III.Постановка учебной задачи ( целеполагание). Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог. IV.Решение учебной задачи. Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез, диалог. V. Закрепление. Цель: закрепить и применить новые знания. VI. Домашнее задание Цель: систематизация и дополнение знаний. VII. Рефлексия. Цель: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | Организует постановку проблемы, диалог. Учитель проводит гимнастику для пальцев и кистей рук. Учитель проводит минутку чистописания. Учитель проводит словарную работу. Учитель организует работу в парах Организует проверку. Физминутка. Организует работу по учебнику стр.18, упр.1 Организует взаимопроверку. Через выполнение заданий учитель подводит детей к самостоятельному выводу. Закрепляю-щее задание по тренажеру «Кто и что?» Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания по уровням. Упр.2 с.18 Учитель помогает обучающимся оценить уровень знаний, полученных на уроке. | - Назовите лишнее слово из слов зима, снежок, санки, медведь. На доске подсказка - вопросы (Кто? Что?). - Медведь. Почему? - Правильно. О людях и животных мы спрашиваем кто? Кто? – медведь. - О других предметах спрашиваем что? Что? - зима, санки, снежок. - Определите тему урока. -Чему бы вы хотели научиться на уроке сегодня? -Как вы думаете, для чего у каждого на парте Таблица успеха? - Давайте прочитаем план, который мы сегодня должны выполнить на уроке. -Озвучьте его и назовите, чего в нём не достаёт. Игра « Снежки» -Зима – прекрасное время года. Она дарит нам радость, смех, веселые игры. Дети любят играть в снежки. -У вас на партах схематические изображения снежков, чтобы узнать, какую букву будем писать на минутке чистописания. Из ряда букв нужно найти и прочитать слова. котрякранфхшкнига -Назовите слова. Назовите первый звук в словах.(к) Охарактеризуйте его: согласный, твердый, глухой. Обозначается буквой к. Будем писать по образцу заглавную и строчную буквы Кк вместе. Гимнастика для пальцев и кистей рук «Снежки». («играют» в схематические снежки) - Мы снежок с тобою слепим. (лепить, меняя положение ладоней) - Покатаем и сожмем. (катают в руках и сильно сжимают) - Можно их в руке держать. (поочередно держат в правой и левой руке) - Можно пальцами сжимать. (сжимают пальцами) - Можно к уху их поднять. (подносят к уху) - И тихонько пошуршать… (тихонько шуршат комочками) Письмо по образцу Кк. Взаимопроверка. Найдите букву, которая соответствует всем правила красивого письма. Оцените работу товарища. - Какой следующий этап? (словарная работа) - Какую букву писали? (Кк) - Вспомним словарные слова на эту букву.(корова, капуста, коньки, карандаш) - Картинный словарь. -Самопроверка. - Встаньте если не сделали не одной ошибки. Кому было трудно выполнять? -Дополнение предложение. -Как вы думаете, какое нужно выполнить задание. - Дополни и запиши предложение. Зимой ребятам нужны (что?)_______. - Какой следующий этап? Работа в парах. - На партах лежат конверты, откройте их. Эти слова нужно разделить на 2 группы: - Как вы думаете, можем разделить слова, учитывая тему нашего урока? Правильно: названия предметов отвечающие на вопрос что? и названия предметов, отвечающие на вопрос кто? Договоритесь в паре, кто на какой вопрос отбирает слова. -Разделить слова на группы, отвечающие на вопросы кто это? что это? -Один ученик будет выписывать слова, отвечающие на вопрос кто?, второй на вопрос что? - Прочитайте слова, отвечающие на вопрос кто? - Как сказать одним словом, это кто? - Прочитайте слова, отвечающие на вопрос что? Как сказать одним словом, это что? Надо поставить вопрос к слову и разделить слова на два столбика (лиса, куртка, заяц, пальто, волк, кофта, белка, брюки) Кто? Что? лиса куртка заяц пальто белка брюки -Проверка: 1 группа назовите слова, отвечающие на вопрос кто? Как можно назвать одним словом? (дикие животные) 2 группа назовите слова, отвечающие на вопрос что? Как можно назвать одним словом? (одежда) -Оцените совместную работу в паре. «Отгадай вопрос» -Я буду называть слова-предметы. Если предмет отвечает на вопрос кто? вы подпрыгните, если на вопрос что? - присядете. (Машина, девочка, крокодил, ручка, мама, ученик, арбуз, белка, мышка, диван) - Прочитайте задание упражнения 1. Данил, Никита, Слава выпишут слова, которые отвечают на вопрос кто? Миша, Алеша, Степа выпишут слова, которые отвечают на вопрос что? Проверьте работу своего товарища. - Почему одни слова отвечают на вопрос кто?, а другие на вопрос что? Работа с правилом с. 18. -Прочитайте задание. - Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос кто? - на вопрос что? - Что нового узнали? - Что получалось легко? - Что было трудно? Я оцениваю свою работу | Отвечают на вопросы. Определяют тему урока и задачи. - Правильно ставить вопросы кто? что? и применять изученное правило. -Оценивать свою работу на уроке. Учащиеся озвучивают план: 1. Минутка чистописания. 2. Словарная работа. 3. Работа в парах. 4. Физминутка. 5. Работа с учебником. 6. Игра. 7. Домашнее задание. 8. ? (Итог. Самооценка.) Дети отвечают, что недостающий пункт –рефлексия, самооценка. Из ряда букв находят и читают слова. Называют первый звук в словах(к) и характеризуют его: согласный, твердый, глухой Выполняют гимнастику для пальцев и кистей рук. Пишут букву Кк в тетрадях. Записывают словарные слова. Проверяют по словарику написанные слова и оценивают по Таблице успеха. Дополняют предложение и записывают в тетрадь. Дети анализируют, выдвигают предположения, рассуждают, делают вывод. Вывод: О людях, о животных, птицах, насекомых мы спрашиваем кто? О других предметах что? Оценивают свою работу. Называют слово и ставят вопрос. Договариваются в паре на какой вопрос отбирают слова. Высказывают предположения. Выполняют задание. Читают слова, называют обобщающим словом группу предметов. Один учащийся из пары зачитывает слова с вопросом кто? второй - что? Оценивают каждый себя и совместную работу. Учащиеся выполняют физминутку. Читают задание. Выполняют задание по вариантам. Взаимопроверка. Оценивают работу своих товарищей. Делают выводы, читают правило в учебнике на стр.18. Работают по цепочке. Слушают инструктаж. Читают задание по уровням. Отвечают на вопросы, систематизируют, отмечают успехи, трудности. Оценивают работу на уроке. | Коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу (Р) Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему (Р) Оценивать свои достижения, трудности, соотносить свою оценку с оценкой учителя, адекватно воспринимать её (Р) Классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) (П) Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки обязательная часть решения любой задачи (Л) Совместно договариваться о правилах поведения и следовать им (К) Понимать и сохранять учебную задачу, сознательно выполнять действия для её решения (Р) Выделение существенных признаков; формирование мыслительных операций (П) Уметь строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослым (К) Знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности) (Л) Выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше(П) Коллективно вести целенаправленные наблюдения, извлекать из них информацию (П) Понимать и сохранять учебную задачу (Р) Выражать положительное отношение к процессу познания (Л) Ставить, понимать и сохранять учебную задачу, осуществлять действие самоконтроля (Р) Читать и понимать информацию, применять общий способ действия для решения конкретных практических задач (П) Выражать положительное отношение к процессу познания. Проявлять желание узнать больше(Л) Оценивать свои достижения и трудности (Л) Выполнять анализ, умение делать выводы (П) Соблюдать правила речевого этикета при коллективном обсуждении (К) |