Середина урока | Отдых. Разбейте класс на небольшие группы. Спросите: «Вы пришли из школы. Как и когда будете выполнять домашние задания?». Ответы предложите показать в виде инсценировки. Обратите внимание на рисунки: «Что делают дети? Можно ли считать выполнение домашних дел (мытьё посуды, подметание пола) отдыхом от учебы? (Да, можно. Потому что это не умственная, а физическая работа.) Можно ли отдыхать от школьных заданий за компьютером? (Нет, так как это тоже нагрузка на зрение. В какие игры во дворе вы играете?» Можно предложить на школьной площадке или в классе, освободив достаточно места, сыграть в любую подвижную игру. Например, в «Съедобное несъедобное». Учащиеся должны встать в ряд, ведущий будет кидать им по очереди мячик и называет любой предмет. Если предмет съедобный мяч нужно поймать. Если нет - отбросить. Тот, кто ошибся - выбывает. Обратите внимание на рисунок, где дети спят. Спросите: «Важен ли сон? Можно его считать отдыхом? Почему?» Сделайте вывод о важности ночного сна, его гигиене и своевременности. Каникулы. Обратите внимание на рисунки. Исходя из особенностей вашей местности: наличия гор, леса, озера или моря, а также культурно- развлекательных центров, театров и музеев, порекомендуйте учащимся, где можно отдохнуть всей семьей в выходные дни или на каникулах. Спросите, есть ли в семьях учащихся традиции проведения совместного отдыха. Хорошо если есть возможность играть в настольные игры всей семьёй. Можно предложить учащимся поиграть в домино в группах, предварительно объяснив правила. Рубрика «Подумай!» Предложите учащимся показать пантомиму «Невыспавшиеся дети идут в школу (сидят на уроке, отвечают у доски и т. п.)». Можно предложить мини-опросник: Кто быстрее решит задачу - бодрый или невыспавшийся школьник? Кто лучше пробежит стометровку? Кто сможет лучше понять новую тему урока? Во сколько надо ложиться спать школьникам?» Не стоит сильно акцентировать внимание на том, во сколько учащиеся ложатся спать - в этом возрасте они еще сильно зависят от родителей, образа жизни в семье. Но необходимо, чтобы учащиеся знали, что спать нужно не менее 8 часов, ложиться желательно не позднее 22 часов. Объясните, что во время сна наш организм набирается сил для нового дня. Ответы Невыспавшийся ребёнок рассеян, быстро устает, не может сосредоточиться. Иногда дети даже засыпают во время урока. Если регулярно ребенок не досыпает, это может привести к проблемам с ростом, нарушению аппетита. Режим дня. Спросите у учащихся, кто из них соблюдает режим дня. Уточните, как они понимают значение данного словосочетания. Поясните, используя «Фактический материал к уроку». Рубрика «Исследуй» Раздайте каждому учащемуся рисунки, показывающие основные этапы дня школьника или замените их табличками с подписями. Предложите наклеить их в соответствующем режиму дня порядке, подписать, указать примерное время. Если задание окажется сложным для большей части класса, предложите выполнить его в парах или небольших группах. После попросите каждого учащегося подумать и рассказать, нужно ли что-то изменить в распорядке дня. Рубрика «Знаешь ли ты?» Спросите учащихся, кто из них помнит все свои сны, кто только некоторые из них. | Учебник: Почему важно отдыхать, стр. 38-39 Рабочая тетрадь Рабочий лист 24 «Режим дня», стр. 26 Рабочий лист 25 «Распорядок дня», стр. 27 Ресурсы Фотографии учащихся с летнего отдыха; рисунки, показывающие основные этапы дня школьника или таблички с подписями; мяч; детское домино по количеству групп. |
Критерии успеха | Рассказывают, что обычно запоминаются самые яркие сновидения. Рисуют самый лучший сон. – Для сохранения здоровья нужно следить за тем, чтобы организм вовремя получал пищу, нагружался умственной и физической работой, отдыхал. И, конечно, надо заниматься спортом, читать интересные книги, играть с друзьями. Чтобы всё успевать, соблюдайте режим дня. Ещё необходимо знать и выполнять правила безопасности. | |
Дополнительные задания Предложите учащимся пофантазировать и представить будущий летний отдых. Как бы они хотели его провести? Возможно, кто-то после урока изменит свое мнение, будет мечтать о семейном активном отдыхе. Предложите учащимся нарисовать рисунок на эту тему. Разделите класс на группы, зачитайте фразы, задача групп определить, вредно это или полезно, после пояснить, почему они так думают. Если ребенок выполняет зарядку. Если ребенок купается и загорает. Если ребёнок выполняет режим дня. Если ребёнок не дышит свежим воздухом. Если ребенок не моет руки. Если ребенок вовремя не отдыхает. | Учащиеся понимают важность соблюдения правильного режима дня. Твой режим дня. Уточните, какие виды деятельности характерны для утренних и дневных часов. Учащиеся смогут раскрасить те картинки, которые соответствуют их личному распорядку дня. Дорисуют в пустых рамках те изображения, которые следует добавить, чтобы воссоздать полную картину распорядка дел в дневные и утренние часы. Как ты отдыхаешь? Данное задание является продолжением предыдущего. Обратите внимание на то, чтобы учащиеся не путали виды деятельности, например, вечерние и утренние. Уточняйте, что лучше делать в выходные дни. | Учащиеся выполняют упражнения за учителем. Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать! Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать! Распахнуто окошко, Нам холод нипочем! Походим мы немножко И сон с себя стряхнем. Но чтоб совсем проснуться, Нам нужно потянуться. Начинай! Не спеши! Через нос ровней дыши! |