - Когда человек использует это свойство воды? Опыт №2. Определите «Прозрачна ли вода?» Опустите ложку в стакан с водой. Видно ли ложку в стакане с водой? - Когда люди используют это свойство воды? Опыт №3. Определите «Имеет ли вода цвет»? Перед вами лежат полоски цветной бумаги. Сравните цвет полосок с цветом воды. - Можно ли назвать воду синей? красной? белой? - Что вы можете сказать о цвете воды? - Когда мы используем это свойство? Опыт №4. Определите «Имеет ли вода запах?» Возьмите стаканчик с водой в одну руку, а другой помахивайте в сторону носа. - Что можете сказать о запахе воды? - Когда человек использует это свойство воды? Опыт №4. Определите «Имеет ли вода вкус?» Налейте из стаканчика немного воды и попробуйте её. - Что можете сказать о вкусе воды? - Когда человек использует это свойство воды? Опыт №5. Определите «Обладает ли вода свойством текучести?» - Зачерпните ложкой воду в стакане, наклоните ложку над стаканом. - Что наблюдаете? - Когда человек использует это свойство? Опыт №7. Определите «Является ли вода растворителем?» Возьмите стакан с водой. Бросьте туда кусочек сахара. Размешайте воду стеклянной палочкой. Понаблюдайте, что произошло с сахаром. - Куда исчез сахар? Тот же опыт проделать с солью, мукой, содой, песком, глиной - Какие вещества растворились? Какие нет? |
Проделывают опыт, делают вывод, зарисовывают и записывают в тетрадь
 Вывод: вода не имеет формы, a приобретает форму сосуда, в котором находится (Когда наливает воду в чайник, в чашку и т.д.).
(В стакане c водой ложка видна, a в стакане с молоком её не видно). Вывод: вода прозрачная (Когда рассматривают камешки на дне реки, рыбок в аквариуме и т.д.).
Вывод: вода бесцветная (на доске прикрепляются несколько цветных полосок по ассоциации: есть цвет-нет цвета). (Когда готовим пищу, пьём чай и т.д.).
 Вывод: вода не имеет запаха (Когда отличает одну жидкость от другой)
 Вывод: вода без вкуса (Когда готовит пищу, т.д.).
(Вода перелилась в стакан). Вывод: вода течёт (на доске учитель рисует стрелку, которая обозначает текучесть воды по ассоциации: течёт-движется). (Когда едят, пьют чай, моются и т.д.).
Вывод: вода – растворитель, но не все вещества растворяются.
Заполняют таблицу
Хорошо растворяются | Плохо растворяются | Не растворяются | | | |
| «Словесная оценка» Техника «20 секунд». Взаимооценивание. | |