СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку на тему "Как делаются слова. Слова суффиксы слов, называющих предметы"2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку на тему "Как делаются слова. Слова суффиксы слов, называющих предметы"2

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку на тему "Как делаются слова. Слова суффиксы слов, называющих предметы"2»

Дата: 14.02.2018

Урок: русский язык

Тема: Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы и признаки


Цели: научить детей образовывать слова женского рода от слов мужского рода с помощью суффиксов -ник, -ниц, -к и –щик; формировать умение выделять корень и окончание; показать чередование согласных в корнях слов; развивать умения образовывать. новые слова от основы другого слова, выделять суффикс в словах - названиях предметов; формировать навык работы с Обратным словарем.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока

  3. Чистописание

В гг уг вд дд

  1. Словарная работа

Выполнение упражнения в тетради для самостоятельной работы №2 №36 (с. 26).

  • Познакомьтесь с новым словом вдруг.

  • Что оно обозначает?

(Выполнение в соответствии с заданиями.)

    1. Работа по теме урока

Учебник: № 50 (ч. 3, с. 47).

  • Откройте Обратный словарь на К. Найдите слова с основой на -ник.

  • Что есть у всех этих слов? (Одинаковый суффикс.)

  • Все эти слова обозначают одушевленные или неодушев­ленные предметы? (Они все мужского рода и обозначают лиц мужского пола.)

  • Какой можно сделать вывод? (Суффикс -ник показывает, что слово мужского рода, что тот, кого оно называет, муж­ского пола.)

  • Запишите слова первоклассник, второклассник, троечник, отличник, школьник в столбик, чтобы найти и записать каж­дому из этих слов пару.

Учебник: № 51 (ч. 3, с. 47-48). (Выполнение в соответствии с заданиями.)

  1. Физкультминутка

  2. Закрепление изученного материала

    1. Работа по учебнику

№52 (ч.З, с. 48).

(Выполнение в соответствии с заданиями.)

    1. Задания учителя

  • Образуйте и напишите слова с суффиксом -ник или -щик:

двор —..., -ник

печь —...;

настроить — ..., -щик

обувь —....

  • Прочитайте слова, которые обозначают людей по роду за­нятий или профессии. Выделите суффиксы.

Тракторист, баянист, лесник, писатель, охотник, строитель, гита­рист, грузчик, каменщик, лыжник, сапожник.

    1. Дифференцированная работа

    2. Карточка 1

Образуй новые слова с помощью суффикса -к.

строить — ... погрузить — ...

чистить—... примерить — ...

стирать — ... побелить — ...

переписать — ...

Карточка 2

Запиши слова. Выдели суффикс -к.

Подписка, прибавка, головка, стрижка, канавка, протирка, подборка, рыбка, чистка, ножка, березка, ягодка, подстилка, собачка.

  • Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу у соседа по парте.

VIII. Подведение итогов урока

  • С какими суффиксами вы познакомились?

  • Какую роль играет суффикс в слове?

  • Что особенно понравилось на уроке?

Домашнее задание

Тетрадь для самостоятельной работы № 2: №35 (с. 26).