СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по предмету - естествознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Что такое траектория движения

Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету - естествознание»

15 урок

Сквозная тема:

В контексте тем:

Школа: 3

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя: : Мурзалина


Класс: 1 «В» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Что такое траектория движения

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.5.1.2 определять важность движения в природе и в жизни людей;
1.5.1.3 исследовать различные траектории движения, показывать их в виде рисунка

Цели урока:

объяснять понятие «траектория»;

исследовать различные траектории движения, показывать их в виде рисунка;

знать понятие «эксперимент»;

проводить простейшие эксперименты.

Критерии успеха

Учащиеся узнают, что такое траектория. Для этого они проведут опыты, наглядно показывающие траекторию движения различных объектов.

Учащиеся будут различать прямолинейную и криволинейную траекторию движения. Для этого они выполнят тренировочные упражнения по определению вида траектории и закрепят данный навык при самостоятельном выполнении дополнительных заданий, в которых по заданному условию начертят траекторию движения транспортного средства.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Математика. Понятия «прямая линия» и «кривая

линия». Познание мира. Путь в школу.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Вводное задание. Предложите учащимся вспомнить правила дорожного движения на дорогах. Обратите внимание на разные направления передвижения транспортных средств. Можно показать видео о том, как движутся разные виды транспорта. Предложите посмотреть в окно, выйти на улицу. Спросите: «Как движется транспорт? Как движутся люди?» Обратите внимание, что по узкому тротуару люди в основном передвигаются по прямой линии. Спросите у учащихся, как они думают, почему люди вынуждены так двигаться. (Тротуар узкий, сложно идти по кривой.)


Критерии успеха





Середина урока


След движения. Обратите внимание учащихся на рисунки. Спросите, на каком из них виден след от передвижения. (На первом, у самолёта.) У какого ещё транспорта можно увидеть след от передвижения? (У водного - след на воде.) Можно ли увидеть след от машины на дороге? (Только в дождь, на просёлочной дороге.) Что можно определить по следу? (Как ехал транспорт.) Сообщите, что любой объект всегда движется вдоль определённой линии, независимо от того, видно её невооружённым глазом или нет. Эта линия называется траекторией.

Движение предметов. Спросите, по какой линии движется машина. А самолёт? Учащиеся смогут понять, что предмет может двигаться по прямой или по кривой линии. Попробуйте показать с помощью игрушечной машинки, как можно ездить с поворотами и как по прямой автостраде. Спросите, как в обоих случаях будет изображаться траектория движения. (Прямой и кривой линиями.) Рубрика «Исследуй». Организуйте работу в малых группах по три человека, чтобы каждый учащийся смог принять участие в проведении опыта. Каждой группе необходимо раздать ёмкость с мукой или песком, поднос, игрушечную машинку и металлический шарик. Инструкция.

Насыпать на поднос песок или муку.

Слегка наклонить поднос, подставить под один из его краёв небольшую книгу или брусок, чтобы получилась пологая горка.

Поставить на «горку» игрушечную машинку, толкнуть её.

Зарисовать линию следа от колёс игрушки, оставленную на муке (песке).

Положить на верх «горки» металлический шарик. Толкнуть шарик, чтобы он покатился.

Зарисовать линию следа от шарика.

Повторить опыт несколько раз.

Сравнить линии. Найти отличия. Сравнивая результаты эксперимента в группах, учащиеся смогут заметить, что машинка чаще едет по прямой, шарик передвигается по разным траекториям.

В ходе работы учащиеся смогут развить умение вести записи наблюдений и сравнений. Наблюдайте за ходом работы учащихся, оказывайте помощь в оформлении результатов наблюдения.


Учебник:

Что такое траектория движения, стр. 44-45 Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 28 «Траектория», стр. 30 Рабочий лист 29 «Траектория движения транспорта», стр. 31

Ресурсы

Подносы;

игрушечные машинки и металлические шарики по количеству групп;

ёмкость с мукой или песком. Интернет-ресурсы

Видео о разных видах передвижения транспортных средств, например,

Критерии успеха



Конец урока


Изменение траектории. Предложите учащимся вспомнить сказку «Колобок». Посмотрите мультфильм или прочитайте сказку по ролям. Обратите внимание на рисунок. Спросите: «Что мешает Колобку идти всё время по прямой?» (Болотце, лиса, волк.)


Критерии успеха

Учащиеся смогут прийти к выводу, что хотя путь по прямой самый короткий, в реальной жизни на дороге часто возникают препятствия, и траекторию движения приходится менять.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.



Дополнительные задания

Выбери траекторию. Учащиеся смогут определить траекторию движения разных транспортных средств: самолёта, катера и машины. В целях дифференциации, предложите раскрасить картинку с изображением транспорта, двигающегося по воде, чтобы ещё раз закрепить знания учащихся о разных видах транспорта.

Ответы

По прямой дороге - траектория движения машины.

По кривой линии в форме дуг - траектория движения катера по волнам.

Под углом вверх - траектория взлёта самолета.


• Учащиеся понимают, что такое траектория и что

её можно изобразить кривой или прямой линией.

Маршрутный лист. Предложите учащимся изобразить траекторию своего пути от школы до дома. В ходе выполнения задания спросите, какая получилась линия, почему нельзя двигаться только по прямой.


Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Распахнуто окошко,

Нам холод нипочем!

Походим мы немножко

И сон с себя стряхнем.

Но чтоб совсем проснуться,

Нам нужно потянуться.

Начинай! Не спеши!

Через нос ровней дыши!