Растения в саду и в огороде. Прочитайте вступительную часть в учебнике, попросите учащихся посмотреть на рисунки. Спросите, знают ли учащиеся изображённые растения. Попросите рассказать, где они могли видеть эти растения, при каких обстоятельствах. Затем предложите учащимся в парах обратить внимание на первый рисунок и ответить на вопрос, чем эти растения отличаются друг от друга. При ответах обращайте внимание учащихся на размер растений, их высоту, количество стеблей. После того как учащиеся определят группы: деревья, кустарники, травы, предложите им найти эти же группы на втором рисунке. Для закрепления изученного проведите игру, где необходимо использовать жизненный опыт учащихся. Прикрепите на доску названия групп растений (деревья, кустарники, травы). Разделите класс на три группы. Каждая группа должна назвать как можно больше растений соответствующего вида (первая - деревьев, вторая - кустарников, третья - трав). Помогайте учащимся, записывая эти названия на доске в соответствующих колонках. Назови растения. Если позволяют погодные условия, предложите учащимся изучить растения, растущие возле школы. Попросите встать возле дерева или кустарника, чтобы представить их размеры. Пусть учащиеся попробуют обхватить ствол дерева, если это не удаётся одному учащемуся, пусть два или несколько человек возьмутся за руки. Если погода не позволит, предложите посмотреть видеофрагмент о растениях, понаблюдать за растениями через окно в классе, рассмотреть фотографии. Растения в лесу и на лугу. Целью данного задания является знакомство с понятием «культурные растения» путём изучения мест, где они растут: в огороде или в саду. Попросите учащихся посмотреть на рисунки в учебнике. Задайте следующие вопросы: Как называются места, которые изображены на рисунке? Какие растения растут в этих местах? Как можно назвать плоды садовых деревьев? (Фрукты) Как называются растения, которые растут на грядках в огороде? (Овощи) Фрукты и овощи - это культурные растения. Таким образом, нужно подвести учащихся к мысли, что растения можно разделить на две группы. Спросите: «Какие вы знаете ещё места, где выращивают культурные растения? (Поля). Где можно встретить дикорастущие виды растений?» Прочитайте текст в учебнике. Спросите, совпало ли его содержание с выводами учащихся. Физкультминутка Ветер тихо клён качает, Ноги на ширине плеч, руки за голову. Вправо, влево наклоняет: Наклоняем туловище вправо и влево. Раз – наклон и два – наклон, Зашумел листвою клён. Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками. На лугу цветы считает. Считаем пальчиком. Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши. Ох, считать не сосчитать! Прыгаем на месте. Шесть, семь, восемь, Хлопаем в ладоши. Девять, десять. Даже мудрая пчела Машем руками-крылышками. Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком. |