1.1 Сущность профориентационной работы
Профессия (от лат. «professio» – официально указанное занятие, специальность) – род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования человека.[13, с.797]
Ориентация – умение разобраться в окружающей обстановке или направление деятельности в определённую сторону.
Профориентация – система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.
Профессиональная ориентация в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение обучающимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.[3, с.34]
Проблема выбора профессии в современных условиях общественного развития В современных условиях быстро меняющейся экономической ситуации на рынке труда особенно остро встает проблема помощи учащимся в осознанном выборе профессии, влияния на степень их информированности о рынке труда и образовательных услуг, на мотивационную сферу. Наиболее актуальным при реализации этого направления ФГОС является компетентностный подход, который в школьном образовании понимается как ориентация образовательной практики на развитие такого интегрального качества личности, как способность и готовность ученика решать проблемы, 5 типичные и нетрадиционные задачи, возникающие в актуальных для него жизненных ситуациях, с использованием ценностей, способностей, образовательного и жизненного опыта. И начинать такую деятельность необходимо как можно раньше. В этой связи урок на тему «Моя будущая профессия», проводимый на всех ступенях обучения, начиная с начальной школы, способствует интеграции содержания всех предметных программ. В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования указано, что профориентационная работа является неотъемлемой частью программы воспитания и социализации школьников. В соответствии с ФГОС ООО выпускник основной школы должен обладать следующими качествами: «…формирование ответственного отношения к учению, способности к самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий». Школа должна выпускать ученика «…ориентирующегося в мире профессий, понимающего значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы». Сегодня в Хабаровске можно выделить ряд проблем, которые существуют в профориентационной деятельности: - не все общеобразовательные учреждения города включают в свои учебные планы курс предпрофильной подготовки по профориентации; - отсутствует единая городская система профориентации школьников, лишь малая часть учителей города назначены в качестве, ответственных за профориентационную работу в городе, некоторые из которых работают на общественных началах, это не всегда позволяет организовать системную работу и скоординировать ее в целом по городу; - отсутствует единое информационное пространство для профессионального самоопределения учащихся, устанавливающее связь между рынком образовательных услуг и рынком труда, 6 - не отлажен механизм взаимодействия с работодателями по вопросам профориентации школьников, недостаточно развита организация совместных с работодателем программ.
Таким образом, необходимо установление стабильных связей заинтересованных сторон в масштабах города и расширение числа партнеров, занимающихся профориентационной деятельностью; усиление интеграции образовательных предметных областей, внеурочной деятельности, дополнительного образования с практикой профессионального самоопределения школьников, включение учреждений дополнительного образования в профориентационную деятельность; налаживание социального партнерства между организациями, предприятиями и учебными заведениями по вопросам профессионального самоопределения школьников.
Современный рынок труда сложен и многообразен. С одной стороны он предлагает большие возможности для реализации индивидуальных качеств и построения профессиональной карьеры, с другой – предъявляет высокие требования к человеку с точки зрения профессиональных и личностных характеристик, диктует необходимость активной самореализации. Правильный выбор профессии является основным условием успешной социализации. Разрешение этой проблемы основывается на учете нескольких факторов: Фактор 1. Необходимо хорошо знать мир профессий и требования, которые предъявляются к человеку, выполняющему ту или иную работу. Фактор 2. Необходимо правильно определить свои интересы и склонности, оценить свои возможности, состояние здоровья, способности и соответствие требованиям выбираемой профессии. Фактор 3. Необходимо изучить состояние рынка труда, его потребности и региональные особенности. 7 Фактор 4. Нужно исходить из реальных возможностей получения образования и дальнейшего повышения квалификации. Только совокупность всех четырех факторов выбора профессии позволяет оптимально найти свое место в профессиональном мире. Решая такие задачи профориентации как привлечение внимания учащихся к вопросам выбора профиля профессионального образования, целью профориентационной работы в школе становится построение учащимися индивидуального профессионального маршрута. Выбор профессионального образовательного учреждения в рамках построения этого маршрута сегодня напрямую зависит от выбора ЕГЭ, необходимых для дальнейшего профессионального образования. А выбор ЕГЭ, в свою очередь, зависит от выбора направления изучения предметов по выбору (элективных курсов) в старших классах, определить интерес и склонность к которым можно только на протяжении всего школьного обучения и чем раньше, тем лучше. Вот почему процесс выбора профессии можно рассматривать, начиная с начальной школы
1.2 Возрастные особенности младших школьников
Для младших школьников профориентационных занятия направлены на создании у детей конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Именно эти представления создают психологическую основу для дальнейшего развития профессионального самосознания. Содержание и структура занятий в начальных классах определяется возрастными особенностями младших школьников.
Восприятие детей 2–4-го классов становится уже более дифференцированным. Тем не менее, необходимо продолжать использовать в работе упражнения на сравнение двух схожих объектов, явлений, слов, значений, ситуаций и т.д. Очень важно во 2–4-м классах развивать способность к интерпретации (объяснению). Если в первом классе некоторым детям сложно перечислить и объяснить, что изображено на картинке, то во втором-четвертом нам необходимо развивать умение детей описывать, какие события изображены на картинке и оценивать происходящее на ней. Если у дошкольников и первоклассников наблюдение носит целостный (нераздельный, недифференцированный) характер, то во 2–3-м классе взрослому необходимо развивать умение устанавливать внутренние взаимосвязи между наблюдаемыми предметами и явлениями, умение сравнивать ситуации, явления, предметы между собой. По-прежнему важно развивать у детей умение аргументировать свою точку зрения.
Если первоклассники могут сохранять внимание в течение лишь 30–35 минут, то во 2–4-м классах это время увеличивается до 40–45 минут. К окончанию 3–4-го классов школьники должны уметь быстро переключать внимание с одного объекта на другой. Также важно развивать умение распределять внимание. Эта способность развивается при использовании
парных и групповых форм работы. Например, назвать качества, необходимые для определенной профессии, детям начальных классов легче в парах.
По-прежнему активно развивается воображение детей, которое необходимо использовать для развития пространственного мышления, стратегического мышления и прогностичности.[4, с.46]
Третий класс - переломный в жизни детей. Именно с третьего года обучения они начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. В этом возрасте происходит первичное осознание потребности в саморазвитии. Становится устойчивой самооценка. Появляется возможность адекватно оценивать свои достоинства и недостатки.
1.3 Формы и методы профориентационной работы.
Основой этой формы работы является собственно проведение самого профориентационного занятия. Но дополнительными структурными элементами могут быть:
Беседы с приглашенными специалистами. Только важно помнить, что специалистов нужно готовить и направлять их речь в русло, понятное детям. Обычно, в первую очередь, обращаются к родителям, которые могут в субботний день прийти и рассказать о своей профессии. Важно помнить, что многие родители стесняются выступать перед аудиторией и сами не смогут составить план выступления – с ними надо работать.
Оформление уголка профессии в пространстве класса. В этом уголке могут быть книги, фотоматериалы, так или иначе связанные с профессией. В процессе проведения занятия к этому уголку необходимо обращаться, чтобы он не был чем-то искусственным, нерабочим.
Организация экскурсий на предприятия города или области. В проведении экскурсии главное - сосредоточиться на одной какой-то профессии или группе взаимосвязанных профессий. Для целей профориентации важно показать существенные характеристики профессии.
Ведение школьниками «Профессионального портфолио». В которое они будут вкладывать интервью с родителями, вырезки из газет, свои рисунки и письменные работы.[15, с.33-37]
Формирование представлений младших школьников о профессиях осуществляется в процессе обучения при помощи различных методов и средств обучения. При проведении профориентационных занятий включаю различные психологические игры.
Рассказ, беседа, дискуссия, наглядные методы обучения, иллюстративные пособия, плакаты, таблицы, картины, и т.п., что позволит обучающимся не только более прочно усвоить необходимые понятия, но и создаст более яркий образ того будущего, которое их ожидает.
Мини-лекция о содержании профессии. Лучше всего рассказывать о профессии самому специалисту, беседуя с ним, и задавая вопросы. Лучше, конечно, вести эту беседу прямо на рабочем месте, но так как сделать это не всегда получается по объективным причинам, то мы должны представить эту профессию максимально наглядно. Рассказ о профессии должен длиться не более 5–7 минут, с сопровождением наглядных материалов: фотографий, рисунков, орудий труда и др. Рекомендуется представлять рассказ о профессии в форме истории об одном дне специалиста, о его биографии. Но независимо от выбранной формы, лекция должна быть проведена на языке ребенка начальных классов и включать в себя такие моменты, как: условия труда, орудия труда, история профессии (откуда произошло слово, как менялся облик профессии и т.д.), ограничения при работе по этой профессии, интересные случаи. Эта информация может быть разделена на отрывки и рассказываться фрагментами.
Методика неоконченных предложений. Обучающимся предлагаются незаконченные предложения, которые они должны продолжить. Выявляется отношение учащегося к трудовой деятельности, интерес к той или иной профессии, наличие потребности участвовать в трудовой деятельности.[5, с.40-43]
Таким образом, одна из целей предпрофильной подготовки - дать ребёнку возможность попробовать себя, свои силы в разных видах деятельности, творчества. Разнообразие своего опыта, увлечений, дел позволяет ребёнку лучше понять, что именно ему нравится, к чему лежит душа, что у него лучше получается, а что не нравится, не интересно или получается не очень хорошо. Такое самопознание необходимо для того, чтобы подросток мог уже осознанно выбрать дальнейшее направление своей специализации, исходя из своих интересов и представлений о своих способностях.
Игра по профориентаци
"Что я знаю о профессиях"
для учащихся начальной школы.
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.
Задачи:
Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;
Развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд);
Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
Возраст участников: учащиеся 3 класса начальной школы.( студенты)
Инновационная технология: конкурсная игра
Оборудование: таблички (для каждой команды), презентация, листы бумаги, ручки, конфеты, предметы из разных профессий, проекты детей «Профессии моих родителей».
Ожидаемые результаты:
активизация процесса профессионального самоопределения;
расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово.
- Здравствуйте уважаемые ребята, гости и коллеги!
Начинаем наше мероприятие.
Создание проблемной ситуации:
Задача участников – применяя полученные ранее знания, логическое мышление и смекалку набрать как можно больше балов, чтобы победить в игре.
-Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.
(Слайд 1,2)
Пир рис оса фрукт ель сосулька слон ирис яблоко
-Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор - какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.
В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши учителя и родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
- Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:
важно суметь разобраться в этом многообразии;
узнать, чем занимаются люди данной профессии;
познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
учитывать собственные интересы и способности.
Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.
Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.
Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.
- С некоторыми из них сегодня мы познакомимся.
1.- Своё знакомство с профессиями мы проведем в форме игровых конкурсов «Что я знаю о профессиях» (Слайд 3), в которой участвуют две команды. Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку. Какая команда вперёд поднимет таблички, та и имеет право отвечать на вопрос. Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда. Игра состоит из 3 туров. Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов – будет победителем игры.
Актуализация опорных знаний:
Для победы участникам необходимо сплотится в команде, сообща принимать правильное решение, осуждая.
II. Основная часть:
Для начала проведем небольшую игровую разминку.
1ТУР: «Наши профессий» (Слайд 4)
Конкурс №1 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) (Слайды 5-16)
1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
2. Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)
3. Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)
4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)
5. Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яга)
6. Звёздный бухгалтер – это... Кто?
(Астроном.)
7. Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)
8. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто ?(Портной, швея)
9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.)
10. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
(Почтальон.)
Конкурс №2. «Головоломка» (Слайд 17) вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)
(Слайд 18 - 19)
РВАЧ = В- - - (медработник)
ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)
ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)
Конкурс №3 "САМАЯ-САМАЯ " (Слайд 20) А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
(Слайд 21)
Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)
1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
4. Самая волосатая (парикмахер...)
5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
6. Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)
7. Самая смешная (клоун, пародист...)
8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
9. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
-Болельщики, которые добавят не названные профессии.
2 ТУР: «Профессия и ее инструменты» (Слайд 22)
Конкурс №4 «Бюро находок» (Слайд 23) узнай, кому принадлежат вещи (предметы)
(Слайд 24)
КОЛЕСО
КИРПИЧ
ИГЛА - ТАБЛЕТКИ
НИТКИ
МУКА
МЕЛ
НОЖНИЦЫ
ОТВЕТЫ:
Водитель
Каменщик, строитель
Врач, доктор
Портной, швея
Повар, пекарь, кондитер
Учитель, педагог
Парикмахер
Конкурс №5 «Буквы и профессии». Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?
(Слайд 25,26 )
К
Р
Ф
П
Контролер
Разведчик
Фрезеровщик
Проводник
Киноартист
Рыбак
Фотограф
Плотник
Крановщик
Редактор
Фигурист
Пилот
Кочегар
Радиоведущий
Фармацевт
Пожарный
Киномеханик
Рентгенолог
Фтизиатр
Полицейский
Космонавт
Радист
Фокусник
Полярник
Кабельщик
Репортер
Фотомодель
Пограничник
Кровельщик
Фотокорреспондент
Печник
Каменщик
Пиротехник
Кутюрье
Повар
Кондитер
Пекарь
Кондуктор
Портной
Парашютист
Конкурс №6 «Что лишнее» (Слайд 27) В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)
(Слайд 28)
1)Шприц – лекарство – вата - спица
спица
2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента
гвоздь
3) Кастрюля – ложка – тёрка – ножницы
ножницы
4) Фен – нож – расческа – ножницы
нож
3 ТУР «Профессия каждая самая важная» (Слайд 29)
Конкурс №6 «Пословицы о труде и профессиях» (Слайд 30-37). Собери пословицы – кто быстрее поднимет таблички - имеет право отвечать)
Кончил дело - гуляй смело.
Терпение и труд всё перетрут
От труда здоровеют, а от лени болеют.
Глаза страшатся, а руки делают.
На работу с радостью, а с работы с гордостью.
Не игла шьёт, а руки.
Хозяин тот, кто трудится.
Конкурс № 7 «Покажи профессию». Давайте, немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. По одну человеку от команды, выходят и показывают по одной профессии и по одному от команды болельщиков.
(Слайд 38-39)
-Как делает шофёр?
-Как делает повар?
-Как делает маляр?
-Как делает парикмахер?
-Как делает пианист?
-Как делает дворник?
-Как делает врач?
Ведущий. А сейчас послушайте стихи о людях разных профессий.
Тепловозы я вожу, пассажирам я служу.
Я не токарь, не горнист – я веселый машинист.
Строю дом и детский сад и больницу строить рад,
И у цирка я не зритель, так как я его строитель.
Шью я куртки и штаны, вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо, потому что я портниха.
Потушу пожар любой, быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд нас пожарными зовут.
Напеку я пирожков, и коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар: я кондитер – кулинар.
Я за компьютером сижу, счета, балансы подвожу.
Во всех конторах там и тут меня бухгалтером зовут.
Ведущий. Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.
В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В нормальных условиях пингвин на спину вообще никогда не падает – то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в Антарктиде рядом с аэродромами, где летают всякие самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.
В штатном расписании транспортной службы Тель-Авива есть должность усотёра. Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.
Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который озабочен измерением отверстия в «бейгельсе» - дырки в бублике. Все идущие на продажу «дырки» должны строго соответствовать стандарту.
Вопрос учителя. Ну, а сейчас давайте поговорим о том, какие профессии выбрали ваши родители?
Дети защищают свои проекты.
III. Награждение победителей:
А теперь, справедливое жюри,
Игроков по достоинству оцени. (слово жюри)
IV. Заключительное слово ведущего
- Вот мы и подвели итоги нашей игровой программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире.
Делается вывод:
-Вы знаете, что каждый человек на Земле должен трудиться. Труд был, есть и будет основой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши!
Вопросы
ЧТО ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО?
2.ЧТО ВАМ МЕНЬШЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛОСЬ И ВЫ БЫ ХОТЕЛИ ИСПРАВИТЬ?
3. ПАЛЕЦ ВВЕРХ-ЕСЛИ ПОНРАВИЛОСЬ, ПАЛЕЦ ВНИЗ-ЕСЛИ НЕ ВСЕМ ДОВОЛЬНЫ
Список используемой литературы
1. Антоненко, А. А. Подпрограмма «Самореализация и самоопределение школьников» [Текст] / А.А. Антоненко, С.Н. Лавринова, Н.Г. Гайнутдинова // Начальная школа. - 1996. - № 4. - С. 48-59.
2. Васильева, Т.В. Путешествие по городу мастеров: Экспериментальная программа. III класс [Текст]/Т.В. Васильева. – Кемерово: ОблИУУ, Институт общего среднего образования, 1996. – 83 с.
3. Денисова, Т.Л. Элементы профориентации на уроках трудового обучения в начальных классах [Текст] /Т.Л. Денисова //Профессиональная ориентация в учебно-воспитательном процессе школы и педвуза/ Отв. ред. Т.И. Шалавина.- Новокузнецк: НГПИ, 221.- С.34-36
4. Елькина О.Ю. «Формирование продуктивного опыта младших школьников в подготовке к выбору профессии» [Текст]/О.Ю. Елькина. – Кемерово, 1997. – 46 с.
5. Землянская, Е.Н. Игровые технологии профессиональной ориентации младших школьников [Текст]/Е.Н. Землянская// Начальная школа. – 2002. -№ 12. – С. 40-43
6. Игумнова, Е.Л. Банкир, фермер иль портной... Кто же я буду такой? [Текст]/Е.Л. Игумнова. – Новосибирск: Призвание, 1994. – 174 с.
7. Климов, Е.А. Как выбирать профессию [Текст]/Е.А. Климов. – М., 1990. – 158 с.
8. Кочетов, А.И. Содержание, формы и виды трудового воспитания школьников [Текст]/А.И. Кочетов. – Минск, 1984. – 160 с.
9. Ожегов, С.А. Словарь русского языка: около 57 000 слов [Текст]/под ред. Чл.-корр АН СССР Н.Ю. Шведовой. – 18-е изд. – М.: Русский язык, 1986. – 797 с.
10. Осовская, С.Н. Город мастеров [Текст]/С.Н. Осовская// Школьный психолог. – 2006. -№ 13. – С. 12-15
11. Пряжников, Н.С. Работа по профориентации в младших классах [Текст]/ Н.С. Пряжников // Педагогика. – 1993. - № 5. – С. 33 – 37.
Интернет ресурсы
1. http://yandex.ru/yandsearch?
2. http://www.google.ru/search?
"Что я знаю о профессиях"(2 КОПИИ)
1 тур «Наши профеи» | Конкурс №1 «Угадай профессию» | Конкурс №2. «Головоломка» | Конкурс №3 "САМАЯ-САМАЯ " |
2 тур «Профессия и ее инструменты» | Конкурс №4 «Бюро находок» | Конкурс №5 «Буквы и профессии». | Конкурс №6 «Что лишнее» |
3тур «Профессия каждая самая важная» | Конкурс№ 7«Покажи профессию». | | |
ЖЮРИ
| 1 тур «Наши профеи» | 2 тур «Профессия и ее инструменты» | 3тур «Профессия каждая самая важная |
1 КОМАНДА | Конкурс №1 «Угадай профессию» | Конкурс №4 «Бюро находок» | Конкурс№ 7«Покажи профессию». |
Конкурс №2. «Головоломка» | Конкурс №5 «Буквы и профессии». | |
Конкурс №3 "САМАЯ-САМАЯ " | Конкурс №6 «Что лишнее» | |
| 1 тур «Наши профеи» | 2 тур «Профессия и ее инструменты» | 3тур «Профессия каждая самая важная |
2 КОМАНДА | Конкурс №1 «Угадай профессию» | Конкурс №4 «Бюро находок» | Конкурс№ 7«Покажи профессию». |
Конкурс №2. «Головоломка» | Конкурс №5 «Буквы и профессии». | |
Конкурс №3 "САМАЯ-САМАЯ " | Конкурс №6 «Что лишнее» | |