СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку "Дробные числительные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Дробные числительные"»

Урок русского языка по теме «Дробные числительные»

Цель: познакомить учащихся с новой темой, научить правильно употреблять дробные числительные с существительным

Задачи:

1) обучающая: сформировать у учащихся представление о дробных числительных, их составных частях; научить применять дробные числительные в речи;

2) развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов: памяти, внимания, смекалки; развивать умение анализировать предложенный учебный материал, приводить примеры;

3) воспитательная: воспитывать внимательное отношение к словам.


Ход урока

1.Оргмомент.

2.Актуализация знаний.

1) Повторение изученного. 

Запишем предложение: До окончания третьей четверти осталось пять дней.

-давайте узнаем, каким членом предложения являются числительные;

- охарактеризовать числительные;

2) Опрос:

- Какую часть речи называют именем числительным? Что оно обозначает и на какие вопросы отвечает?

- Какие бывают числительные по значению и структуре (составу)?

- Чем отличаются количественные числительные от порядковых?

- Каким членом может быть числительное в предложении?

3) Письменное задание

-охарактеризуйте имена числительные:

Пятый- порядковое ,простое.

Пятнадцать- количественное. Простое. Целое

Пятеро- количественное, собирательное, простое.

Пятьсот- количественное, сложное, целое

- Какой разряд количественного числительного здесь не представлен? (дробные).

Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке? Сформулируем тему. Тема сегодняшнего урока «Дробные числительные» (тему формулируют дети) запишем в тетрадь.

4) Изучение нового материала

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему.

- какой корень в слове Дробные? О чем он «рассказывает»? (раздробить)

- Это числительные, которые мы используем для обозначения долей и дробей - Из каких частей состоят дроби?

Вывод: дробные числительные так же, как и дроби, состоят из числителя и знаменателя.

- Приведите примеры дробных числительных, укажите их составные части

5) Беседа

- Давайте вспомним, какие числительные называют простыми, сложными и составными. Можно ли отнести дробные числительные к составным?

- Что обозначает первое слово в дробном числительном? ( числитель), Второе- знаменатель.

- Охарактеризуйте слова в числителе как часть речи.(количественное)

- -Какое числительное представлено в знаменателе? (порядковое)

Вывод. Что мы уже знаем о дробных числительных? ( дробные числительные по структуре составные, первое слово(числитель) является количеств., а второе слово-порядковое, ).

6) Закрепление нового матери ала

1. Словарный диктант (на доске)

Гектар, территория, центнер, апельсин, процент, доля секунды.

- Объяснить орфограммы. Записать дроби словами. Подобрать к ним существительные из словарного диктанта. ( на доске): 3/5, 7/8, 12/15, 48/63, 2,99

2. Решите примеры, заменив цифры словами. Определить падеж числительных.

9 3/4+1=? 0,66+9,94=? 60,7+40,8=?