Начало урока | Вводное задание. Предложите учащимся вспомнить правила дорожного движения на дорогах. Обратите внимание на разные направления передвижения транспортных средств. Можно показать видео о том, как движутся разные виды транспорта. Предложите посмотреть в окно, выйти на улицу. Спросите: «Как движется транспорт? Как движутся люди?» Обратите внимание, что по узкому тротуару люди в основном передвигаются по прямой линии. Спросите у учащихся, как они думают, почему люди вынуждены так двигаться. (Тротуар узкий, сложно идти по кривой.) | |
Середина урока | След движения. Обратите внимание учащихся на рисунки. Спросите, на каком из них виден след от передвижения. (На первом, у самолёта.) У какого ещё транспорта можно увидеть след от передвижения? (У водного - след на воде.) Можно ли увидеть след от машины на дороге? (Только в дождь, на просёлочной дороге.) Что можно определить по следу? (Как ехал транспорт.) Сообщите, что любой объект всегда движется вдоль определённой линии, независимо от того, видно её невооружённым глазом или нет. Эта линия называется траекторией. Движение предметов. Спросите, по какой линии движется машина. А самолёт? Учащиеся смогут понять, что предмет может двигаться по прямой или по кривой линии. Попробуйте показать с помощью игрушечной машинки, как можно ездить с поворотами и как по прямой автостраде. Спросите, как в обоих случаях будет изображаться траектория движения. (Прямой и кривой линиями.) Рубрика «Исследуй». Организуйте работу в малых группах по три человека, чтобы каждый учащийся смог принять участие в проведении опыта. Каждой группе необходимо раздать ёмкость с мукой или песком, поднос, игрушечную машинку и металлический шарик. Инструкция. Насыпать на поднос песок или муку. Слегка наклонить поднос, подставить под один из его краёв небольшую книгу или брусок, чтобы получилась пологая горка. Поставить на «горку» игрушечную машинку, толкнуть её. Зарисовать линию следа от колёс игрушки, оставленную на муке (песке). Положить на верх «горки» металлический шарик. Толкнуть шарик, чтобы он покатился. Зарисовать линию следа от шарика. Повторить опыт несколько раз. Сравнить линии. Найти отличия. Сравнивая результаты эксперимента в группах, учащиеся смогут заметить, что машинка чаще едет по прямой, шарик передвигается по разным траекториям. В ходе работы учащиеся смогут развить умение вести записи наблюдений и сравнений. Наблюдайте за ходом работы учащихся, оказывайте помощь в оформлении результатов наблюдения. | Учебник: Что такое траектория движения, стр. 44-45 Рабочая тетрадь: Рабочий лист 28 «Траектория», стр. 30 Рабочий лист 29 «Траектория движения транспорта», стр. 31 Ресурсы Подносы; игрушечные машинки и металлические шарики по количеству групп; ёмкость с мукой или песком. Интернет-ресурсы Видео о разных видах передвижения транспортных средств, например, |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Дополнительные задания Выбери траекторию. Учащиеся смогут определить траекторию движения разных транспортных средств: самолёта, катера и машины. В целях дифференциации, предложите раскрасить картинку с изображением транспорта, двигающегося по воде, чтобы ещё раз закрепить знания учащихся о разных видах транспорта. Ответы По прямой дороге - траектория движения машины. По кривой линии в форме дуг - траектория движения катера по волнам. Под углом вверх - траектория взлёта самолета. | • Учащиеся понимают, что такое траектория и что её можно изобразить кривой или прямой линией. Маршрутный лист. Предложите учащимся изобразить траекторию своего пути от школы до дома. В ходе выполнения задания спросите, какая получилась линия, почему нельзя двигаться только по прямой. | Учащиеся выполняют упражнения за учителем. Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать! Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать! Распахнуто окошко, Нам холод нипочем! Походим мы немножко И сон с себя стряхнем. Но чтоб совсем проснуться, Нам нужно потянуться. Начинай! Не спеши! Через нос ровней дыши! |